Решение №6077/03 Акт № 153 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 14 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6077/03 от 14.10.2014
Акт № 153
по результатам внеплановой камеральной проверки
14 октября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 326 от 13.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.09.2014.
Проверка начата 13.10.2014, окончена 14.10.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25; далее – Управление Росприроднадзора по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
01.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Росприроднадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 166 040, 00 рублей).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В сентябре – октябре 2014 года государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем руководителя – начальником отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области А.Д. Демченко 10.09.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в части 2 (Информационная карта аукциона) Документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части 3 (Проект Государственного контракта (со Спецификацией и Техническим заданием)) Документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты аукциона предметом контракта является изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области в соответствии с техническим заданием и спецификацией.
Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – изготовление и поставку офисной мебели, а функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Спецификации и Техническим задании (приложения №№ 1, 2 к Государственному контракту) Документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 6 «Шкаф платяной» (раздел Комплект № 2) Технического задания при сборке шкафа используются:
- петли накладные пр-во Германия «Hettish»;
- ручки пр-во Италия (подпункт 6.3.4 Технического задания).
Согласно данным сайта www.hettich.com компания «Hettish» - проиводитель мебельной фурнитуры и комплектующих, в том числе петлей накладных. Кроме того, «Hettish» является брендом (товарным знаком).
Следовательно, в Документации об электронном аукционе (подпункт 6.3.4 Техническое задание), содержатся указания на наименование места происхождения товара – петлей накладных и ручек (Германия, Италия), а также наименование производителя, товарный знак (компания «Hettish» и товарный знак «Hettish»).
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в использование в Документации об электронном аукционе товарного знака («Hettish») без указания слов "или эквивалент", а также наименований мест происхождения товара, а также производителя (компания «Hettish»), и повлекшие за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательством допущенного государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области при описании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки ограничения участников рассматриваемой закупки является факт поступления единственной заявки на участие в ней (ИП Селиванова Р.Г.), вследсвие чего, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся.
Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Росприроднадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № 6078/03 от 14 октября 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекамы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)