Решение №6077/03 Акт № 153 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6077/03 от 14.10.2014

 

Акт № 153       

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 октября 2014 года                      Великий Новгород                                                             

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 326 от 13.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.09.2014.

Проверка начата 13.10.2014, окончена 14.10.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25; далее – Управление Росприроднадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

01.10.2014  в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Росприроднадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 166 040, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В сентябре – октябре 2014 года государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем руководителя – начальником отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области А.Д. Демченко 10.09.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в части 2 (Информационная карта аукциона) Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части 3 (Проект Государственного контракта (со Спецификацией и Техническим заданием)) Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты аукциона предметом контракта является изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области в соответствии с техническим заданием и спецификацией.

Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – изготовление и поставку офисной мебели, а функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в  Спецификации и Техническим задании (приложения №№ 1, 2 к Государственному  контракту) Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 6 «Шкаф платяной» (раздел Комплект № 2) Технического задания при сборке шкафа используются:

- петли накладные пр-во Германия «Hettish»;

- ручки пр-во Италия (подпункт 6.3.4 Технического задания).

Согласно данным сайта www.hettich.com компания «Hettish» - проиводитель мебельной фурнитуры и комплектующих, в том числе петлей накладных. Кроме того, «Hettish» является брендом (товарным знаком).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе (подпункт 6.3.4 Техническое задание), содержатся указания на наименование места происхождения товара – петлей накладных и ручек (Германия, Италия), а также наименование производителя, товарный знак (компания «Hettish» и товарный знак «Hettish»).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в использование в Документации об электронном аукционе товарного знака («Hettish») без указания слов "или эквивалент", а также наименований мест происхождения товара, а также производителя (компания «Hettish»), и повлекшие за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательством допущенного государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области при описании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки ограничения участников рассматриваемой закупки является факт поступления единственной заявки на участие в ней (ИП Селиванова Р.Г.), вследсвие чего, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Росприроднадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № 6078/03 от 14 октября 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         Д.А. Петров            

                                                              (подпись)                                                              

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекамы Управления                         _________________________        А.В. Терентьева 

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________           А.Т. Иванов

 (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны