Решение №6078/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "МедТехникаПо... от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Старорусская центральная  районная больница»

ул. Энгельса, д. 50, 

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

                                                             Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

ул. Воронежская, д. 5,

г. Санкт-Петербург, 191119

 

Исходящий № 6078/03 от 15.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 октября 2014 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» - <М....>  (доверенность б/н от 19.09.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <И....> (доверенность № 59 от 26.03.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «МедТехникаПоинт» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55; далее – ООО «АТМ-практика») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» (175204, г. Старая Русса, Новгородская область, ул. Энгельса, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микротомов ротационных и термостатов суховоздушных, извещение № 0150200000614002120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в последней редакции 04.09.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

07.10.2014 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ООО «АТМ-практика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при существлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микротомов ротационных и термостатов суховоздушных, извещение № 0150200000614002120 о проведении которого было размещено на официальном сайте в последней редакции 04.09.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «АТМ-практика» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «АТМ-практика» признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе).

Податель Жалобы – ООО «АТМ-практика» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответставовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в ней были указаны конкретные значения требующихся показателей.

При этом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные показатели, содержащиеся в заявке ООО «АТМ-практика», значения которых не соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области податель Жалобы – ООО «АТМ-практика» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченый орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области пояснил следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614002120 на поставку микротомов ротационных и термостатов суховоздушных (далее – Протокол) заявка ООО «АТМ-практика» (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией – указание участником значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значения показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке.

Поскольку аукционной комиссией было установлено неоднократное несоответствие заявки ООО «АТМ-практика» требованиям Документации об электронном аукционе по значениям показателей в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значения показателя», аукционной комиссией в Протоколе не указывались данные конкретные показатели.

Таким образом, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8548 от 10.10.2014 Новгородского УФАС России).

В Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе установлено, что в столбцах 5, 6 указаны минимальное и максимальное значение показателей. Согласно разъяснениям к Приложению № 1 при оформлении заявки участник закупки должен учитывать следующее: при установлении заказчиком значений показателей (хаорактеристик) с столбцах 5 и 6 участник закупки должен указать конкретное хначение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Первая часть заявки ООО «АТМ-практика» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, так как показатели столбцов 5 и 6 не конкретизированы.

Так, в столбце 5 по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» раздела «размеры рабочей камеры» в Документации об электронном аукционе указано, что минимальный размер рабочей камеры должен составлять 393х496х396 мм. Соответственно, участники закупки должны были указать конкретные значения размера камеры. При этом в заявке подателя Жалобы – ООО «АТМ-практика» был указан не конкретный размер камеры, а ее минимальный размер – 393х496х396 мм.

В столбце 5 по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» раздела «время непрерывной работы» в Документации об электронном аукционе указано, что время непрерывной работы должно быть не менее 500 часов. Соответственно, участники закупки должны были указать конкретное времы непрерывной работы термостата. В заявке подателя Жалобы – ООО «АТМ-практика» было указано не конкретное время непрерывной работы, а минимальное – не менее 500 часов.

Кроме того, 04.09.2014 были внесены изменения в Документацию об электронном аукционе (в Техническое задание были внесены изменения в требующиеся функциональные, технические и качественные характеристики микротома ротационного). При этом, в первой части заявки ООО «АТМ-практика» по позиции № 1 «Микротом ротационный» были указаны значения, соответствующие установленным показателям к поставляемому товару до внесения в Документацию об электронном аукционе вышеуказанных изменений.

Таким образом, по мнению заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области законны и обоснованы.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре - октябре 2014 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микротомов ротационных и термостатов суховоздушных.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»  <И....> 04.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка микротомов ротационных и термостатов суховоздушных. При этом, согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе наименование, характеристики и количество поставляемого товара определены Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «АТМ-практика» (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией – указание участником значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значения показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке.

Так по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» Приложения № 1 требовалось поставить термостат суховоздушный с минимальными размерами рабочей камеры (Ш/В/Г) 393х496х396 мм., а также способный непрерывно работать не менее 500 часов (минимальное время непрерывной работы – 500 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, согласно Приложению № 1, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (минимальное значение показателя), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (максимальное значение показателя).

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» термостат, размеры рабочей камеры которого не должны быть ниже минимального значения – 393х496х396 мм., а время непрерывной работы которого также не должно быть ниже минимального значения – 500 часов.

В первой части заявки ООО «АТМ-практика» (порядковый номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» были указаны минимальный размер рабочей камеры – 393х496х396 мм., а также минимальный показатель времени непрерывной работы – 500 часов.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АТМ-практика» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и Проложением № 1, поскольку в заявке ООО «АТМ-практика» по позиции № 2 «Термостат суховоздушный» были указаны не конкретные значения,  соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе, размера рабочей камеры и времени непрерывной работы, а их минимальные значения.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО «АТМ-практика» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей,  соответствующих значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, является законным и обоснованным.

При этом, неуказание аукционной комиссией в Протоколе конкретных положений Документации об электронном аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «АТМ-практика» вызвано тем, что первая часть заявки ООО «АТМ-практика» содержит еще ряд не соответствующих требованиям Документации об электронном аукционе конкретных показателей (а не только по разделам «Размеры рабочей камеры» и «Время непрерывной работы»), что препятствовало аукционной комиссии установить действительные показатели предлагаемого к поставке товара. Это вызвано в первую очередь тем, что содержащиеся в первой части заявки ООО «АТМ-практика» конкретные показатели представлены в виде таблицы, структура которой (форма и разделы) полностью отображает установленное заказчиком в Приложении № 1 в виде таблице Техническое задание.

Однако неуказание аукционной комиссией в Протоколе конкретных положений Документации об электронном аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «АТМ-практика», не повлияло на принятие аукионной комиссией решений о соответствии и несоответствии первых частей заявок участников рассматриваемой закупки и никаким образом не нарушило их законных прав.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» (175204, г. Старая Русса, Новгородская область, ул. Энгельса, д. 50) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микротомов ротационных и термостатов суховоздушных, извещение № 0150200000614002120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в последней редакции 04.09.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                     И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                 А.В. Заярная

                                                                                          Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны