Решение №6079/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "АТМ-практика... от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.        

Заказчику –

ГОБУЗ «Старорусская центральная  районная больница»

Энгельса, д. 50,  г. Старая Русса, Новгородская область, 175204

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                                                                        Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки -

ООО «АТМ-практика»

ул. Афонская, д. 2, литер А,

г. Санкт-Петербург, 197341

В.О., Большой пр., д. 55,

г. Санкт-Петербург, 199178

 

Победителю аукциона –

ООО «МедТехникаПоинт»

ул. Воронежская, д. 5,

г. Санкт-Петербург, 191119

 

Исходящий № 6079/03 от 15.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 октября 2014 года                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» (далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») – Михалева О.И. (доверенность № б/н от 19.10.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность № 59 от 26.03.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55; далее – ООО «АТМ-практика») и участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «МедТехникаПоинт» – надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «АТМ-практика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микротома-криостата, извещение № 0150200000614002133 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в последней редакции 04.09.2014 (в последней редакции), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

07.10.2014 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТМ-практика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микротома-криостата (извещение № 0150200000614002133 от 04.09.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «АТМ-практика» является участником электронного аукциона № 0150200000614002133, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.2 Документации.

Из Жалобы следует, что в первой части своей заявки ООО «АТМ-практика»  указало конкретные показатели и соответствующие значения надлежащим образом, в связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

2. ООО «АТМ-практика» также считает, что из содержания Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614002133 на поставку микротома-криостата 18.09.2014 (далее - Протокол) не ясно какого именно участника отклонили по итогам рассмотрения первых частей заявки. Из Протокола следует, что заявка № 1 была рассмотрена, но комиссией принято решение не допустить к участию в электронном аукционе участника № 3 (порядковый номер <...> ).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол рассмотрения первых частей заявки, а также признать аукцион несостоявшимся и допустить ООО «АТМ-практика» к участию в аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражении на нее (исх. № 2378 от 09.10.2014).

Как следует из пунктов 3.1, 3.2 Документации в Техническом задании (приложение № 1 к Документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики приобретаемого микротома-криостата. Также в Техническом задании заказчиком указано следующее:

«При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что участник аукциона, при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретные значения по показателям предлагаемого для поставки товара.

В пункте 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В первой части заявки ООО «АТМ-практика» по позициям предлагаемого к поставке товара были указаны значения показателей  в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значение показателя», которые не позволяют определить конкретные значения показателя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «АТМ-практика», вследствие отсутствия конкретных показателей, предусмотренных пунктом 10.2 документации об электронном аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие данных показателей является безусловным основанием для отказа в допуске участника закупки к электронному аукциону.

На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» поддержал доводы, изложенные в возражении на Жалобу. Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области полностью поддержал возражения, представленные ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», а также дал пояснения относительно содержания протокола, а именно: при составлении протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2014 была допущена техническая ошибка при указании порядкового номера заявки, отклоненного участника закупки.

 Однако данная техническая ошибка не повлияла на результаты рассмотрения заявок, отказ подателю Жалобы в допуске к участию в аукционе все равно правомерен.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

04.09.2014 (в последней редакции) Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0150200000614002133 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микротома-криостата с начальной (максимальной) ценой контракта 1 560 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации государственным заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка миркротома-криостата. При этом, согласно пункту 3.2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Приложением № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «АТМ-практика» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям Документации, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 Документации в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по позиции № 1 «Микротом-криостат напольный» отсутствуют конкретные значения показателей «быстрая заморозка образцов», «флакон низкотемпературного масла» и «специализированные одноразовые лезвия для замороженных тканей шириной 80 мм»  (указание значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное значение» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке). При этом в Протоколе указано следующее:

«Комиссия рассмотрела заявку участника № 1 (порядковый номер заявки 1).

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией принято решение не допустить к участию в электронном аукционе участника № 3 (порядковый номер заявки 3)».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Департамента государственных закупок от 27.08.2014 № 2688, не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на  участие в электронном аукционе, поскольку в нем не корректно отражен порядковый номер участника закупки, которому было отказано в допуске к участию в аукционе (ООО «АТМ-практика»).

Вместе с тем, само по себе принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе является правомерным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (минимальное значение показателя), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (максимальное значение показателя).

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции № 1 «Микротом-криостат напольный»  микротом-криостат, с быстрой заморозкой образцов, которая не должна быть ниже минимального значения –45°С и выше максимального значения -60°С, флакон низкотемпературного масла не должен быть менее 100 мл, а специализированных одноразовых лезвий  для замороженных тканей шириной 80 мм не должно быть менее 50 штук.

В первой части заявки ООО «АТМ-практика», поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 1 «Микротом-криостат напольный» были указаны «быстрая заморозка образцов  – не менее –45°С  и не более -60°С с флаконом низкотемпературного масла не менее 100 мл и со специальными одноразовыми лезвиями для замороженных тканей шириной 80 мм не менее 50 штук». Данные значения показателей не соответствуют требованиям, установленным Документацией, поскольку не являются конкретными.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «АТМ-практика» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба является частично обоснованной в части доводов о нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе и его содержании, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что несоответствие содержания Протокола установленным требованиям не повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки в виде необоснованного допуска или отказа в допуске к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микротома-криостата, извещение № 0150200000614002133 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в последней редакции 04.09.2014, частично обоснованной в части доводов о нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено. 

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                  И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                              А.В. Заярная

                                                                                         Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны