Решение №6097/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стигит" от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новгородской области

ул. Октябрьская, д. 12/1,

Великий Новгород, 173015

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы –

ООО «Стигит»

ул. Софийская, д. 14, корп. 4В, оф. 317,

г. Санкт-Петербург, 192236

 

Исходящий № 6097/03 от 06.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 ноября 2015 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее – ТФОМС Новгородской области, Заказчик) – Никитиной Оксаны Валерьевны (доверенность № 131 от 29.10.2015), Матова Алексея Викторовича (доверенность № 132 от 02.10.2015);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» (далее – ООО «Новинтех») – Румянцева Андрея Львовича (доверенность № 134 от 29.10.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стигит» (192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, корп. 4В, оф. 317; далее – ООО «Стигит») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Стигит» на действия государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера, извещение № 0250200000115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

26.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стигит» на действия государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (извещение № 0250200000115000026, дата размещения – 19.10.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 9006э от 29.10.2015 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Запрашиваемая государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области централизованная система удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced разработана и поставляется компанией Hewlett-Packard Company (далее - НР) и поставляется только с серверами данной компании.

В связи с этим потенциальные участники лишены возможности поставить эквивалент.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы – ООО «Стигит» государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области нарушены требования Закона о контрактной системе, касающиеся правил описания объекта закупки, что может повлечь возможное ограничение количества участников.

Также, податель Жалобы считает, что совместимость интеграции в уже существующую сеть может осуществляться при помощи серверов иных производителей.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Стигит»  просит отменить электронный аукцион.

Государственный заказчик – ТФОМС Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее и в дополнениях к ним (вх. №№ 8997, 9095 от 29.10.2015, 02.11.2015 Новгородского УФАС России).

Государственный заказчик считает, что в силу действующего законодательства Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству и техническим (функциональным) характеристика товаров, являющихся предметом аукциона исходя из своих потребностей, при условии соблюдения правил, установленных статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наличие централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced необходимо государственному заказчику - ТФОМС Новгородской области для совместимости и интеграции в уже существующую инфраструктуру.

Характеристики, установленные государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области не влекут ограничения количества участников, что подтверждается поступлением 7 первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2015 года государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера.

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена директором ТФОМС Новгородской области И.О. Екимовым 19.10.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка сервера. При этом, согласно пунктам 3.2.1, 3.3  Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара  и его количество содержатся в Техническом задании – Приложение № 1 (далее – Приложение № 1).

Согласно Приложению № 1 Заказчиком установлено требование о наличие у высоконадежного отказоустойчивого сервера  централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced.

Из пояснений представителей государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области и ведомости начисленной армотизации следует, что по состоянию на 9 месяцев 2015 года на балансе учреждения находится 13 - моноблоков НР TouchSmart 730, 5 - многофункциональных устройств HP LaserJet M 1214, 4 - многофункциональных устройств HP LaserJet M 2727, 12 – принтеров производителя HP, с которыми будет осуществляться совместимость при помощи централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced.

Более эффективную работу оборудования учреждения будет обеспечивать именно данная централизованная система управления и мониторинга.

Таким образом, государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области требование о наличии централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced у высоконадежного отказоустойчивого сервера установлено в соответствии с положениями  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (все показатели и значения установлены Заказчиком для обеспечения взаимодействия централизованной системы с оборудованием, используемым заказчиком).

Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки носит объективный характер, позволяющий предложить к поставке существующий товар, отвечающий требованиям Документации.

Согласно части 2 статье 8 Закона о контрактной системе  запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По окончанию срока подачи первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 7 заявок участников, в связи с чем, можно говорить о том, что ограничение числа участников не произошло.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области и его аукционной комиссии  не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стигит» (192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, корп. 4В, оф. 317; далее – ООО «Стигит») на действия государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее – ТФОМС Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера, извещение № 0250200000115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2015, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                                      А.В. Петрова

                                                                                                                                    Д.А. Петров           

          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны