Определение №6099/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ З... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

М.Н. Трошину

 

Второй переулок, д. 21,

ст. Белое Озеро, Гафурийский р-н,

респ. Башкортостан, 453070

 

 

Заявителю –

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, к. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящий № 6099/03 от 04.10.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

04 октября 2016 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев заявление Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, к. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении <....> рекламы, имеющей признаки недостоверной и связанной с оказанием услуг по установке бытовых газовых счетчиков,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, к. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» в многоквартирных домах на территории Великого Новгорода извещений об оказании услуг по установке бытовых газовых счетчиков (вх. № 5432 Новгородского УФАС России; далее - Заявление).

Из Заявления следует, что путем печатных листовок в почтовых ящиках собственников жилых помещений многоквартирных домов в Великом Новгороде в период с 1 июня 2016 года по настоящее время распространяются извещения от имени Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» следующего содержания:

 «ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» будет производить заключительный этап плановых работ по установке приборов учета газа в вашем доме в период с 15.07.2016 по 31.07.2016.

Льготная стоимость для пенсионеров и ВОВ

Установка ОБЯЗАТЕЛЬНА! для всех, при наличии газовой плиты и колонки, на основании ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015г. и внесенных изменений в части требований по установке газовых счетчиков.

 Установка в порядке очередности. В стоимость входит: вызов мастера, счетчик газа, установка, оформление документации на месте! Бесплатная опломбировка! Межповерочный интервал 12 лет! Гарантия заводом изготовителем!

Собственникам жилья необходимо подать заявку по тел: 90-10-67, 8-921-730-10-67. Без вых.

После установки не забудьте предупредить своих соседей, которые месяцам не заглядывают в почтовый ящик».

По мнению заявителя, рассматриваемые извещения содержат недостоверные сведения о лице, реализующем услуги по установке бытовых газовых счетчиков.

Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» в извещении указывает на обязательность установки приборов газа при наличии газовой плиты и колонки, ссылаясь на Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) и Федеральный закон № 176-ФЗ от 29.06.2015 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Жилищный кодекс). Однако, это утверждение не соответствует действительности, поскольку Закон о внесении изменений дополнил статью 13 Закона об энергосбережении частью 5.2.

Согласно части 5.2 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи (до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию), не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Также из содержания извещения следует, что Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» предлагает бесплатную опломбировку газовых приборов учета. При этом, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» не уполномочена опломбировывать приборы учета газа, поскольку согласно подпункту «б» пункта 22 Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

По мнению заявителя, данное обстоятельство является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и может ввести потребителей в заблуждение.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанных извещений, можно прийти к выводу, что содержащаяся в них информация обладает всеми признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) и к реализующему их лицу (Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания»)).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков), а также лицо, реализующее эти услуги под именем Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания».

Таким образом, информация, содержащаяся в извещениях, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Извещения содержат ряд недостоверных сведений о деятельности Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) в Великом Новгороде.

Так, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» не уполномочена опломбировывать приборы учета газа, поскольку не является поставщиком газа.

Указание в извещениях на обязательность установки приборов газа при наличии газовой плиты и колонки в соответствии с положениями Закона об энергосбережении и Закона о внесении изменений в Жилищный кодекс не соответствует действующему законодательству.

В частности, согласно части 5.2 статьи 13 Закона об энергосбережении  обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

В свою очередь, согласно части 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи (собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах), обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317, газоиспользующее оборудование - котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

Следовательно, предусмотренная частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязанность по  оснащению жилых домов и помещений в многоквартирных домах индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Согласно информации Администрации Великого Новгорода (вх. № 5565 от 19.08.2016 Новгородского УФАС России) Администрация Великого Новгорода не является учредителем Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания», не ведет совместной деятельности и не обладает информацией об услугах, оказываемых населению вышеуказанным лицом. Администрация Великого Новгорода не уполномочивала юридические лица оказывать услуги населению по установке индивидуальных приборов учета потребления ресурсов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть о Газовой службе «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) в домах на территории Великого Новгорода.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из текста вышеуказанных извещений следует, что обратиться за оказанием рекламируемых услуг по установке бытовых газовых счетчиков можно по телефонным номерам: 90-10-67, 8-921-730-10-67.

Из информации, представленной Публичным акционерным обществом «МегаФон» (вх. № 5340 от 11.08.2016, № 5445 от 16.08.2016 Новгродского УФАС России), следует, что абонентские номера 901067 и 89217301067 выделены <...>.

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является Трошин М.Н.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, к. 2);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>.

3. Назначить дело № 16 к рассмотрению на 07 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. Трошину Михаилу Николаевичу в срок до 04 ноября 2016 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- сведения о том, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время и, если не распространяется, с какого момента распространение данной рекламы прекращено (при наличии представить доказательства).

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Трошина Михаила Николаевича на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны