Постановление №6099/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 341 на должностно... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Начальнику Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде

 

Егорову А.В.

 

ул.  Бояна,  д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6099/03 от 06.11.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 341

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.11.2015

В полном объеме изготовлено 06.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А. рассмотрев протокол № 341 от 22.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 9) Егорова Алексея Вячеславовича по факту совершения им действий при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) отчета об исполнении Государственного контракта № 0350100004214000009-0077868-02  от 21.07.2014 заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 для нужд отдела ГФС России в г. Великом Новгороде, извещение № 0350100004214000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 148 650,00 рублей),

УСТАНОВИЛ:

11.09.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 для нужд отдела ГФС России в г. Великом Новгороде, извещение № 0350100004214000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

06.06.2014 государственным заказчиком – Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде на официальном сайте было размещено извещение № 0350100004214000009 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 для нужд отдела ГФС России в г. Великом Новгороде (начальная (максимальная) цена контракта – 148 650,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 единственным участником рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» (далее – ООО «Новгороднефтепродукт»).

21.07.2014 между государственным заказчиком – Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде и ООО «Новгороднефтепродукт» заключен контракт № 0350100004214000009-0077868-02 (далее - Контракт).

Согласно пункту 4.5 раздела 4 Контракта датой исполнения обязательств Поставщика по поставке Товара считается факт подписания сторонами товарно-транспортных накладных и Актов приема-передачи.

08.12.2014 между государственным заказчиком – Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде и ООО «Новгороднефтепродукт» подписаны последняя товарная накладная и последний акт приемки-передачи по указанному Контракту, соответственно Контракт исполнен 08.12.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Информации, отчет об исполнении Контракта размещен на официальном сайте 28.04.2015, то есть позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Контракта (08.12.2014).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Приказа Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации № 33 л/с от 23.01.2002 Егоров А.В. назначен на должность начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде.

Контракт со стороны государственного заказчика – Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде был подписан начальником Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде Егоровым А.В.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Егоров А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

На рассмотрения дела Егоровым А.В. были представлены письменные объяснения по настоящему делу (вх. № 9086 от 02.11.2015 Новгородского УФАС России), из содержания, которых следует, что по исполнении Контракта 08.12.2014 была осуществлена попытка формирования отчета об исполнении Контракта, вследствие некорректной работы официального сайта 15.12.2014 была предпринята повторная попытка формирования отчета об исполнении Контракта и печать на бумажном носителе, отчет не отразился в исполненных документах на официальном сайте, в дальнейшем был сформирован новый отчет об исполнении Контракта, но с нарушением установленных законодательством о контрактной системе сроков. 

В то же время наличие нарушения законодательства о контрактной системе Егоров А.В. не оспаривает.

Исследовав материалы дела № 341 от 22.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Указания Егорова А.В. на то, что государственным заказчиком предпринимались попытки размещения на официальном сайте отчета об исполнении Контракта, в силу части 2 статьи 4.1 КоАП будут учтены  должностным лицом Новгородского УФАС России при назначении административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, ответственность за допущенное нарушение несет начальник УФМС России по Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Егоров А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Егоров А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Егоровым А.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Егоровым А.В. по неосторожности, поскольку Егоров А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде Егорова А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении отчета об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул.  Бояна,  д. 9; 18.12.2014.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП (оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Егорова А.В. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде.

В соответствии с определением от 22.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 341 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Егорова А.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 9) Егорова Алексея Вячеславовича административное правонарушение, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в размещении отчета об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Егорова Алексея Вячеславовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Егорову Алексею Вячеславовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны