Решение №1058/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-98/2022 по результатам рассмотрения жал... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

Заказчику –

МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка»

 

пер. Комсомольский, д. 1/38,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

 

  Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Заявителю –

ООО «СпецУниверсал»

 

ш. Моршанское, д. 26, оф. 3, г. Тамбов, 392024

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-98/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

03 марта 2022 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, пер. Комсомольский, д. 1/28; далее – МАОУ «СОШ № 2») – . (доверенность № 1 от 02.03.2022);

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал»  (392024; г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 26, оф. 3; далее – ООО «СпецУниверсал») – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «СпецУниверсал» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта здания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» г. Старая Русса Новгородской области по адресу: 175204 Новгородская область, Старорусский район, город Старая Русса, переулок Комсомольский д. 1/38, извещение № 32211108881 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.02.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецУниверсал» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта здания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» г. Старая Русса Новгородской области по адресу: 175204 Новгородская область, Старорусский район, город Старая Русса, переулок Комсомольский д. 1/38, извещение № 32211108881 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте 22.02.2022 (вх. № 1037 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федерального законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы заказчиком незаконно установлены требования к товарам, которые не поставляются в ходе исполнения контракта, а используются и полностью поглощаются в процессе выполнения строительно-монтажных работ: песок природный, раствор цементный кладочный, сетка сварная, линолеум коммерческий гомогенный, плитка керамогранитная, клей для плитки, краска акриловая для внутренних и наружных работ, грунтовка, плиты из минеральной ваты, гипсокартонные листы, дверь противопожарная двупольная, дверь противопожарная однопольная, блок дверной, затирка для заделки швов, блоки оконные, кран шаровой, радиатор, выключатель автоматический, кабель силовой, распределительный щит, извещатель пожарный, извещатель пожарный, контроллер, трубы напорные.

2. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком установлены требования к показателям данных товаров (не менее 95% керамических плиток должны быть без видимых дефектов, влияющих на внешний вид лицевой поверхности), представить которые возможно только имея товар «на руках».

3. Также заказчиком установлены требования к способу выполнения работ в пункте 8 – Грунтовка. Нанесение: может быть кистью, валиком, краскопультом, что противоречит части 6.1 статьи 3 Закона о закупках)».

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных МАОУ «СОШ № 2» возражений на Жалобу (вх. № 1168 от 02.03.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Заказчиком в документации о закупке установлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимых для выполнения работ. Закон о закупках не ограничивает заказчика в части установления требований к характеристикам товаров (материалов), необходимых для выполнения работ по договору.

Заявитель считает, что установление требований о процентном соотношении изделий без дефектов в описании товара «плитка керамогранитная», является некорректным. Заказчик с данным доводом не согласен, поскольку требование к качеству лицевой поверхности является требованием ГОСТ 13996-2019, согласно которому и были сделаны требования к данному товару и ссылка на данный ГОСТ есть в инструкции по заполнению требований.

 Заявитель считает, что установление требований к способу выполнения работ по нанесению грунтовки является ограничением для участников закупки и нарушает часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, однако, характеристика в требованиях к товару «Грунтовка» звучит следующим образом: Нанесение: может быть кистью, валиком, краскопультом. То есть, перечислены все возможные способы использования данного товара.

На основании вышеизложенного МАОУ «СОШ № 2» просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика, совершенных им при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке (утверждено Наблюдательным советом МАУ СОШ №2 24.12.2021; далее - Положение), применяемое МАОУ «СОШ № 2» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В силу положений части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктом 4.1.1 Положения также предусмотрено проведение заказчиком открытого конкурса, конкурса в электронной форме.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 2»  при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Извещение (в рассматриваемой редакции № 2) утверждено председателем Комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СОШ № 2» ….. 22.02.2022 (далее – Извещение).

1. Как следует из пункта 8 Извещения предметом договора является осуществление Капитального ремонта здания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» г. Старая Русса Новгородской области по адресу: 175204 Новгородская область, Старорусский район, город Старая Русса, переулок Комсомольский д. 1/38.

Согласно пункту 9 Извещения виды и объемы работ определены в разделе № 3 документации о закупке «Техническое задание» (далее - Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из пункта 8 Технического задания работы выполняются по адресу объекта в соответствии с требованиями к характеристикам товаров (материалов) необходимых для выполнения работ (Приложение № 1).

В Приложении № 1 заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимых для выполнения работ, а именно:

1) Песок природный;

2) Раствор цементный кладочный;

3) Сетка сварная;

4) Линолеум коммерческий гомогенный;

5) Плитка керамогранитная;

6) Клей для плитки;

7) Краска акриловая для внутренних и наружных работ;

8) Грунтовка;

9) Плиты из минеральной ваты;

10) Гипсокартонные листы;

11) Дверь противопожарная двупольная;

12) Дверь противопожарная однопольная;

13) Блок дверной;

14) Затирка для заделки швов;

15) Блоки оконные;

16) Кран шаровой;

17) Радиатор;

18) Выключатель автоматический;

19) Кабель силовой;

20) Распределительный щит;

21) Извещатель пожарный;

22) Извещатель пожарный;

23) Контроллер;

24) Трубы напорные.

При этом Закон о закупках и Положение не ограничивают заказчика в возможности установления требований к характеристикам товаров  как поставляемых при выполнении работ, так и используемых (поглощаемых) при их исполнении, если при этом не допускается указание необоснованных и избыточных показателей товаров.

Податель Жалобы не привел никаких доказательств того, что установленные в Приложении № 1 требования к товарам не соответствуют действительным потребностям заказчика и направлены на ограничение количества участников закупки.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. Как следует из Приложения № 1 по товару Плитка керамогранитная заказчиком установлено следующее требование: не менее 95% керамических плиток должны быть без видимых дефектов, влияющих на внешний вид лицевой поверхности.

Как уже отмечалось, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик устанавливает требования к товарам согласно документам национальной системы стандартизации.

Согласно инструкции, содержащейся в Приложении № 1, при выполнения работ заказчиком использовались следующие нормативные документы: ГОСТ 14254, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 5976-90; ГОСТ 8865-93; ГОСТ 32396-2013; ГОСТ Р 57327-2016; ГОСТ 31311-2005; ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 23279-2012; ГОСТ 13996-2019; ГОСТ Р 56387-2018; ГОСТ Р 52020-2003; ГОСТ 9573-2012; ГОСТ 32614-2012; ГОСТ 30970-2014; ГОСТ Р 58271-2018; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 21345-2005; ГОСТ 32397-2020; ГОСТ IEC 62262-2015; ГОСТ 32415-2013. Конкретные показатели используемых и поставляемых товаров (материалов) должны быть предоставлены участником с учетом данных нормативных документов.

Согласно таблице 12 пункта 5.2 ГОСТ 13996-2019 «Плитки керамические. Общие технические условия» не менее 95% керамических плиток должно быть без видимых дефектов внешнего вида, то есть требования к товару заказчиком установлены строго согласно действующему государственному стандарту.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным, поскольку в действиях заказчика отсутствует нарушения законодательства о закупках.

3. В Приложении № 1 по товару «Грунтовка» заказчиком установлены требования к способу нанесения, а именно: может быть кистью, валиком, краскопультом.

По мнению подателя Жалобы, данным требованием заказчик допустил нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Однако, податель Жалобы не привел доказательств того, что установленные заказчиком способы нанесения грунтовки являются ограничивающими для участников в части технологии выполнения работ и не привел примера другой технологии нанесения грунтовки, не предусмотренной заказчиком.

В свою очередь заказчик не запрещает участнику выбрать любой, удобный ему, способ нанесения грунтовки на поверхность.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецУниверсал» (392000, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 26, оф. 3) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, пер. Комсомольский, д. 1/28) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта здания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» г. Старая Русса Новгородской области по адресу: 175204 Новгородская область, Старорусский район, город Старая Русса, переулок Комсомольский д. 1/38, извещение № 32211108881 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.02.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            ….

                    

Члены Комиссии                                                                                        ….

                                                                                                           

                                                                                                              ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны