Решение №6124/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-527/2020 по результатам рассмотрения жа... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Солецкого муниципального района

 

пл. Победы, д. 3, каб. 28,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «СкайТранс»

 

ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32,

г. Москва, 111024

 

Исходящие № 6124/03 от 13.10.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-527/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 октября 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – ….;

… – ….;

… – …,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района – …. (доверенность № … от …), … (доверенность № … от ….);

подателя жалобы - Акционерного общества «СкайТранс» - …. (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32; далее – АО «СкайТранс») на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2020,

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «СкайТранс» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В разделе 16 конкурсной документации, а также в пунктах 16.1, 16.2 Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации; далее – Проект контракта) установлены антидемпинговые меры, предусмотренные частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, при проведении закупки на право заключения энергосервисного контракта антидемпинговые меры не применяются.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3611 от 09.12.2015.

2. В пункте 3.3 Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации; далее – Техническое задание) содержится перечень планировочных решений, светотехнический расчет по которым предоставляется участником в составе конкурсной заявки:

№ планировочного решения

Категория дороги

Количество полос

(в обе стороны)

Расположение опор

№1

IV

2

с одной стороны

№2

V

1

с одной стороны

Пунктом 3.3.2 Технического задания установлено требование о предоставлении результатов светотехнического проектирования планировочных решений в составе заявки.

Указанные в конкурсной документации сведения об объекте энергосервиса, а также установленные требования не позволяют в полном объеме оценить и осуществить (выполнить) перед заказчиком установленные обязательства.

Согласно пункту 16 требований к условиям энергосервисного договора (контракта) (далее – Требования), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, обязанностью заказчика является предоставление актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий.

Для расчета освещенности необходимы следующие данные, которые отсутствуют в конкурсной документации:

- наличие и схема установки осветительных опор;

- расстояние от опоры до освещаемого дорожного полотна;

- расстояние между опорами;

- класс автодороги/улицы;

- особые участки дороги (круговое движение, пешеходные переходы, уширения и т.д.).

Фактически, участники закупки не могут представить данную информацию в составе конкурсной заявки.

3. Техническим заданием предусмотрена установка (монтаж) консольных светильников для основных дорог (категории дорог IV и V) и дворовых территории.

При этом, в конкурсной документации отсутствует информация о количестве светильников основных дорог и дворовых дорог, которые предусмотрены как второстепенные проезды на территориях микрорайонов в соответствии с нормативной документацией (ГОСТ).

4. Техническим заданием предусмотрена разработка проекта модернизации наружного освещения и замена существующих осветительных приборов на новые энергоэффективные осветительные приборы.

Также, в Техническом задании заказчиком дополнительно предусмотрено выполнение обследования объекта энергосервисного контракта. В состав обследования заказчик включил действия по сбору информации о состоянии инженерной инфраструктуры заказчика (опоры, кабели, сети и т.д.). Сбор данной информации должен проводиться специализированной организацией, аккредитованной для проведения требуемых работ. Данную организацию привлекает исполнитель, а приемку таких работ осуществляет заказчик.

Данные требования заказчика являются излишними, так как опоры, кабели, сети и т.д. не входят в энергосервисный контракт и не являются предметом экономии в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

Боле того, в Техническом задании заказчиком установлены требования к проектированию на модернизацию (реконструкцию) системы наружного освещения и предоставление  данного проекта для согласования заказчику.

Заказчик, устанавливая дополнительные требования по выполнению работ (проектированию) в рамках заключенного энергосервисного контракта, которые проводятся в отношении линейных объектов – электрических сетей, не являющихся объектом энергосервиса, накладывает на участников закупки дополнительные финансовые затраты.

5. В Приложении А к Техническому заданию заказчиком указано, что график включения и отключения электросетей наружного освещения на территории Солецкого городского поселения разработан в соответствии с Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, утвержденным приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 мая 1988 года № 120 (далее – Указания; Приказ № 120.

Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 857 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР, а также об отмене акта федерального органа исполнительной власти Российской Федерации» (далее – Постановление № 857) Приказ № 120 был признан недействующим на территории Российской Федерации с 25.06.2020.

6. В соответствии с пунктом 9.3 Проекта контракта подрядчик выполняет гарантийное обслуживание объекта энергосервиса до окончания действия контракта.

Приложением № 11 к Проекту контракта является регламент гарантийного обслуживания, где перечислены мероприятия по гарантийному обслуживанию.

Работы и услуги, перечисленные в составе вышеуказанных мероприятий, не являются однородными, представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых свой круг потенциальных участников.

Расходы на выполнение работ (услуг) по содержанию и обслуживанию системы наружного освещения и оперативно-диспетчерскому управлению технологическим процессами не учитывались заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Из Приложения № 11 к Проекту контракта следует, что «гарантийное обслуживание» представляет собой самостоятельный вид работ по содержанию и обслуживанию инженерных систем наружного освещения и оперативно-диспетчерского управления технологическими процессами в электрических сетях наружного освящения.

При формировании конкурсной заявки невозможно корректно рассчитать ценовое предложение с учетом расходов на выполнение работ по содержанию и обслуживанию всего электрического хозяйства Солецкого городского поселения.

По мнению подателя Жалобы, действия заказчика, сформировавшего предмет закупки подобным образом, нарушают требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

7. Заказчиком ненадлежащим образом рассчитана и обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта принято в расчет следующее количество полных лет исполнения контракта – 6 лет.

Срок исполнения контракта – это срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов.

Согласно конкурсной документации, срок исполнения контракта составляет 5 лет.

В связи с тем, что в компетенцию Новгородского УФАС России не входит контроль в отношении правильности произведенных заказчиком расчетов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, податель Жалобы просит передать материалы Жалобы в данной части в соответствующий орган финансового контроля для проведения проверки обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику – Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным муниципальным заказчиком – Администрацией письменным возражениям (вх. № 6976 от 07.10.2020 Новгородского УФАС России) заказчик согласен с доводами Жалобы №№ 1, 5.

При этом, остальные доводы Жалобы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В Проекте контракта установлено право свободного доступа подрядчика к объектам, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в случае необходимости получения необходимой информации.

2. Перечень энергосервисных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, может быть сформирован только после проведения всестороннего обследования системы уличного освещения, проведения необходимых расчетов и разработки проекта, соответствующего всем требованиям действующего законодательства.

Администрацией установлено требование о привлечении специализированной организации в связи с тем, что в результате обследования придется заходить в трансформаторные подстанции.

Проведение обследования и разработка проекта по модернизации уличного освещения проводится в рамках подготовительных мероприятий и необходимы для последующего выполнения работ, непосредственно направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (замена светильников, замена кронштейнов, установка автоматизированной системы управления наружным освещением).

3. Администрация хочет получить гарантию по качеству выполняемых работ и качеству применяемых оборудования и материалов, в связи с чем, в пункте 9.3 Проекта контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет гарантийное обслуживание объекта до конца действия контракта.

Данный пункт контракта обязывает подрядчика качественно исполнять работы и устанавливать качественное оборудование.

4. Исполнение контракта включает в себя целый комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с подрядчиком:

- выполнение работ (оказание услуг);

- приемка выполненных работ (оказанных услуг);

- оплата выполненных работ (оказанных услуг).

В соответствии с Техническим заданием, началом выполнения работ (оказания услуг) является 01.01.2021. Окончанием выполнения работ (оказания услуг) являются две даты:

- срок выполнения работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения; 12 месяцев с начала выполнения работ, но не позднее 31.12.20201 (включительно);

- срок достижения предусмотренного энергосервисным контрактом размера экономии: по истечении 5 лет от начального срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии, но не позднее 31.12.2026 (включительно).

При расчете начальной (максимальной) цены контракта был использован срок исполнения контракта – 6 лет.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация просит признать Жалобу частично обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации устно поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

В отношении довода Жалобы № 7 Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, как верно отмечено подателем Жалобы, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.

Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 2 к конкурсной документации является «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

В Приложении № 2 указано, что заказчиком использовался тарифный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указан порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта предметом рассмотрения комиссии контрольного органа в сфере закупок в данном случае быть не может в связи с отсутствием у нее соответствующих полномочий.

На рассмотрении Жалобы представители Администрации устно пояснили, что контроль за соблюдением Администрацией порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта и правильностью ее расчетов осуществляет Финансовый отдел Администрации.

С учетом вышеизложенного, материалы Жалобы в отношении данного довода будут направлены Новгородским УФАС России в адрес Финансового отдела Администрации для рассмотрения по существу.

Также, необходимо отметить, что предусмотренная пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка действий муниципального заказчика – Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России не проводится в связи с ее проведением Федеральной антимонопольной службой по жалобе Общества с ограниченной ответственность «БЛ Энерго» (далее – ООО «БЛ Энерго») на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ООО «БЛ Энерго» была признана ФАС России обоснованной (решение № 20/44/105/1679 от 02.10.2020), в результате проведения внеплановой проверки комиссией ФАС России в действиях Администрации также были установлены иные нарушения, не указанные в жалобе ООО «БЛ Энерго».

Администрации, ее конкурсной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре - октябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 31 598 421, 97 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена первым заместителем Главы Администрации …. 10.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры.

Так, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В разделе 16 Документации, а также разделе 16 Проекта контракта муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры

Между тем, Администрацией не было учтено следующее.

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 598 421, 97 (тридцать один миллион пятьсот девяносто восемь тысяч четыреста двадцать один) рубль 97 копеек, включая НДС. Цена включает в себя стоимость самих работ (услуг), все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, связанные с надлежащим исполнением контракта, в том числе расходы на доставку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Минимальный размер экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки электрической энергии в денежном выражении составляет 12639368,79 руб., включая НДС, в натуральном выражении - 1842158 кВт. Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен Подрядчику – 90%.

Пунктом 13.5.1 Документации предусмотрен следующий стоимостной критерии оценки заявок: предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде конкурса (открытого конкурса в электронной форме) его участники торгуются не путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а путем подачи в составе заявки предложения о сумме, определяемой, в данном случае, в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Таким образом, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе не применяются, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В пункте 10.3 Документации указано, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

- согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно – аппаратных средств электронной площадки);

- предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (в данном случае не представляется, поскольку в Документации не установлен критерии оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»).

Также, согласно части 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Как следует из части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию вторых частей заявок участников конкурса указаны заказчиком в пункте 10.4 Документации и соответствуют положениям части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание.

Также, Техническое задание является приложением № 2 к Проекту контракта.

В разделе 3 Технического задания содержатся требования к осветительному оборудованию, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Помимо прочего, в данном разделе Технического задания содержится требование о необходимости проведения светотехнического расчета.

В пункте 3.3.1 Технического задания приведен перечень планировочных решений, светотехнический расчет по которым предоставляется участником в составе конкурсной заявки

Кроме того, в пункте 3.3.2 Технического задания указано следующее:

- требования к предоставлению результатов светотехнического проектирования планировочных решений в составе заявки: на электронном носителе в формате pdf.

Между тем, предоставление такой информации и документов в составе заявки на участие в конкурсе (ни в первой, ни во второй частях заявок) Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении незаконных требований к составу заявок участников закупки (светотехнических расчетов по приведенному перечню планировочных решений).

Данный довод Жалобы также является обоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Техническом задании, помимо прочего, предусмотрена установка светильников для основных дорог.

Податель Жалобы указывает, что заказчиком в составе Документации не приведена информация о количестве светильников основных дорог и дворовых дорог, которые предусмотрены как второстепенные проезды на территориях микрорайонов.

Между тем, при рассмотрении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России исходит из того, что заказчик не требует от участников закупки предоставить в составе заявок какие-либо расчеты, проекты, инженерные решения и т.д. в отношении выполнения данных работ.

Как справедливо в отношении данного довода Жалобы отмечает заказчик, Проектом контракта предусмотрено право сводного доступа подрядчика к объекту энергосервиса для получения требуемой подрядчику информации (пункты 3.8, 10.2.13 Проекта контракта).

Согласно пункту 3.9 Проекта контракта Заказчик гарантирует, что на дату заключения настоящего Контракта он предоставил Подрядчику все имеющиеся у него достоверные сведения об Объекте контракта, в том числе информацию о количестве ТП, о наличии приборов учета электрической энергии и сведения о метрологической поверке приборов учета электрической энергии, технических характеристиках оборудования, потребляющего электрическую энергию. В случае установления Подрядчиком факта неполноты и (или) недостоверности сведений об Объекте, влияющего на показатели потребления энергетических ресурсов, Стороны определяют объем потребления электрической энергии с учётом сопоставимых условий в базовом периоде.

Пунктом 10.2.9 Проекта контракта установлено, что заказчик обязан предоставить подрядчику актуальные сведения об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий (данная обязанность заказчика также предусмотрена пунктом 16 Требований).

То есть, после заключения контракта подрядчик, в случае необходимости получения дополнительной информации, необходимой для выполнения данных работ, вправе обратиться за такой информацией в адрес заказчика, а заказчик будет обязан предоставить подрядчику требуемую информацию.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

4. Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Техническим заданием одним из энергосберегающих мероприятий предусмотрена разработка проекта модернизации наружного освещения и его согласование с заказчиком.

Согласно разделу 1 Технического задания сведения о состоянии инженерной инфраструктуры объекта энергосервисного контракта (опоры, кабели, сети, электрические шкафы и пр.) представляются заказчиком. Обследование объекта энергосервисного контракта на соответствие действующей нормативно-технической документации Российской Федерации производится специализированной организацией, аккредитованной для проведения требуемых работ. Организацию привлекает исполнитель. Инициацию и приемку таких работ выполняет заказчик.

Также, разделом 2 Технического задания предусмотрены технические условия для проектирования.

Согласно пункту 2.1 Технического задания в соответствии с настоящим техническим заданием необходимо разработать проектную документацию на модернизацию (реконструкцию) системы наружного освещения и предоставить проект для согласования Заказчику.

Как указывает податель Жалобы, опоры, кабели, электрические шкафы и прочее  не входят в энергосервисный контракт. Обследование инженерной инфраструктуры объекта энергосервисного контракта является избыточным.

Избыточным, по мнению подателя Жалобы, также являются требования по проектированию, которое проводится в отношении линейных объектов – электрических сетей, не являющихся объектом энергосервисного контракта.

При этом, каких-либо доказательств того, что данные требования являются необоснованными и в действительности не соответствуют потребностям заказчика, подателем Жалобы представлено не было.

Указанные в Техническом задании мероприятия (требования) необходимы для последующего выполнения работ, непосредственно направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.

Обследование инженерной инфраструктуры объекта энергосервиса и разработка проекта модернизации являются подготовительными мероприятиями.

Обследование инженерной инфраструктуры объекта энергосервиса необходимо для оценки состояния инфраструктуры объекта энергосервиса.

Проект модернизации наружного освещения установит порядок и процедуру выполнения работ для их завершения в установленные сроки.

Запрета на обследование инженерной инфраструктуры объекта энергосервиса и разработку проекта модернизации наружного освещения в рамках исполнения энергосервисного контракта действующим законодательством о контрактной системе не установлено.

Таким образом, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 4 Приложения А к Техническому заданию приведен График включения и отключения электросетей наружного освещения на территории Солецкого городского поселения (далее – График).

При этом, в примечании к Графику (*) указано, что График разработан в соответствии с Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, утвержденным приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 мая 1988 года № 120.

Между тем, Указания не могли использоваться заказчиком при разработке Графика.

Постановлением № 857 Приказ № 120, которым были утверждены и введены в действие Указания, был признан недействующим на территории Российской Федерации с 25.06.2020.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в разработке Графика в соответствии с утратившим силу нормативным правовым актом.

В данной части Жалоба обоснованна.

Необходимо отметить, что на рассмотрении Жалобы представители заказчика, а также представитель подателя Жалобы устно отметили, что взамен Указании какого-либо нового нормативного правового акта принято не было, Комиссия Новгородского УФАС России такой информацией также не располагает.

6. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Объектом энергосервиса является система наружного освещения Солецкого городского поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В пункте 5.3 Проекта контракта указано, что перечень энергосберегающих мероприятий, которые должен осуществить Подрядчик, приведен в Приложении № 1 к настоящему Контракту. Энергосберегающие мероприятия должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с требованиями Технического задания (Приложением № 2 к настоящему Контракту).

В пункте 3.4 Документации содержатся условия предоставления гарантии качества выполненных Работ (оказанных Услуг);

- гарантийный срок на выполняемые работы составляет 12 месяцев. Гарантийный срок на осветительное оборудование составляет не менее 6 лет со дня подписания Акта приема-передачи Заказчику в эксплуатацию оборудования;

- недостатки, выявленные в течение гарантийного срока, подрядчик должен безвозмездно устранить в согласованный с Заказчиком срок, либо возместить все расходы, понесённые Заказчиком на исправления недостатков своими средствами или третьими лицами. При этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков, возникших по вине Подрядчика.

В пункте 9.3 Проекта контракта установлено, что подрядчик выполняет гарантийное обслуживание Объекта энергосервиса до окончания действия настоящего Контракта.

Приложение № 11 к Проекту контракта является регламент гарантийного обслуживания.

Согласно разделу 1 Приложения № 11 к Проекту контракта мероприятия по гарантийному обслуживанию системы наружного освещения направлены на обеспечение:

- работоспособности электрических сетей наружного освещения;

- передача электроэнергии внутри электрических сетей наружного освещения;

- распределение электроэнергии внутри электрических сетей наружного освещения;

- работоспособности электротехнического оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры и средств защиты электрических сетей наружного освещения;

- оперативно-диспетчерское управление технологическими процессами (включение, отключение, переключение) в электрических сетях наружного освещения и содержанию щитов/шкафов наружного освещения.

В разделе 2 Приложения № 11 к Проекту контракта содержится описание мероприятий.

В пунктах 2.5 - 2.10 Приложения № 11 к Проекту контракта предусмотрено следующее:

2.5 Мероприятия по гарантийному обслуживанию включают:

  • обеспечение регламентированного режима работы (оперативное управление) установок наружного освещения и контроль за их состояния путем своевременного (частичного и полного) включения и отключения установок наружного освещения, функциональный контроль устройств управления; периодические и внеочередные осмотры установок наружного освещения, выявление неработающих светильников, повреждений в сетях и устройствах управления;
  • содержание и уход за установками (замена ламп в светильниках, замена вышедших из строя рассеивателей и преломителей, измерение уровней освещения в установках наружного освещения, профилактические испытания электрического оборудования, проверка уровней напряжения в распределительных сетях и нагрузок по фазам, очистка опор наружного освещения от рекламных и прочих объявлений);
  • осуществление планово-предупредительных и текущих ремонтов в границах сетей системы наружного освещения (замена ламп и отражателей в открытых светильниках; ревизия и ремонт светильников, опор, кронштейнов, растяжек; окраска опор и кронштейнов; обеспечение работоспособности воздушных и кабельных сетей, устройств заземления, пунктов питания, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытания);

- общий объем ремонтов не должен превышать 20% от общего объема электротехнического оборудования (осветительных приборов, приборов учета, средств управления и пр.), аппаратуры и средств защиты электрических сетей наружного освещения, общей протяженности сетей;

  • проведение периодических (не менее двух раз в месяц) и внеочередные осмотров/проверок для выявления дефектов установок наружного освещения;

    - выявленные при проведении осмотров неисправности и повреждения записываются в журнал дефектов и неисправностей;

  • организация круглосуточного диспетчерского пункта со стационарной телефонной связью.

2.6 Гарантийное обслуживание электрооборудования и сетей в границах системы наружного освещения:

  • производить осмотры (проверка состояния контактов контакторов и магнитных пускателей, целости и соответствия предохранителей, состояния заземлений, положения опор, степени загнивания деревянных опор, наличие трещин в ж/б опорах, наличие трещин и боя изоляторов, обрывов и оплавления проводов, состояния траверс и кронштейнов, отсутствие касания проводов ветвями деревьев, выявление не горящих светильников, проведение контрольных измерений нагрузок и напряжений, сопротивления изоляции) с ежемесячным представлением перечня выявленных и устраненных нарушений;
  • производить осмотры и ревизии пунктов питания (состояние контактов контакторов и магнитных пускателей, качество их зачистки при частичном подгорании или оплавлении, необходимость замены при сильном оплавлении; состояние других контактов, переключающих устройств, реле и др.; целость и соответствие плавких вставок предохранителей нагрузке защищаемых линий; состояние устройств заземления, исправность контактных соединений аппаратов, каркасов щитов или шкафов с магистралью заземления; состояние приборов расчетного учета расхода электроэнергии; состояние исполнительных пунктов системы централизованного телемеханического управления; состояние концевых разделок и отсутствие течи кабельной массы, наличие бирок; наличие схемы пункта питания и маркировок устройств и их соответствие реальному состоянию; состояние петель и замков пунктов питания; состояние окраски металлических частей шкафов пунктов питания и надписей) с ежемесячным представлением перечня выявленных и устраненных нарушений;
  • производить планово-предупредительные ремонты в объеме текущего ремонта (комплексная замена ламп, ревизия и ремонт светильников, опор, кронштейнов, воздушных и кабельных сетей, устройств заземления, пунктов питания, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытания);
  • выполнять аварийные и заявочные ремонты светильников, кронштейнов, опор, воздушных и кабельных линий распределительных сетей наружного освещения;
  • обеспечивать обслуживание оборудования, включающего, отключающего и переключающего установки наружного освещения;
  • производить подключение дополнительных сетей наружного освещения.

2.7 Мероприятия по оперативному и техническому обслуживанию:

  • оперативное управление (своевременное включение, отключение и переключение установок наружного освещения, прием заявок от абонентов, ведение оперативно-технической документации, подготовка рабочих мест для ведения ремонтов и т.п.);
  • осуществление подключения к электроустановкам на время проведения праздничных мероприятий в соответствии с постановлениями Администрации Солецкого муниципального района;
  • ликвидация аварий, включая замену поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий опор, аварийных опор в случае возникновения опасных условий для передвижения граждан или угрозы для бесперебойного и безопасного движения транспорта;
  • разработка и согласование суточного графика включения и отключения электросетей наружного освещения

- методика и исходные данные для определения времени включения и отключения наружного освещения и составления графика работы установок наружного освещения населенных мест приведены в приложении № 14 Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных и введенных в действие приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 мая 1988 года № 120,

  • профилактические испытания и измерения в соответствии с действующими правилами;
  • ведение технической документации (схемы, технические паспорта, планы-графики профилактических осмотров, ремонтов, испытаний и т.п.) с последующей передачей Заказчику;
  • технический контроль и надзор за работой и состоянием установок наружного освещения;
  • составление планов-графиков текущих ремонтов;
  • согласование технических проектов, земляных работ вблизи зон обслуживания сетей наружного освещения;
  • эскизирование трасс сетей наружного освещения с последующей передачей документации Заказчику;
  • составление и ведение паспортов на линии наружного освещения с указанием их характеристик и перечнем выполненных работ;
  • мероприятия по технике безопасности и противопожарной безопасности;
  • работа с персоналом, обслуживающим сети наружного освещения (специальная подготовка, прием экзаменов, проведение инструктажей и тренировок, составление инструкций, медицинское освидетельствование персонала, проверка защитных средств);
  • проверка соблюдения порядка работы с грузоподъемными механизмами в соответствии с действующим законодательством.

2.8  Выполнение мероприятий по энергосбережению:

  • еженедельно представлять перечень несанкционированных подключений к сетям наружного освещения.

2.9 Выполнение мероприятий по охране окружающей среды:

  • сбор вышедших из строя газоразрядных ламп, содержащих ртуть, – ДРЛ, светодиодных светильников ДКУ и других, введение отчетности бригад за сдачу сменяемых в установках наружного освещения указанных ламп;
  • хранение вышедших из строя ламп в специально отведенных для этой цели помещениях и вывоз их на специализированные предприятия для утилизации или на специальные свалки для захоронения;
  • вывоз указанных типов ламп, содержащих ртуть, на городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы строго запрещается.

2.10 Контроль качества наружного освещения осуществляется Подрядчиком совместно с Заказчиком визуально при проведении периодических осмотров сетей:

- плановых – проводимых не реже 2 раз в месяц;

- внеплановых – по мере необходимости в аварийных ситуациях.

По результатам проведенных осмотров составляется акт о выявленных недостатках, дефектах и повреждениях, которые должны устраняться Подрядчиком в течение 5 суток с момента выявления.

При оценке данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Фактически, данный довод Жалобы сводится к неправомерному, по мнению подателя Жалобы, включению в объект закупки в виде «гарантийного обслуживания» работ по содержанию и обслуживанию инженерных систем наружного освещения. Заказчик, называя данный вид работ «гарантийное обслуживание», фактически возлагает на подрядчика данные дополнительные работы, не обеспечивая их финансово. Данные действия заказчика, по мнению подателя Жалобы, противоречат положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При этом, доказательств того, что объединение в объект рассматриваемой закупки выполнения не только энергосервисных мероприятий, но и выполнения работ (услуг) по содержанию и обслуживанию системы наружного освещения и оперативно-диспетчерского управления технологическими процессами в ней необоснованно ограничивает количество участников открытого конкурса, в Жалобе не представлено.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы таких доказательств представителем АО «СкайТранс» также не приведено.

Не представлено подателем Жалобы и доказательств того, что в рамках заключаемого контракта не предусмотрено выполнения работ (услуг) по содержанию и обслуживанию системы наружного освещения и оперативно-диспетчерского управления технологическими процессами.

На основании вышеизложенного, исходя из имеющихся в материалах Жалобы документов и сведений, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания рассматриваемого довода Жалобы обоснованным.

Доводы Жалобы о возможном нарушении муниципальным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России сообщает, что в указанной части Жалоба будет рассмотрена Новгородским УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в качестве заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной частично.

В действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 05.10.2020 на участие в рассматриваемом конкурсе было подано 4 заявки.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что установление заказчиком в Документации и Проекте контракта антидемпинговых мер не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К аналогичному выводу также пришла комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы ООО «БЛ Энерго».

Также, отсутствуют доказательства того, что разработка заказчиком Графика в соответствии с Указаниями, утратившими силу, негативно повлияла на результаты закупки.

Как отметили представители сторон, нового нормативного правового акта взамен Указаниям принято не было, Комиссия Новгородского УФАС России также не обладает информацией о наличии такого нормативного правового документа.

Вышеуказанные нарушения не требуют выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении, в связи с отсутствием их влияния на процедуру торгов.

В отношении выявленного нарушения в части незаконных требований к составу заявок участников закупки, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЛ Энерго» заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки было выдано обязательное для исполнения предписание.

Первым и третьим пунктами данного предписания заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки было предписано следующее: «при рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе, учитывать, в том числе контракты на поставку осветительного оборудования, декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи и осуществить рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.10.2020 по делу № 20/44/105/1679. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2020 по делу № 20/44/105/1679».

Таким образом, фактически, устранение данного нарушения будет осуществлено конкурсной комиссией Администрации в рамках исполнения вышеуказанного предписания ФАС России.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания для устранения нарушения части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 37, 54.3, 54.4, статьей 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32) на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2020, частично обоснованной в части доводов о неправомерном установлении в конкурсной документации антидемпинговых мер, установлении незаконных требований к составу заявок участников закупки, а также о разработке Графика включения и отключения электросетей наружного освещения  на территории Солецкого городского поселения в соответствии с утратившим силу нормативным правовым актом.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 37, пункта 1 части 1 статьи 54.3, части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в связи с выдачей предписания ФАС России по ранее рассмотренной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                           …

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                        …

 

                                                                                                                                ….         

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны