Решение №61/03 Акт № 1 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 61/03 от 12.01.2017

 

Акт № 1                                                                                                                                        

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

12 января 2017 года                                                                                         Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 3/17 от 10.01.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка действий государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь) стандарта GSM 900/1800, UMTS, LTE, извещение № 0150100006016000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2016.

Проверка начата 10.01.2017, окончена 12.01.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В декабре 2016 - январе 2017 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области осуществляется определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь) стандарта GSM 900/1800, UMTS, LTE, извещение № 0150100006016000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.12.2016.

09.01.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 3 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что ответственным должностным лицом государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области при формировании извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона  посредством функционала официального сайта (далее – Извещение) допущена техническая ошибка, повлекшая некорректное установление начальной (максимальной) цены контракта и введение в заблуждение участников закупки.

Согласно Извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 000, 00 рублей, а общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги составляет 1 760,11 рублей.

На стадии формирования Извещения в разделе «Объект закупки» ответственным должностным лицом государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области была неправильно указана цена за единицу услуги, а именно вместо общей начальной (максимальной) цены за единицу услуги (1 760,11 рублей) указана начальная (максимальная) цена контракта (110 000, 00 рублей), в результате чего программными средствами официального сайта был произеден автоматический расчет стоимости объекта закупки как «стоимость позиции», сумма которой составила 110 000, 00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта).

Указанные действия государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области повлекли за собой нарушение процедуры проведения торгов, поскольку на электронной торговой площадке (Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка») в качестве суммы на понижение была указана начальная (максимальная) цена контракта (110 000, 00 рублей), а не общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги (1 760,11 рублей).

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора по Новгородской области просит выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области действий в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской области Н.Е. Якуткиным.

Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь) стандарта GSM 900/1800, UMTS, LTE на 2017 год для нужд Управления Россельхознадзора по Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации об электронном аукционе описание объекта рассматриваемой закупки установлено в Информационной карте Документации об электронном аукционе, Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) и Проекте государственного контракта (раздел 3 Документации об электронном аукционе).

При этом, согласно разделу «Информация об объекте закупки» Извещения невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит закрытый        перечень случаев, когда заказчики, в случае невозможности определения объема подлежащих выполнению работ, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывают цену единицы работы или услуги.

При этом, согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно, объекту рассматриваемой закупки, а также положениям Документации об электронном аукционе, Извещения объем подлежащих к оказанию услуг в данном случае определить невозможно. Следовательно, в разделе «стоимость позиции» Извещения государственным заказчиком должна быть указана общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги, в отношении которой участники аукциона в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе должны делать свои ценовые предложения относительно ее понижения, а не начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении в извещении о проведении закупки цены единицы работы или услуги.

Выявленное в действиях государственного заказчика нарушение существенно повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и делает невозможным заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. №________ от ___­________ января 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________________ А.В. Петрова 

                                                                                                        (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________________ Д.А. Петров            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _______________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны