Решение №6102/03 Акт № 44 по результатам внеплановой камеральной проверки ФКУ... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6102/03 от 06.11.2015

 

Акт № 44              

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

06 ноября 2015 года                                                                 Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 193 от 05.11.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 75+400 - км 80+000, Новгородская область», извещение № 0336100012515000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2015.

Проверка начата 05.11.2015, окончена 06.11.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

29.10.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 75+400 - км 80+000, Новгородская область», извещение № 0336100012515000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.10.2015 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком 13.10.2015 на официальном сайте размещено извещение № 0336100012515000091 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение).

Согласно Извещению предметом государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого определения поставщика, а, следовательно, объектом рассматриваемой закупки, является проведение государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 75+400 - км 80+000, Новгородская область».

При этом, как следует из Информации, при указании в Извещении объекта рассматриваемой закупки государственным заказчиком допущена техническая ошибка относительно указания километража автомобильной дороги (вместо формулировки «75+400 – км 80+400» использована формулировка «75+400 – км 80+000»), проектная документация которой подлежит государственной экспертизе.

Согласно Информации, в надлежащем виде предметом государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого определения поставщика, а, следовательно, объектом закупки, является «Государственная экспертиза проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 75+400 - км 80+400, Новгородская область».

На основании допущенной технической ошибки государственный контракт не заключен.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2015 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 75+400 - км 80+000, Новгородская область».

Согласно Извещению рассматриваемая закупка осуществляется государственным заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает на официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Извещение размещено на официальном сайте 13.10.2015. Следовательно, исходя из положений части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, государственный контракт должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты размещения Извещения на официальном сайте (19.10.2015).

Однако, согласно сведениям официального сайта, государственный контракт не заключен.

Кроме того, как следует из Информации, при указании в Извещении объекта закупки государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» была допущена техническая ошибка относительно указания километража автомобильной дороги, а именно вместо формулировки «75+400 – км 80+400» использована формулировка «75+400 – км 80+000», препятствующая заключению контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 6 части 1, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаключении в установленные сроки государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Заключение

В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержатся нарушения пункта 6 части 1, части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                    (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова            

                                                                                       (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны