Постановление №6105/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 288 на должностно... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

главному специалисту группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области»

 

Н.В. Киселевой

 

ул. Коровникова,

Великий Новгород, 173025

 

ул. Зелинского,

Великий Новгород, 173025

 

ул. Б. Санкт – Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 6105/03 от 06.11.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 288

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.11.2015

В полном объеме изготовлено 06.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 288 от 23.10.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – главного специалиста группы организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Киселевой Натальи Валерьевны по факту совершения действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещений информации об исполнении государственных контрактов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупок (определении поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на  выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития извещение № 0850100000414000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  30.10.2014;

- на поставку мебели в служебные помещения, извещение № 0850100000414000152 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014;

- на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак, извещение № 0850100000414000150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2014;

- на поставку светошоковых устройств, извещение № 0850100000414000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014;

- на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0850100000414000141 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4 кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, извещение № 0850100000414000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2014,

ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определении поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на  выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития извещение № 0850100000414000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2014;

- на поставку мебели в служебные помещения извещение № 0850100000414000152 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014;

- на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак извещение № 0850100000414000150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2014;

- на поставку светошоковых устройств извещение № 0850100000414000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области извещение № 0850100000414000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014;

- на поставку спортивного инвентаря извещение № 0850100000414000141 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4 кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, извещение № 0850100000414000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» отчеты об исполнении вышеуказанных государственных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых закупок, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

30.10.2014 государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» на официальном сайте было размещено извещение № 0850100000414000179 об осуществлении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития (начальная (максимальная) цена контракта – 206 500, 00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2014 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «СТИК» (далее – ООО «СТИК»).

25.11.2014 между государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» и победителем рассматриваемой закупки – ООО «СТИК» заключен Государственный контракт № 276 на  выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития (далее - Государственный контракт № 276).

Согласно платежному поручению от 19.12.2014 № 219944, акту о приемке выполненных работ от 16.12.2014 № 1 и справки о стоимости выполненных работ и затрат от 16.12.2014 № 1 Государственный контракт № 276 исполнен 19.12.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с данными официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 276 размещен на официальном сайте 20.01.2015, то есть на 7 рабочих день позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 276 (19.12.2014)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Аналогичные нарушения (нарушение срока размещения отчетов об исполнении государственных контрактов на официальном сайте) содержатся при размещении на официальном сайте информации об исполнении государственных контрактов:

- на поставку мебели в служебные помещения извещение № 0850100000414000152 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014 (согласно платежному поручению от 01.12.2014 № 128341, товарной накладной от 18.11.2014 № 089/1127297 Государственный контракт № 246 исполнен 01.12.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 22.12.2014);

- на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак извещение № 0850100000414000150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2014 (согласно платежному поручению от 27.10.2014 № 890195, акту от 21.10.2014 Государственный контракт № 233 исполнен 27.10.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 23.12.2014);

- на поставку светошоковых устройств извещение № 0850100000414000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014 (согласно платежному поручению от 18.11.2014 № 76493, товарной накладной от 11.11.2014 № 6657 Государственный контракт № 252 исполнен 18.11.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 23.12.2014);

- на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области извещение № 0850100000414000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014 (согласно платежному поручению от 11.11.2014 № 48864, акту о приемке выполненных работ от 06.11.2014 № 1 и справки о стоимости выполненных работ и затрат от 06.11.2014 № 1 Государственный контракт № 226 исполнен 11.11.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 14.01.2015);

- на поставку спортивного инвентаря извещение № 0850100000414000141 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014 (согласно заявке на кассовый расход от 22.10.2014 № 1983, на основании товарной накладной от 20.10.2014 Государственный контракт № 228 исполнен 22.10.2014, сведения об исполнении  Государственного контракта № 228 размещены на официальном сайте 14.01.2015);

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014 (согласно платежному поручению от 28.10.2014 № 894280 Государственный контракт № 215 исполнен 28.10.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 17.01.2015);

- на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4 кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, извещение № 0850100000414000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2014 (согласно платежному поручению от 16.12.2014 № 200196, акту о приемки выполненных работ формы КС-2 от 11.12.2014 № 105/12-14, общую сумму 575 974,79 рублей  Государственный контракт № 274 исполнен 16.12.2014, сведения об исполнении государственного контракта размещены на официальном сайте 04.02.2015).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно письму исх. № 7/1326 от 13.10.2015 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» (вх. № 8538 от 14.10.2015 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» за размещение на официальном сайте информации и документов (извещений о проведении закупок), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов) является главный специалист группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» Киселева Наталья Валерьевна.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении государственных контрактов на официальном сайте, Киселева Н.В. как должностное лицо ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», то есть являлась должностным лицом государственного заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов на официальном сайте.

Киселева Н.В. нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Киселева Н.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения, представленные Киселевой Н.В. при составлений протокола об административном правонарушений.

В своих письменных объяснениях Киселева Н.В. указывает, что указанная в уведомлении о составлении протокола и описанная в протоколе № 288 от 23.10.2015 информация о размещении на официальном сайте отчета об исполнении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в служебные помещения, извещение № 0850100000414000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.10.2014, с нарушением установленных сроков, является недостоверной, поскольку информация об исполнений государственного контракта по данной закупке была опубликована в установленный законодательством о контрактной системе срок (на шестой рабочий день после его исполнения), что подтверждается скриншотом карточки государственного контракта № 316. Также Киселева Н.В. не оспаривает факт нарушения сроков размещения информации об исполнении остальных государственных контрактов, указанных в протоколе № 288 от 23.10.2015 и настоящем постановлении.

При этом, Киселева Н.В. считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, законодательство о контрактной системе не нарушено.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Вышеуказанное Положение является нормативным правовым атом о контрактной системе в сфере закупок, а не частью законодательства Российской Федерации о контрактной системе. При этом, пунктом 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность исключительно за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также Киселева Н.В. указывает, что аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 «О направлении информации». В данном письме указано, что Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» является подзаконным нормативным правовым актом, в связи с чем при нарушений сроков размещения планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Кроме того, Киселева Н.В. в своих письменных объяснениях указывает, что часть 11 статьи 91 Закона о контрактной системе не устанавливает никаких обязанностей для государственного заказчика.

Киселева Н.В. на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 288 от 23.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Содержащаяся в протоколе № 288 от 23.10.2015 информация о нарушении сроков размещения отчета об исполнении государственного контракта по итогам закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели в служебные помещения, извещение № 0850100000414000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.10.2014, не соответствует действительности, отчет был размещен на официальном сайте в реестре контрактов в установленный законом срок.

При этом, данные недостатки протокола не препятствуют рассмотрения дела по существу. В протоколе № 288 от 23.10.2015 указаны иные закупки (также отраженные в данном постановлении), в отношении которых государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» были нарушены сроки размещения на официальном сайте информации об исполнении государственных контрактов. Факт данных нарушений Киселева Н.В. не оспаривает.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093  утверждено Положение.

Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Необходимо отметить, что Киселева Н.В. указывает на письмо Федеральной антимонопольной службы, касающееся размещения планов-графиков на официальном сайте, однако вменяемое Киселевой Н.В. административное правонарушение выразилось в несвоевременном размещении должностным лицом государственного заказчика отчетов об исполнении государственных контрактов на официальном сайте, факт которого подтверждается материалами настоящего дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, административная ответственность наступает как за нарушение федеральных законов, так и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере контрактной системы. Согласно частям 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе отчеты об исполнении контрактов подлежат размещению в установленном Правительством Российской Федерации порядке. В данном случае в результате действий (бездействия) Киселевой Н.В. нарушены как требования Закона о контрактной системе, так и соответствующего Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации.

Вышеизложенное подтверждается и письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № АК/37443/15 «О рассмотрении обращения» по вопросу применения мер административной ответственности при нарушении сроков размещения отчетов об исполнении контрактов, имеющемся в распоряжении Новгородского УФАС России.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Киселева Н.В. как главный специалист группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» на момент размещения информации об исполнении вышеуказанных государственных контрактов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Киселева Н.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Киселева Н.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Киселевой Н.В. своих обязанностей главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Киселевой Н.В. по неосторожности, поскольку Киселева Н.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» Киселевой Н.В., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации об исполнении государственных контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупок (определении поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на  выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития извещение № 0850100000414000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2014;

- на поставку мебели в служебные помещения, извещение № 0850100000414000152 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014;

- на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак извещение № 0850100000414000150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2014;

- на поставку светошоковых устройств извещение № 0850100000414000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области извещение № 0850100000414000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014;

- на поставку спортивного инвентаря извещение № 0850100000414000141 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4 кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, извещение № 0850100000414000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2014,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 2/9; 31.12.2014.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 10 статьи 4.2 КоАП - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Киселевой Н.В. не поступало.

В соответствии с определением от 23.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 288 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Киселевой Н.В. по форме 2-НДФЛ, свидетельство о рождении у Киселевой Н.В. в 2014 году ребенка.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – главного специалиста группы организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9) Киселевой Натальи Валерьевны административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещений информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупок (определении поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на  выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой комнаты в здании общежития, извещение № 0850100000414000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2014;

- на поставку мебели в служебные помещения, извещение № 0850100000414000152 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014;

- на выполнение работ по обустройству площадки для выгула служебных собак, извещение № 0850100000414000150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2014;

- на поставку светошоковых устройств, извещение № 0850100000414000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту здания Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014;

- на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0850100000414000141 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений приема граждан в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2014;

- на выполнение электромонтажных работ по подключению дизель-генераторной установки, монтаж ВЛИ-0,4 кВ, монтаж шлагбаума и дорожного блокиратора, извещение № 0850100000414000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2014,

ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Киселеву Наталью Валерьевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Киселевой Наталье Валерьевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны