Решение №6123/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ГНУ ВНИИОЗ от 16 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департамент природных ресурсов

и экологии Новгородской области

ул. Ильина, д. 19/44,

Великий Новгород, 173000     

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его конкурсной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                                                                          

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ГНУ ВНИИОЗ

ул. Преображенская, д. 79,

г. Киров, 610000

 

Участнику закупки

(победителю) –

АНО НИПИ «Кадастр»

ул. Розы Люксембург, д. 22,

г. Ярославль, 150043

 

Исходящий № 6123/03 от 16.10.2014

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 октября 2014 года                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;    

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;             

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 19/44; далее – Департамент природных ресурсов) –  Графова Дмитрия Сергеевича (доверенность № 7/2014 от 09.10.2014);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок)  Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014), Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 58 от 26.03.2014);

- участника закупки (подателя жалобы) – Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова» (610000, г. Киров, ул. Преображенская, д. 79; далее – ВНИИОЗ) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились;

- участник закупки (победитель электронного аукциона) – Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский проектный институт «Кадастр» (150043, г. Ярославль, ул. Розы Люксембург, д. 22; далее – АНО НИПИ «Кадастр») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – ВНИИОЗ на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области», извещение № 0150200000614002075 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

УСТАНОВИЛА:

06.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ВНИИОЗ на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области», извещение № 0150200000614002075 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 15.5 документации об открытом конкурсе для оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе установлены три критерия: «цена контракта»; «качество работ»; «квалификация участника открытого конкурса».

Величина значимости перечисленных критериев установлена 30%, 35%, 35% соответственно.

Согласно пункту 15.8 документации об открытом конкурсе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в документации об открытом конкурсе.

По мнению подателя Жалобы, победителем открытого конкурса должен был быть признан ВНИИОЗ, предложивший лучшие условия исполнения контракта по совокупности трех критериев, указанных в документации об открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит проверить законность действий конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок по признанию победителем конкурса АНО НИПИ «Кадастр».

Государственный заказчик – Департамент природных ресурсов считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 8514 от 09.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При сопоставлении информации, представленной в заявках ВНИИОЗ и АНО НИПИ «Кадастр» выявлено, что данные участники открытого конкурса по критериям «Качество работ» и «Квалификация участника открытого конкурса» удовлетворяют целям и задачам, поставленным в документации об открытом конкурсе. Однако цена контракта, указанная в предложении АНО НИПИ «Кадастр» в отношении объекта закупки значительно ниже, чем цена, предложенная ВНИИОЗ, что явилось определяющим фактором при определении победителя открытого конкурса.

Кроме того, 07.10.2014 между государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и АНО НИПИ «Кадастр заключен государственный контракт на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента природных ресурсов поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок представил возражения на Жалобу (вх. № 8519 от 09.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В свою очередь, согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такие критерии как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, доводы Жалобы о нарушении конкурсной комиссии порядка оценки заявок по вышеуказанным критериям не могут быть предметом рассмотрения Новгородского УФАС России ни в рамках рассмотрения Жалобы, ни в рамках проведения внеплановой проверки.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Департамента государственных закупок поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе – октябре 2014 года государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области» (извещение № 0150200000614002075, начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000,00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В пунктах 15.5.1-15.5.3  раздела 15 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе установлено, что для оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены следующие критерии: «цена контракта»; «качество работ»; «квалификация участника открытого конкурса».

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) заказчик должен устанавливать в документации о закупке как стоимостные (цена контракта), так и нестоимостные (в данном случае –  «качество работ» и «квалификация участника открытого конкурса») критерии оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно приложению к Правилам при осуществлении закупки на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 20, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 80.

Из пунктов 15.5.1-15.5.3 раздела 15 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе, которые устанавливают критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, следует, что величина значимости стоимостного критерия «цена контракта» составляет 30%; сумма величин значимости нестоимостных критериев («качество работ» и «квалификация участника открытого конкурса») составляет 70%. Таким образом, государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов соблюдены требования Закона о контрактной системе и Порядка в части определения величин значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Правилами также определены формулы, по которым определяется количество баллов, присуждаемых по установленным заказчиком критериям оценки.

Государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов в пункте 15.5.1 раздела 15 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе»  документации об открытом конкурсе в соответствии с пунктом 16 Правил установлена формула, по которой определяется количество баллов, присуждаемых по критерию «цена контракта».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка порядка оценки заявок участников открытого конкурса по критерию «цена контракта», в результате чего установлено, что рейтинг заявок по данному критерию рассчитан конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента государственных закупок в соответствии с положениями законодательства о контрактной системы и документации об открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок, оценивая заявки участников открытого конкурса по критерию «цена контракта», правомерно определила рейтинг заявок участников открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В свою очередь, согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такие критерии как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В данном случае предметом обжалования являются действия членов конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок, нарушивших, по мнению подателя Жалобы, порядок определения победителя рассматриваемого открытого конкурса, а именно нарушивших порядок оценки заявок участников закупки по критериям, установленным в пунктах 15.5.1-15.5.3 раздела 15 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе, а именно: «цена контракта», «качество работ» и «квалификация участника открытого конкурса».

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям «цена контракта», «качество работ» и «квалификация участника открытого конкурса».

Рассмотрение доводов Жалобы о нарушении порядка оценки заявок участников открытого конкурса по критериям «качество работ» и «квалификация участника открытого конкурса» выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок.

Вместе с тем правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок  может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ВНИИОЗ соответствующего заявления в арбитражный суд.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В  результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в частности, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информация, которые участник открытого конкурса должен представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В свою очередь, в подпункте 5 пункта 10.3.1 раздела 10 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению» документации об открытом конкурсе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт: документы, подтверждающие полномочия лица на право заключения контракта от имени участника закупки без доверенности, а в случае, если от имени этого участника действует иное лицо также предоставляется доверенность на право заключения контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (в случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица).

Таким образом, государственный заказчик – Департамент природных ресурсов в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установил требования к содержанию заявки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Выдача предписания об устранении вышеуказанного нарушения законодательства о контрактной системе не представляется возможным, поскольку 07.10.2014 между государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и победителем открытого конкурса – АНО НИПИ «Кадастр» был заключен государственный контракт № 10 по итогам проведения рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки в действиях (бездействии) уполномоченного органа – Департамента государственных закупок нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.

Руководствуясь статьями 31, 32, 50, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова» (610000, г. Киров, ул. Преображенская, д. 79) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области», извещение № 0150200000614002075 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением по результатам вышеуказанного открытого конкурса государственного контракта  № 10 от 07.10.2014.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области.

Председатель Комиссии                                           И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                      А.В. Терентьева

                                                                                 А.Т. Иванов                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны