Решение №613/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода»

ул. Большая Власьевская, д.6,

Великий Новгород, 173007

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода

ул. Мерецкова-Волосова, 13,

Великий Новгород, 173007

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ОАО «СОГАЗ»

ул. Людогоща, д. 6/13, 

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки

(победителю) –

САО «ВСК»

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 613/03 от 11.02.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 февраля 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д.6; далее – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода», муниципальный заказчик) – Егорова Андрея Александровича (доверенность № 53 АА 0389337 от 02.10.2014);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, 13; далее - Комитет) – Вольновой Марии Николаевны (доверенность № 3658 от 04.12.2014);

победителя открытого конкурса – Страхового акционерного общества «ВСК» в лице его Новгородского филиала (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9; далее – САО «ВСК») – Холкина Александра Владимировича (доверенность № 18/2015 от 16.01.2015), Панькиной Александры Николаевны (доверенность № 10/2015 от 16.01.2015);

податель жалобы – Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» в лице его Новгородского филиала (173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 6/13; далее – ОАО «СОГАЗ») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ОАО «СОГАЗ»  на действия муниципального заказчика - МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета при осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0350300011814000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.12.2014  (далее – официальный сайт), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

02.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ОАО «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика - МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета при осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0350300011814000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

22.12.2014 в 15 часов 23 минуты муниципальный заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350300011814000401 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе подали 3 участника закупки: САО «ВСК» (23.12.2014 в 08 часов 30 минут), ООО «СК «Согласие» (23.12.2014 в 08 часов 31 минуту) и ОАО «СОГАЗ» (13.01.2015 в 14 часов 29 минут).

23.12.2014 в 11 часов 23 минуты в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию (далее - Документация) муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» были внесены изменения относительно показателя транспортных средств «Мощность, л/с», от которого зависит ценовое предложение участника закупки. Только после внесения вышеуказанных изменений заявка САО «ВКС» (ценовое предложение) стала полностью соответствовать расчету страховой премии при изменении показателей «Мощность, л/с». При этом САО «ВСК» никаких изменений в свою заявку не вносило.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что ценовое предложение САО «ВСК» не могло быть сформировано верно исходя из указанных на 23.12.2014 в Документации показателей «Мощность, л/с» и предполагает, что муниципальным заказчиком -  МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» САО «ВСК» были переданы верные значения по показателю «Мощность, л/с» транспортных средств до внесения изменений в Документацию.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ 0350300011814000401) от 26.01.2015 (далее – Протокол рассмотрения), победителем признано САО «ВСК» с ценовым предложением 217 387,20 рублей, а заявка ОАО «СОГАЗ» была отклонена, так как не соответствовала требованиям Документации.

По мнению подателя Жалобы, вышеуказанные действия заказчика ограничивают конкуренцию, в частности необоснованно ограничивают число участников закупки и создают преимущественные условия, путем доступа к информации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ОАО «СОГАЗ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик - МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражении на нее (вх. № 849 от 05.02.2015 Новгородского УФАС России).

22.12.2014 в 15 часов 23 минуты на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011814000401 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

23.12.2014 в 08 часов 30 минут и  08 часов 31 минуту были поданы заявки № 1 (САО «ВСК») и № 2 (ООО «СК «Согласие»).

Согласно письму № 493 от 23.12.2014, направленному муниципальным заказчиком в Комитет, Документацию были внесены изменения в:

- Приложение № 1 к Документации (Техническое задание);

- Приложение № 1 к проекту муниципального контракта.

Указанные изменения были размещены на официальном сайте 23.12.2014 в 11 часов 23 минуты.

13.01.2015 в 14 часов 29 минут была подана заявка № 3 (ОАО «СОГАЗ»).

15.01.2015 в 12 часов 02 минуты были поданы изменения в заявку под № 1 (САО «ВСК»).

19.01.2015 в 16 часов 47 минут были поданы изменения в заявку под № 2 (ООО «СК «Согласие»).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ 0350300011814000401) от 20.01.2015 (далее - Протокол):

- участник с порядковым номером заявки № 1 (САО «ВСК») предложил цену 216 497,14 рублей,  с учетом изменений – 217 387,20 рублей;

- участник с порядковым номером заявки № 2 (ООО «СК «Согласие») предложил цену контракта 205 690,49 рублей, с учетом изменений – 208 668, 86 рублей;

- участник с порядковым номером заявки № 3 (ОАО «СОГАЗ») предложил цену контракта  216 497,14 рублей.

На основании Протокола рассмотрения конкурсная комиссия признала открытый конкурс несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка соответствует требования Документации.

Так, заявка ООО «СК «Согласие» была признана несоответствующей требованиям Документации, в связи с тем, что в ней были указаны данные по показателю «Мощность, л/с», не соответствующие Техническому заданию (Приложение № 1 к конкурсной документации в редакции изменений в извещение от 23.12.2014) (далее – Техническое задание).

Заявка ОАО «СОГАЗ» была признана несоответствующей требованиям Документации, так как участник в расчете страховой премии по транспортным средствам в графе «КМ» указал коэффициенты мощности, не соответствующие значениям графы «Мощность, л/с» Технического задания.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 849 от 05.02.2015 Новгородского УФАС России).

Участник закупки - САО «ВСК» воспользовался предоставленным ему правом, и внес изменения в ранее поданную им заявку путем направления в адрес уполномоченного органа конверта с изменениями (15.01.2015 в 12 часов 02 минуты), что было зафиксировано в Протоколе.

Заявка и изменения, внесенные в заявку, на участие в конкурсе рассматриваются конкурсной комиссией в совокупности.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2014 – январе 2015  года муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» и уполномоченным органом - Комитетом осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Документация утверждена директором МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» Е.А. Володько 22.12.2014, за тем были внесены изменения от 23.12.2014.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Аналогичное положение установлено в пункте 12.1 Документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 3 участников: САО «ВСК» (номер заявки – 1, дата и время подачи – 23.12.2014 в 08 часов 30 минут, предлагаемая цена (стоимость) – 216 497, 14 рублей), и ООО «СК «Согласие» (номер заявки – 2, 23.12.2014 в 08 часов 31 минуту, предлагаемая цена (стоимость) – 205 960, 49 рублей) и ОАО «СОГАЗ» (номер заявки 3, дата и время подачи – 13.01.2015 в 14 часов 29 минут, предлагаемая цена (стоимость) – 216 497, 14 рублей).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Муниципальный заказчик - МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода», воспользовавшись своим законным правом, 23.12.2014 в 11 часов 23 минуты внес изменения в Документацию, изменив данные Технического задания по показателю транспортных средств «Мощность, л/с».

В связи с внесением изменений в Документацию, 15.01.2015 в 12 часов 02 минуты поступил конверт с изменениями заявки под № 1 (САО «ВСК»), участником закупки были представлены: предложение участника в отношении объекта закупки; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия Устава; копия Протокола внеочередного Общего собрания акционеров Страхового открытого акционерного общества «ВСК» от 27.11.2014; копия Свидетельства об удостоверении принятия общим собранием участников хозяйственного общества решений и состава участников общества, присутствовавших при его принятии; копия уведомления о поставке на учет в налогом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика; копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц; копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; доверенность Михайловой С.П.

Согласно пояснениям представителей САО «ВСК», в конверте с изменениями в заявку помимо нового предложения участника в отношении объекта закупки содержались также другие документы, в связи с изменением организационно-правовой формы общества.

Помимо САО «ВСК», правом на внесение изменений в заявку 19.01.2015 в 16 часов 47 минут воспользовался также участник с порядковым номером заявки № 2 (ООО «СК «Согласие»), который  представил только новое предложение в отношении объекта закупки.

В свою очередь ОАО «СОГАЗ», в соответствии с Протоколом изменения, в заявку не вносило.

Согласно Протоколу рассмотрения, заявка с порядковым номером № 2 (ООО «СК «Согласие») признана не соответствующей требованиям Документации, так как участник в отношении позиций Технического задания 1-20, 23, 27, указал  неверные показатели по показателю «Мощность, л/с», заявка участника № 3 (ОАО «СОГАЗ») также признана не соответствующей требованиям Документации, так как участник в отношении позиций 1,3-15, 17, 19 20 Технического задания в графе «КМ» указал коэффициенты мощности, не соответствующие значениям показателя «Мощность, л/с». В свою очередь заявка участника № 1 САО «ВСК» признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение о признании заявки САО «ВСК» соответствующей требованиям Документации (с учетом внесенных изменений).

Таким образом, заявка САО «ВСК», зарегистрированная конкурсной комиссией уполномоченного учреждения под номером 1 от 23.12.2014 в 08 часов 30 минут изначально содержала показатели в соответствии с требованиями Документации, однако, после внесения муниципальным заказчиком изменений в Документацию, участник воспользовался правом внесения изменений в заявку, и представило их уполномоченному органу 15.01.2015 в 12 часов 02 минуты.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

При этом, Протокол содержит все предусмотренные частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе сведения, в частности сведения о наличии в заявках участников рассматриваемой закупки информации и документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

Согласно части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, победителем (единственным участником) рассматриваемой закупки признано САО «ВСК».

Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа – Комитета правомерно в соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе признала заявку САО «ВСК» надлежащей, соответствующей требованиям Документации, а в соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе участника рассматриваемой закупки - САО «ВСК» победителем (единственным участником) открытого конкурса.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода», уполномоченного органа - Комитета и его конкурсной комиссии не усматривается.

Руководствуясь статьями 43, 50, 52, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Открытого акционерного общества «СОГАЗ» (107078, г., Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 10; 173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 6/13) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д.6) и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, 13) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0350300011814000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.12.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                                А.В. Петрова                                               

                                                                                                                             Д.А. Петров

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны