Решение №6130/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Новго... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Новгородская генерация»

 

Проезд Вяжищский, д. 42, каб.303

Великий Новгород, 173012

 

Исходящий № 6130/02 от 06.11.2015

                                                                       

                                                                       РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела

 

06 ноября  2015 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородская генерация» (далее – ООО «Новгородская генерация», Заявитель) на нарушение Администрацией Великого Новгорода антимонопольного законодательства и законодательства, регулирующего порядок организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                УСТАНОВЛЕНО:

 

Как следует из заявления ООО «Новгородская генерация» постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.09.2014 № 5056 было объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры городского округа Великий Новгород в части объектов теплоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «Теплоэнерго» и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения. Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.08.2015 № 3559 в постановление № 5056 от 25.09.2014 внесены изменения. Заявитель полагает, что установление задатка в размере 30 000 000 рублей является необоснованным и привело к ограничению участия в конкурсе максимально широкого круга потенциальных концессионеров, в том числе ООО «Новгородская генерация»; решение о допуске ООО «Тепловая компания «Новгородская» к участию в конкурсе противоречит пунктам 5.1.2, 5.2.1, 5.10.1 конкурсной документации и пункту 1 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), поскольку отсутствуют документы, выданные Пенсионным фондом РФ и Федеральным Фондом социального страхования РФ в подтверждение отсутствия задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а представленная ООО «Тепловая компания «Новгородская» справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 01.01.2015 не может являться надлежащим доказательством отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год; в составе конкурсной документации в нарушение статьи 23 Закона о концессионных соглашениях отсутствует отчёт о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в связи с чем претенденты на участие в конкурсе лишены возможности адекватной оценки состояния муниципального имущества, передаваемого в концессию, определения объёма необходимых инвестиций и формирования конкурсного предложения; задание, установленное конкурсной документацией, не соответствует требованиям пункта 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, поскольку противоречит схеме теплоснабжения Великого Новгорода. С учётом указанных нарушений, ООО «Новгородская генерация» просит аннулировать результаты конкурса.

Проведённым по заявлению антимонопольным расследованием установлено следующее.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных  нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).          

 В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Законом о концессионных соглашениях.

Статьями 23 и 26 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация и сообщение о проведении конкурса должны содержать, наряду с другой информацией, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При этом ни данными статьями, ни другими положениями Закона о концессионных соглашениях не установлен размер задатка.

Учитывая, значительное количество передаваемого по концессионному соглашению муниципального имущества и необходимость больших капитальных вложений концессионера в данное имущество, а также то, что Законом о концессионных соглашениях размер задатка не ограничен, установление задатка в размере 30 000 000 рублей не противоречит требованиям Закона о концессионных соглашениях и не может свидетельствовать о недопущении, ограничении или устранении конкуренции.

Статьёй 29 Закона о концессионных соглашениях предусмотрены требования, предъявляемые к участникам конкурса. Такое требование, как отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней данной нормой не предусмотрено. Вместе с тем, конкурсной комиссии предоставлено право установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса.

Конкурсной документацией (подпункт 3 пункта 5.5.2 и абзац 4 подпункта 14 пункта 5.2.1) в качестве одного из требований, которым должен соответствовать заявитель, установлено отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Исходя из буквального толкования указанного требования, Управление полагает, что представление ООО «Тепловая компания «Новгородская» справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, не противоречит указанному требованию конкурсной документации и положениям Закона о концессионных соглашениях.

Поскольку открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения уже объявлялся ранее постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.09.2014 № 5056 и ООО «Тепловая компания «Новгородская» уже была представлена заявка на участие в данном конкурсе, а постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.08.2015 № 3559 в постановление от 25.09.2014 № 5056 были внесены изменения, ООО «Тепловая компания «Новгородская» не было необходимости представлять заявку с документами во второй раз.

Доводы Заявителя о несоответствии задания, установленного конкурсной документацией, положениям схемы теплоснабжения Великого Новгорода, утверждённого постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.04.2014 № 3336, уже были предметом рассмотрения Управлением и им дана оценка в решении Комиссии Управления от 10.06.2015 по делу № 17, которое вступило в законную силу.

Отсутствие в конкурсной документации отчёта о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества также было предметом рассмотрения Управлением при рассмотрении дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства. В указанном выше решении Комиссией было отмечено, что если сведения о показателях технико-экономического состояния объектов, в том числе о показателях их физического износа, изложены не в виде утверждённого подзаконным актом отчёта о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в связи с отсутствием такого акта, а в ином виде, то данное обстоятельство необходимо отразить в конкурсной документации.

Во исполнение предписания № 24 от 10.06.2015, выданного Комиссией Управления на основании своего решение от 10.06.2015 по делу № 17,  конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «Теплоэнерго», принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – городской округ Великий Новгород, изложены в новой редакции, в пункте 2.1.8 которой отражено, что технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения изложены в приложении 6 кд, имущество, передаваемое в составе объекта, изложено в приложении 4 кс к концессионному соглашению.

В частности, в приложении 4 кс указаны дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, процент износа имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в отсутствие отчёта о техническом обследовании объекта он лишён возможности адекватной оценки состояния муниципального имущества, передаваемого в концессию, является надуманным.

При таких обстоятельствах в действиях Администрации Великого Новгорода отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 2, 4 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новгородская генерация»  отказать, в связи с тем, что в действиях Администрации Великого Новгорода отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

Попович Л.И. 73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны