Решение №6147/03 Акт № 33 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 6147/03 от 06.10.2016

 

Акт № 33                                                                                                                                                       

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

06 октября 2016 года                                                                                                 Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 129 от 08.09.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка действий заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» при осуществлении им процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016, заключенного по итогам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0850200000416000265 от 24.02.2016).

Проверка начата 08.09.2016, окончена 06.10.2016.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

         

Описательная часть

 

06.09.2016 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Учебно-консалтинговый центр «ЮНЕКОМС» (454082, г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 81, оф. 618; далее – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС») поступила информация об одностороннем отказе заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016, заключенного с ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» по итогам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0850200000416000265 от 24.02.2016) (далее – Информация).

Из Информации следует, что 01.08.2016 заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» неправомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000416000265_110468 от 01.04.2016 на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (далее – Контракт).

В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.08.2016 (далее – Решение) по состоянию на 25.07.2016 исполнитель – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» не выполнило обязательства, предусмотренные контрактом.

Также согласно Решению ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» не соответствует требованиям, установленным в извещении о рассматриваемом электронном аукционе.

На основании данных обстоятельств заказчик пришел к выводу о необходимости принятия Решения.

ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» не согласно с Решением и просит Новгородское УФАС России признать действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» по принятию данного решения незаконными, вынести предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

На момент поступления в Новгородское УФАС России Информации между ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» и ГОБУЗ «ЦГКБ» имели место договорные отношения, основанные на заключенном Контракте.

Кроме того, Новгородское УФАС России, как контрольный орган в сфере закупок, не имеет полномочий по решению вопроса о законности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и признанию его недействительным. Соответствующей компетенцией Закон о контрактной системе контрольные органы исполнительной власти не наделил.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» вправе обжаловать действия ГОБУЗ «ЦГКБ», указанные в Информации, только в судебном порядке.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контролирующий орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку вследствие поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с поступлением Информации Новгородское УФАС России провело внеплановую проверку действий заказчика по осуществлению им процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, в результате которой установлено следующее.

В феврале-марте 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием, извещение № 0850200000416000265 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 240 353, 31 рублей).

По результатам рассматриваемой закупки 01.04.2016 между заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и исполнителем – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» был заключен Контракт.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Условия расторжения контракта установлены разделом 10 Контракта.

В соответствии с пунктом 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик, исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 10.2 Контракта).

01.08.2016 заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» принял Решение.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

02.08.2016 заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» отправил Решение заказным письмом с уведомлением о вручении исполнителю – ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ответ на запрос Новгородского УФАС России о представлении информации (исх. № 5733/03 от 08.09.2016) заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» представил копию карточки уведомления о вручении почтового отправления, в соответствии с которой ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС» получило Решение 08.08.2016.

Учитывая изложенное, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с 19.08.2016 Контракт считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, в период с 22.08.2016 по 24.08.2016 (включительно) заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» должен был направить в антимонопольный орган вышеуказанную информацию.

До настоящего времени сведения об участнике закупки (ООО «УКЦ «ЮНЕКОМС») с которым контракт расторгнут в случае одностороннего отказа заказчика (ГОБУЗ «ЦГКБ») от исполнения контракта, в Новгородское УФАС России не поступили, указывает на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» нарушения части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) содержится нарушение части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _________ октября 2016 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                    _________________________        Д.А. Раскоснов 

                                                                                             (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                                 ________________________          Д.А. Петров

                                                                                         (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  _________________________        А.Т. Иванов            

 

 

 

 

                                                                                         (подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны