Решение №6149/02 Решение в отношении ЗАО "ИКЦ Новгородхимстрой" по признакам ... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                               ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»

пр. А. Корсунова, д. 14а, Великий Новгород

<П.....>

Великий Новгород

Комитет по ценовой и тарифной политики области

                                                                               ул. Большая Московская, д. 13/2,

                                                                               Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6149/02 от 20.10.2014

РЕШЕНИЕ

по делу № 22

                                                                                                Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Виниченко О.С. - руководителя Управления,

членов Комиссии:

Панькова С.Е. - главного специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

Попова Г.И.,

представителей ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»:

<Л....>, действующего на основании доверенности от 25.12.2013 № 2/2013,

<К.....>, действующей на основании доверенности от 14.05.2014,

представителя Комитета по ценовой и тарифной политике области <С....>, действующей на основании доверенности от  22.05.2014 № 609,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой» (далее - Общество) (пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                            УСТАНОВИЛА:

В Новгородское УФАС России 04.02.2014 поступило заявление <П....> о нарушении антимонопольного законодательства Обществом. 

По запросу Управления от 10.02.2014 № 584/02, Общество представило информацию о том, что в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород помещение находится в пользовании у арендаторов и собственников здания:  ЗАО «СУ 308-1», ООО «СК СУ-266», ООО «СУ-66», <П....>, <С....>, ИП <Щ....>, ООО «Опора», ООО «НовТехноСтрой», <С.....>, <Е....>, ИП <Д...>, <К....>, <З....>, <К....>, ООО «СУ-266» «НХС».

Между ними и Обществом заключены договоры по теплоснабжению в данном здании. В качестве примера Общество представило договор взаимных обязательств по обеспечению тепловой энергией помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А № 06Т/10, заключенного со  <С....>.

Как следует из данного договора, Общество выступает в качестве теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии через присоединенную тепловую сеть.

Согласно пункту 3.2 данного договора возмещение затрат за тепловую энергию по договору производится по ценам, согласованным между Обществом и потребителем.

Протоколом соглашения о договорной цене от 01.01.2013, являющегося приложением № 1-2013 к договору № 06Т/10 от 01.01.2010, установлена величина договорной цены одной единицы площади (1 м²) на возмещение затрат за поставку теплоносителя в магистральные сети теплообеспечения потребителя, на каждый месяц года.

Данная цена является средневзвешенной величиной и включает себя весь объем затрат на оказание услуг согласно договору № 06Т/10 от 01.01.2010.

Попов И.Г. на рассмотрении дела № 22 пояснил, что тариф на тепловую энергию установлен самостоятельно Обществом, а не Комитетом по ценовой и тарифной политике области, а также, что счета, выставляемые ему за содержание здания включают расходы самого Общества.

При рассмотрении дела № 22 на заседании комиссии представители Общества устно пояснили, что в действиях Общества отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку Общество не является организацией, которая осуществляет продажу тепловой энергии и ей не принадлежит на праве собственности сама котельная.

Представитель Комитета по ценовой и тарифной политике области пояснила, что, если Общество не является собственником котельной, то и за установлением тарифа оно не может обратиться.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия руководствуется следующим.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ) потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения. К числу указанных тарифов, в том числе, отнесены  тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся в том, числе предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.

Согласно информации, представленной заявителем, тепловая энергия производится газовой котельной, приобретенной в 2007 году.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161 (далее - Положение) Комитет по ценовой и тарифной политике области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Пунктами 3.3.6. - 3.3.9 Положения установлено, что Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий:  тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;

тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче тепловой энергии  относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Одним из видов деятельности Общества является оказание услуг в сфере теплоснабжения.

Кроме того, как следует из аналитического отчета о состоянии конкуренции, доля Общества на рынке услуг по теплоснабжению в рассматриваемых географических границах превышает 50 % барьер.

На основании вышеизложенного Общество занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения.

Письмом от 24.03.2014 № 138 Общество пояснило, что оборудование котельной по решению общего собрания собственников в 2007 году было приобретено в совместную долевую собственность.  

Общество не обращалось в комитет с целью установления тарифа на тепловую энергию, поскольку только заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а потом все собственники здания возмещают только свою долю затрат.

Согласно письму Общества от 19.05.2014 № 291, встроенная автономная котельная на газовом топливе выполнена как модернизация общих инженерных сетей здания, является автономной системой отопления, входящей в состав общего имущества и объектом совместного строительства, что подтверждается оплатой участников данного проекта. Согласно СНиП II-35-76 классифицируется как встроенная в здание другого назначения независимо от этажа размещения.

Котельная не находится на балансе Общества, не зарегистрирована как объект самостоятельного права. В реестре Ростехнадзора зарегистрирована сеть газопотребления предприятия, эксплуатируемая Обществом и другими собственниками, а не сама котельная.   

Общество согласно свидетельству о регистрации А22-06209 от 04.12.2013 является организацией, эксплуатирующей газораспределительные сети, являющиеся опасным производственным объектом, зарегистрированным за № А22-062209-0001 от 26.03.2009, не производит тепловой энергии, не закупает тепловую энергию и теплоноситель с целью реализации потребителям, а является получателем и плательщиком газа и электроэнергии при осуществлении непосредственного управления зданием, где затраты на нужды отопления здания утверждены общими собраниями собственников и входят в общий состав затрат на хозяйственное содержание всего здания.

Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ установлено,что теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, Общество не является теплоснабжающей организацией, а тепловая энергия производилась котельной, принадлежащей всем собственникам на праве общей долевой собственности, и поставлялась Обществом для собственных нужд собственников здания без извлечения прибыли.

Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.

Следовательно, сложившиеся отношения между Обществом и собственниками, арендаторами помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород, касающиеся теплоснабжения не регулируются данным законом. 

Кроме того, при рассмотрении дела № 22 Управлением были запрошены финансовые документы Общества, касающиеся содержания здания и котельной, а также копии документов об оплате указанных затрат собственниками здания и арендаторами помещений в здании. Сравнительный анализ указанных документов показал, что Общество несет бремя затрат на содержание административного здания и котельной наравне с иными пользователями. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

рассмотрение дела № 22 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства — пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой».

 

Председатель Комиссии                                                             О.С. Виниченко

Члены Комиссии:                                                                       С.Е. Паньков       

                                                                                                 А.И. Крапивин

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны