Решение №6161/03 Акт № 158 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014

 

Акт № 158

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 октября 2014 года                           Великий Новгород                                                    

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).

Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00  рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием.   Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.

Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;

-электроды грудные;

- электроды периферийные;

- программное обеспечение;

- сумка-укладка;

- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»  в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.

В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02  в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.

В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.

Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;

- электроды грудные, 6;

- электроды периферийные, 4;

- гель (250 мл); 1 флакон;

- диск с программным обеспечением;

- паспорт <...> инструкция по медицинскому применению.

Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».

Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________Д.А. Петров

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________Д.А. Раскоснов

                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны