Решение №6168/03 Акт № 156 по результатам внеплановой камеральной проверки во... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 6168/03 от 20.10.2014

Акт № 156

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 октября 2014 года                                   Великий Новгород                                                                       

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 337 от 20.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем,  специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – войсковой частью 5491 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина извещение № 0350100006014000095 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014.

Проверка начата 20.10.2014, окончена 20.10.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: войсковая часть 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – войсковая часть 5491).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

08.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении войсковой частью 5491 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина извещение № 0350100006014000095 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014 (далее — официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта –  500 000, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в пункте 12 документации об аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в документации об  аукционе данное требование к участникам закупки, содержится.

Таким образом, государственный заказчик – войсковая часть 5491 в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок,  непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – войсковой часть 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9) содержится нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491 имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в войсковую часть 5491 с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                              (подпись)                                                              

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева            

                                                                (подпись)

Участник инспекции, главный

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Петров

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны