Решение №6168/03 Информация по результатам рассмотрения обращения гражданина ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Гражданину К.

 

 

 

 

Исходящий № 6168/03 от 09.11.2015

 

О результатах рассмотрения обращения

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело заявление гражданина К. о нарушении законодательства о рекламе при распространении в августе 2014 года на ее абонентский номер «…» рекламного смс–сообщения следующего содержания: «Просили номер хорошего такси? Зпишите Тел: 777-777. Taxi Maxim» без предварительного согласия абонента. Телефонный номер отправителя +79085346145, номер смс-центра +79023700508 (далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно письму ФАС России № АК/43077/13 от 31.10.2013, поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласие абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:

"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.".

С целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России был сделан запрос заявителю о представлении согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях (согласие антимонопольному органу, а именно Новгородскому УФАС России, на получение доступа к данным, содержащим персональные данные по телефонному номеру «…») (далее – Запрос).

В установленный в Запросе срок заявитель вышеуказанную информацию в Новгородское УФАС России не представил.

Таким образом, в связи с отсутствием в Заявлении согласия гражданина (Заявителя) на получение информации о его телефонных соединениях, рассматривать Заявление на предмет наличия в нем фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, в данном случае невозможно.

Следовательно, в рекламе, распространённой в августе 2014 года путём рассылки рекламного смс-сообщения на абонентский номер «…» следующего содержания: «Просили номер хорошего такси? Зпишите Тел: 777-777. Taxi Maxim», не усматривается признаков нарушения статьи 18 Закона о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом «б» пункта 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.17, 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Новгородское УФАС России информирует гражданина К. об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по указанному в Заявлении факту в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                  О.С. Виниченко

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны