Постановление №617/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1-а/17 об админис... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

                                                                          Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 617/02 от 15.02.2017

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 1-а/17 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 15.02.2017

В полном объеме изготовлено 15.02.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Пашкова Галина Николаевна,   рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 1-а/2017, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Управление из Федеральной антимонопольной службы поступило заявление    У… . (вх. № 5 от 09.01.2017).

В заявлении указано, что  между У…. и ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 03.06.2016  №  65-01596-И/16. 

В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор подписан сторонами 06.06.2016. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 03.06.2016  №  65-01596-И/16 истек 06.12.2016.

 Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме от 30.01.2017 исх. № 30 сообщило, что 30.01.2017 строительно-монтажные работы, предусмотренные проектом для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  по заявке У….. в  д. Милославское, выполнены в полном объеме. Указанное подтверждается распоряжением Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»   от 30.01.2017 № 31р «Об изменениях в  нормальной схеме сети 10 кВ Новгородского района электрических сетей».

Кроме того, из письма Общества от 06.02.2017 исх. №  МР 2/6/05-00-09-36 следует, что сетевая организация  03.02.2017 направила в адрес У….. уведомление о выполнении своих обязательств по договору  от 03.06.2016  №  65-01596-И/16.

А также, ПАО «МРСК Северо-Запада»  в своем письме от 02.02.2017 исх.  № МР 2/6/05-00-09-34 сообщило, что по состоянию на 02.02.2017 уведомлений от заявителя об исполнении технических условий в адрес сетевой организации не поступало. Кроме того, ранее заявителю У…. 28.12.2016 была направлена информация о проведении сетевой организацией торгово-закупочных процедур для исполнения  мероприятий по технологическому присоединению, по окончанию которых строительно-монтажные работы будут проведены собственными силами филиала без привлечения подрядных организаций.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В силу пунктов 3 и 6 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть,  ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

По факту совершения Обществом  административного правонарушения был составлен протокол № 1-а/17 от 06.02 2017.   

Место и время совершения (выявления) административного правонарушения –   д. Милославское, Новгородский район, Новгородская область, 07.12.2016.

 

На рассмотрение дела № 1-а/17 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – начальник  Управления правового обеспечения и управления собственностью филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Ванифантьева Е.М. (доверенность от 28.11.2016  № 53 АА 0298693).

На рассмотрение дела № 1-а/17  об административном правонарушении представитель Общества сослалась на  пояснения Общества, представленные в Управление письмами от 02.02.2017 исх.  № МР 2/6/05-00-09-34 и от 06.02.2017 исх. №  МР 2/6/05-00-09-36

А также представитель Общества пояснила, что Общество свою вину не признает, так как считает, что оно не смогло осуществить в установленные Правилами сроки фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя в виду недобросовестного исполнения договорных обязательств заявителем.

Представитель Общества заявила устное ходатайство о том, что Общество просит с учетом принятых им мер, направленных на выполнение договора, применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

   В случае принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности Общество просит при наложении административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, учесть смягчающие обстоятельства, а именно добровольное прекращение допущенного правонарушения.

  Доводы, приводимые представителем Общества, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 1-а/17, считает не состоятельными по следующим основаниям.

Во-первых, Общество могло ранее направить У…. уведомительное письмо о необходимости с его стороны направления уведомления о выполнении технический условий по договору с приложением паспорта прибора учета и протоколом измерений.

Однако, общество направило уведомительное письмо У…. только после вмешательства антимонопольного органа, а именно после  возбуждения дела об административном правонарушении.

Выполнение мероприятий  по технологическому присоединению, возложенных на заявителя, в том числе установление прибора учета, во-первых, нецелесообразно до выполнения хотя бы начала осуществления  мероприятий  сетевой организацией, а во-вторых, неисполнение заявителем  пункта 12 технических условий и пункта 8 договора по технологическому присоединению, не препятствует осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, возложенных техническими условиями на Общество.

Довод Общества, изложенный в письме от 02.02.2017 исх. № МР2/6/05-00-09-34 о невозможности исполнения мероприятий  по технологическому присоединению в срок в связи с  использованием выделенных на такие цели средств в инвестиционной программе Общества в ранние периоды, также не принимается, поскольку затраты сетевой организации на технологическое присоединение заявителей, предусмотренных п. 16 Правил, подлежат полному возмещению путем включения в тариф на передачу электрической энергии, в том числе проценты за пользование банковским кредитом. Кредитование данного вида деятельности – обычная повсеместная практика  филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада».

Кроме того, ущемление интересов <...> в результате бездействия  Общества по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Общества выразилось в том, что Заявитель не получил электрическую энергию в установленный срок, необходимую для ведения внутренних отделочных работ в жилом доме, подключения коммуникаций, установки ограждения а для своих личных бытовых нужд (письмо <....> от 06.02.2017 вх. № 665). В результате чего <....> не смог закончить  намеченные строительные работы и переехать на постоянное место жительства в жилой дом по адресу: д. Милославское, Новгородский район, Новгородская область.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 1-а/17, частично удовлетворяет ходатайство Общество и считает смягчающими обстоятельствами выполнения Обществом  мероприятий  по технологическому присоединению до вынесения постановления  по настоящему делу.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица <....>.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 9 месяцев 2016 года, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за указанный отчетный период является убыток  в размере 214556 тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не считает возможным прекратить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» производство по делу об административном правонарушении, так как в его действиях присутствует  состав административного правонарушения, также не считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, так как таковым его не признает.

Однако, учитывая финансовое положение ПАО «МРСК Северо-Запада», выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя до вынесения настоящего постановления, а также обстоятельство, что просрочка выполнения данных мероприятий составила 2 месяца, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, признает данные обстоятельства исключительными и полагает возможным назначить ПАО «МРСК Северо-Запада» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в размере половины минимального размера административного штрафа.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                Г.Н. Пашкова                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны