Решение №618/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-11 по результатам проверки факта одностор... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «ИНТЕРЛЮКС»

 

пр. А. Корсунова, д. 55/2, кв. 218

Великий Новгород, 173024

 

 

 

 

 

 

 

№ 618/03 от 21.02.2018

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-11

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.02.2018

В полном объеме изготовлено 21.02.2018 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «…..»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРЛЮКС» (ИНН 5321173678; 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 55/2, кв. 218; далее – ООО «ИНТЕРЛЮКС») – «…..»,

лица, располагающего сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела – «…..»,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200000617000192-0055888-01 от 15.05.2017, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ИНТЕРЛЮКС» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости, извещение № 0150200000617000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000617000192-0055888-01 от 15.05.2017, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ИНТЕРЛЮКС» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости, извещение № 0150200000617000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11.04.2017 уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000617000192 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости (начальная (максимальная) цена контракта – 574 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.04.2017 ООО «ИНТЕРЛЮКС» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

15.05.2017 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и победителем электронного аукциона - ООО «ИНТЕРЛЮКС» заключен государственный контракт № 0150200000617000192-0055888-01 от 15.05.2017 на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости (реестровый номер контракта – 2532104724017000006, цена контракта – 285 650, 00 рублей; далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ - c даты заключения контракта (15.05.2017) по 31.07.2017.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Государственного контракта подрядчик обязался приступить к выполнению работ только после заключения контракта, выполнять все работы в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными контрактом.

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Государственного контракта, работы подрядчиком ООО «ИНТЕРЛЮКС» выполнены не были.

С даты заключения Государственного контракта до даты принятия государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между государственным заказчиком и ООО «ИНТЕРЛЮКС» непрерывно велась переписка относительно надлежащего исполнения условий Государственного контракта.

05.10.2017 и 24.10.2017 ГОКУ «Новгородавтодор» организовало совещание по вопросам выполнения Государственного контракта, на которых подрядчик также не представил ни одного технического плана на объекты.

В связи с тем, что обязательства по Государственному контракту не были выполнены, и подрядчиком так и не представлены технические планы на объекты, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» 06.12.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Государственного контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «ИНТЕРЛЮКС» не выполнил обязательства предусмотренных Государственным контрактом в установленный срок, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» 28.12.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Государственного контракта является нарушение подрядчиком – ООО «ИНТЕРЛЮКС» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.12.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе 28.12.2017 заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было направлено в адрес подрядчика – ООО «ИНТЕРЛЮКС», указанный в Государственном контракте (173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 55/2, кв. 218) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 28.12.2017 на адрес электронной почты подрядчика (interlyuks-1@mail.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.01.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» получило уведомление ФГУП «Почта России» о получении 17.01.2018 подрядчиком - ООО «ИНТЕРЛЮКС» Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении об одностороннем отказе (22.01.2018) ООО «ИНТЕРЛЮКС» нарушения условий Государственного контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 02.02.2018.

Из письменных объяснений подрядчика – ООО «ИНТЕРЛЮКС» (вх. № 907 от 16.02.2018 Новгородского УФАС России) следует, что 17.04.2017 между «…..» и ООО «ИНТРЕЛЮКС» был заключен договор об оказании услуг от 17.04.2017 № 8/17, согласно которому исполнитель (ООО «ИНТРЕЛЮКС») обязуется принять участие в вышеуказанном электронном аукционе в интересах «…..»

  • соответствии с пунктом 2.2 договора об оказании услуг от 17.04.2017 № 8/17 в случаи победы ООО «ИНТРЕЛЮКС» в вышеуказанном электронном аукционе, подрядчик имеет право требовать от «……» заключение с ним договора подряда.

После подведения итогов аукциона, между ООО «ИНТРЕЛЮКС» и «……» а позднее Обществом с ограниченной ответственностью «БТИ ИНЖИНИРИНГ» в лице директора «……» были заключены договоры подряда № 6 от 16.05.2017 и № 7 от 10.09.2017 на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости.

Однако обязательства по вышеуказанным договорам «……» выполнены не были.

На заседании Комиссии представитель подрядчика ООО «ИНТРЕЛЮКС» устно пояснил, что субподрядчик «……» с работой не справился, при этом ООО «ИНТРЕЛЮКС» в лице его директора «……» целиком и полностью полагался в части исполнения условий Государственного контракта только на «……» поскольку он являлся специалистом в области кадастровых работ и технической инвентаризации, заинтересованность в рассматриваемой закупке имелась именно у «…..», ООО «ИНТРЕЛЮКС» действовало в интересах своего субподрядчика.

На заседании Комиссии «……» устно пояснил, что основной причиной невыполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом в установленный срок, явилось наличие у субподрядчика организационных и технических трудностей, а также ограниченный срок выполнения работ по данному контракту.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и подрядчиком – ООО «ИНТЕРЛЮКС» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Государственного контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, в силу действующего законодательства подрядчик вправе (если это не запрещено договором или законом) поручить выполнение какого угодно объема работ третьему лицу (субподрядчику), оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту.

Как уже указывалось выше, работы по Государственному контракту должны были быть выполнены не позднее 31.07.2017.

Однако, в нарушение вышеуказанных условий Государственного контракта, работы подрядчиком ООО «ИНТЕРЛЮКС» выполнены не были ни к указанной дате, ни позднее.

Согласно имеющимся в распоряжении Комиссии материалам, ООО «ИНТЕРЛЮКС» в своем письме № 415/17 от 14.12.2017 гарантировало государственному заказчику выполнение всех работ по Государственному контракту до 29.12.2017.

Однако на момент принятия ГОКУ «Новгородавтодор» Решения об одностороннем отказе (28.12.2017) результаты исполнения Государственного контракта (технические планы) заказчику подрядчиком также представлены не были.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, у поставщика (подрядчика, исполнителя) имеется десятидневный срок с даты его надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком указанного решения.

В данном случае, исходя из даты надлежащего уведомления заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» подрядчика – ООО «ИНТЕРЛЮКС» о принятом им Решении об одностороннем отказе (22.01.2018), предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок для устранения нарушений условий Государственного контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, истекал 01.02.2018.

Однако, по состоянию на 01.02.2018 подрядчиком – ООО «ИНТЕРЛЮКС» нарушения условий Государственного контракта устранены не были.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, ООО «ИНТЕРЛЮКС» не исполнены, результаты работ заказчику не представлены.

Следует отметить, что, видя ненадлежащее отношение своего субподрядчика к исполнению условий Государственного контракта, ООО «ИНТЕРЛЮКС» вплоть до вступления Решения об одностороннем отказе в силу не предприняло мер для привлечения к данной работе иных лиц и организаций, а также не приступило к выполнению работ своими силами.

Таким образом, материалами Сведений и результатами проведенной проверки правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия такого решения.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «ИНТЕРЛЮКС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000617000192-0055888-01 от 15.05.2017, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРЛЮКС» (ИНН 5321173678; 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 55/2, кв. 218) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по технической инвентаризации мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской области и Ленинградской области в границах обслуживания, для осуществления государственного кадастрового учёта мостов и регистрации прав на объекты недвижимости, извещение № 0150200000617000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии С.О. Михайлов

 

 

Д.М. Скорокиржа

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны