Постановление №6181/03 Постановление о прекращении производства по делу № 291 в отн... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю начальника ООТО

УМВД России по

Новгородской области

 

Гринёву А.П.

 

 

Исходящий № 6181/03 от 10.11.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 291

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2015

В полном объеме изготовлено 10.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А. рассмотрев протокол № 291 от 27.10.2015 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области Гринёва Алексея Петровича по факту совершения им действий при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) отчета об исполнении отдельного этапа Государственного контракта № 126 от 04.07.2014,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.12.2014 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – УМВД России по Новгородской области) законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выбор генерального подрядчика по организации строительства объекта «Комплекс зданий ОМОН и ОМСН УВД Новгородской области в квартале 233 по Сырковскому шоссе г. Великий Новгород», извещение № 0350100007314000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области отчет об исполнении отдельного этапа государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

16.04.2014 государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100007314000003 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выбор генерального подрядчика по организации строительства объекта «Комплекс зданий ОМОН и ОМСН УВД Новгородской области в квартале 233 по Сырковскому шоссе г. Великий Новгород» (начальная (максимальная) цена контракта – 269 064 300, 00 рублей).

Согласно Протоколу № 0350100007314000003.2 от 14.05.2014 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0350100007314000003 государственный заказчик – УМВД России по Новгородской области принял решение заключить государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-Строительная Компания «Стройтек» (далее – ООО «РСК «Стройтек»), с ценой, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

04.07.2014 между государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области» и единственным участником рассматриваемой закупки – ООО «РСК «Стройтек» заключен Государственный контракт № 126 на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (далее - Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно платежному поручению от 17.11.2014 № 71743, актам о приемке выполненных работ формы № КС-2 от 10.11.2014 № 7/1, от 10.11.2014 № 7/2, от 10.11.2014 № 7/3, от 10.11.2014 № 7/4, справке о стоимости выполненных работ формы № КС-3 от 26.10.2014 № 7, отдельный этап Контракта исполнен 17.11.2014 на сумму 10 050, 9 рублей. Отчет о результатах отдельного этапа размещен в единой информационной системе (на официальном сайте) 26.11.2014, то есть на 1 рабочий день позднее установленного срока.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с информацией представленной в Новгородское УФАС России УМВД России по Новгородской области (вх. № 8517 от 14.10.2015 Новгородского УФАС России), ответственным должностным лицом за размещение на официальном сайте, в том числе, отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта является заместитель начальника отдела организации тылового обеспечения – начальник отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области Гринёв Алексей Петрович.

Кроме того, согласно Приказу УМВД России по Новгородской области № 126 от 24.03.2014 Гринёв А.П. входит в состав контрактной службы заказчика.

Таким образом, на момент размещения отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта на официальном сайте, Гринёв А.П. как заместитель начальника отдела организации тылового обеспечения – начальник отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УМВД России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом заказчика, должен был осуществлять контроль за своевременным оформлением отчета с целью соблюдения сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

По вине Гринёва А.П., несвоевременно оформившего отчет об отдельном этапе исполнения Контракта, были нарушены установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения отчета на официальном сайте.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области Гринёва А.П., усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гринёв А.П. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

Согласно объяснениям Гринёва А.П. (вх. Новгородского УФАС России № 8918 от 27.10.2015), представленным при составлении протокола № 291 от 27.10.2015 об административном правонарушении, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2015 № АК/171692/15 «О направлении информации» Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» является подзаконным нормативным правовым актом, в связи с чем при нарушении сроков размещения планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1.4  статьи 7.30 КоАП. Постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждено Положение, также является подзаконным нормативным правовым актом и, соответственно, не относится к законодательству Российской Федерации  о контрактной системе. Кроме того, часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе не устанавливает никаких обязанностей для государственного заказчика, следовательно,  данная норма не может быть нарушена должностным лицом заказчика. Также Гринёв А.П. не оспаривает факт нарушения сроков размещения информации об исполнении остального этапа Контракта в установленный законодательством о контрактной системе срок.

На рассмотрении настоящего дела Гринёв А.П. поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также указал, что согласно Положению о контрактной службе УМВД по Новгородской области на него непосредственно возложены обязанности по подготовке рассматриваемого отчета, но не по его размещению на официальном сате.

Исследовав материалы дела № 291 от 27.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области Гринёва А.П., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гринёв А.П. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Гринёв А.П. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гринёвым А.П. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гринёвым А.П. по неосторожности, поскольку Гринёв А.П. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области Гринёва А.П., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выбор генерального подрядчика по организации строительства объекта «Комплекс зданий ОМОН и ОМСН УВД Новгородской области в квартале 233 по Сырковскому шоссе г. Великий Новгород», извещение № 0350100007314000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 2/9; 26.11.2014.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно части 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней.

Исходя из материалов дела № 291 от 27.10.2015, следует, что отдельный этап Контракта исполнен 17.11.2014. Отчет о результатах  исполнения отдельного этапа Контракта размещен в единой информационной системе на 1 рабочий день позднее установленного срока (26.11.2014).

          Учитывая незначительность пропуска Гринёвым А.П. срока размещения на официальном сайте информации об исполнении Контракта (1 рабочий день), того обстоятельства, что несвоевременно была размещена информация только об одном этапе исполнения Контракта, а не об исполнении Контракта в целом и, соответственно, не наступления существенных негативных последствий для осуществления закупки, имеются основания для признания совершенного Гринёвым А.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП,  малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта УМВД России по Новгородской области Гринёва А.П. от административной ответственности в виде штрафа за совершенное им административное правонарушение в связи с его  малозначительностью.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

На рассмотрении настоящего дела Гринёв А.П. ходатайствовал о направлении копии постановления по адресу своего места жительства.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Гринёва А.П. не поступало.

В соответствии с определением о назначении  рассмотрения дела № 291 от 27.10.2015 об административном правонарушении Гринёвым А.П. представлена справка о доходах физического лица.

 

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника отдела организации тылового обеспечения – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области Гринёва Алексея Петровича, выразившихся в нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  отчета об исполнении отдельного этапа Государственного контракта № 126 от 04.07.2014, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 291 от 27.10.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отделения организации капитального строительства и капитального ремонта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области Гринёва Алексея Петровича, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны