Постановление №6183/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 336 на должностно... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Начальнику МОМВД России «Боровичский»

 

Герасимову А.Н.

 

ул. Набережная Октябрьской Революции, д. 15/2, г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

Исходящий № 6183/03 от 10.11.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 336

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2015

В полном объеме изготовлено 10.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А. рассмотрев протокол № 336 от 14.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» Герасимова Андрея Николаевича  по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещений информации (отчета) об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

29.06.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский», извещение № 0350100003414000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

11.12.2014 государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003414000012 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц (начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей).

Согласно Протоколу № П1 от 18.12.2014 для закупки № 0350100003414000012 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем рассматриваемой закупки признано Открытое акционерное общество «БКО» (далее – ОАО «БКО»), предложившее цену государственного контракта 150 000,00 рублей.

24.12.2014 между государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» и победителем рассматриваемой закупки – ОАО «БКО» заключен Государственный контракт № 0350100003414000012 на оказание услуг по  организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский» (цена контракта – 150 000,00 рублей; номер реестровой записи - 03501000034 14 000011) (далее – Контракт).

Согласно пункту 2.2 Контракта исполнитель приступает к оказанию услуг с 17.12.2014 и завершает их оказание 31.12.2014.

Пунктом 7 Приложения № 1 (Техническое задание) Контракта установлено, что порядок сдачи и приемки результатов услуг осуществляется по акту приемки оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 8 Приложения № 1 (Техническое задание) Контракта акты оказания услуги предоставляются заказчику в период действия Контракта.

В соответствии с платежным поручением № 260937 от 26.12.2014 платежные обязательства по Контракту исполнены 26.12.2014, что также подтверждается составленным 26.12.2014 государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» и поставщиком – ОАО «БКО» Актом оказанных услуг (далее – Акт от 26.12.2014), а также Отчетом от 19.05.2015 об исполнении государственного (муниципального) контракта.

Согласно Акту от 26.12.2014 услуги оказаны в полном объеме, что является основанием для проведения взаимных расчетов и платежей между  МОМВД России «Боровичский» и ОАО «БКО». Стоимость оказанных услуг составляет 150 000,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации Отчет об исполнении государственного контракта размещен на официальном сайте 19.05.2015, то есть фактически на 89 дней позднее установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Контракта).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракт со стороны государственного заказчика – МОМВД России «Боровичский» был подписан начальником МОМВД России «Боровичский» Герасимовым А.Н.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Герасимов А.Н. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 8917 от 27.10.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство представителя (защитника) Герасимова А.Н. Алексеевой Оксаны Сергеевны (доверенность от 13.10.2015 № 13334) о рассмотрении настоящего дела в отсутствие Герасимова А.Н. и его представителя (защитника), а также письменные объяснения Алексеевой О.С. (вх. № 9205 от 05.11.2015 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что отчет об исполнении Контракта на официальном сайте был размещен несвоевременно в связи с отсутствием доступа в сеть Интернет в январе 2015 года. Также, Алексеева О.С. факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника  МОМВД России «Боровичский» Герасимова А.Н. нарушения законодательства о контрактной системе полностью признает.  

Исследовав материалы дела № 336 от 19.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

На момент размещения информации (отчета) об исполнении Контракта на официальном сайте, Герасимов А.Н. как начальник МОМВД России «Боровичский» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МОМВД России «Боровичский», то есть являлся должностным лицом заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

Герасимов А.Н. нарушил установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчета) об исполнении Контракта на официальном сайте.

При этом, довод представителя (защитника) Герасимова А.Н. об отсутствии  возможности доступа в сеть Интернет, в период установленный для размещения отчета, опровергается тем фактом, что 26.12.2014 информация об исполнении Контракта была размещена на официальном сайте в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, то есть возможность своевременно разместить наряду с информацией, включаемой в реестр контрактов, отчет об исполнении Контракта у Герасимова А.Н. имелась.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Герасимов А.Н.  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника МОМВД России «Боровичский», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Герасимов А.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника МОМВД России «Боровичский», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Герасимовым А.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника МОМВД России «Боровичский» отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Герасимовым А.Н. по неосторожности, поскольку Герасимов А.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника МОМВД России «Боровичский» Герасимова А.Н., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении отчета об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Набережная Октябрьской Революции, д. 15/2; 16.01.2015.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Герасимова А.Н. не поступало.

В соответствии с определением от 19.10.2015 об отложении рассмотрения  дела № 336 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Герасимова А.Н. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» Герасимова Андрея Николаевича  административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России «Боровичский» (извещение № 0350100003414000012 от 11.12.2014), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Наложить на Герасимова Андрея Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Герасимову Андрею Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны