Постановление №6186/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 12 на ООО «МОНОПО... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 3,

Великий Новгород, 173003

 

info@vnauto.ru

 

Исходящий № 6186/03 от 10.11.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2015

В полном объеме изготовлено 10.11.2015

 

                                 

                                          Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 12 от 22.09.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» (ИНН: 5321172917, 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 3; далее – ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

05.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило заявление юридического лица – Общества с ограниченной ответственности «Ролс Автотехника» (далее – Заявитель, ООО «Ролс Автотехника») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что при  обращении в сети «Интернет» к поисковой системе «Яндекс» с запросом «ролс великий новгород» отображается контекстная ссылка следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00». При переходе по ранее указанной контекстной ссылке открывается сайт «Монополия спецтехника» (http://vnauto.ru/).

По мнению заявителя, указанная реклама содержит признаки недобросовестности, а именно некорректные сравнения рекламируемого товара, сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ООО «Ролс Автотехника».

Также, Заявитель считает, что данная реклама может причинить ему материальный ущерб. 

В результате рассмотрения Заявления и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

Актом фиксации распространения рекламы в сети «Интернет» от 18.03.2015, составленным специалистами Новгородского УФАС России, подтверждается распространение в сети «Интернет» указанной заявителем рекламы, а именно в результате проведения мониторинга размещения информации в поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет» по адресу: http://yandex.ru/yandsearch?lr=24&clid=40316&text=ролс великий новгород (т.е. при  обращении к поисковой системе «Яндекс» с запросом «ролс великий ногород»), установлен и зафиксирован при помощи снимков экрана компьютера (скриншотов) факт распространения рекламы аренды строительной техники следующего содержания «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00». При переходе по ранее указанной контекстной ссылке открывается сайт «Монополия спецтехника» (http://vnauto.ru/).

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение, демонстрируемое поисковой системой «Яндекс»: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00» обладает всеми признаками рекламы аренды строительной техники.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе (часть 2 статьи 5 Закона о контрактной системе).

Согласно информации, представленной Обществом с ограниченной ответственности «ЯНДЕКС» (далее - ООО «ЯНДЕКС») (исх. № 533-04/14 от 28.04.2015), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Период распространения рекламы с 25.02.2015 по 23.04.2015.

Также, из представленной информации следует, что размещение данной рекламы осуществлялось на основании договоров на оказание услуг по размещению рекламных  материалов  рекламодателя в сети «Интернет» на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: www.legal.yandex.ru/oferta_direct/ (далее - Оферта).

Согласно пункту 3.2 Оферты ООО «ЯНДЕКС» оказывает услуги только в отношении рекламной (-ых) кампании (-ий).

В соответствии с пунктом 1.1 Оферты под рекламной кампанией понимается совокупность заказанных рекламодателем рекламных объявлений, в отношении которых после заключения Договора осуществляется оказание услуг в соответствии с определенными рекламодателем условиями размещения. Каждая рекламная кампания имеет свой уникальный номер <...> присваиваемый Яндексом при ее создании рекламодателем, и может содержать одно или несколько Рекламных объявлений.

Согласно пункту 12.5 Оферты рекламодатель несет ответственность в полном объеме за:

а) соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы рекламы и материалов, на которые рекламодатель устанавливает ссылку с рекламного объявления, выбор ключевых слов, использование сайта (доменного имени сайта), на который установлена ссылка, иные действия, осуществляемые им в качестве рекламодателя и/или рекламопроизводителя;

б) достоверность сведений, указанных им при регистрации в качестве пользователя на Яндекс.ру, и достоверность гарантий и заверений Рекламодателя, содержащихся в п.11 Оферты.

Также, согласно информации, представленной ООО «ЯНДЕКС» (исх. № 615-05/15 от 20.05.2015), ключевыми словами, указанными рекламодателем в качестве критерия для показа рекламы были следующие слова: «rols», минус-слова  «-автотехник», «-спецтехник»; «rols великий новгород»; «ролс», минус-слова «- автотехник», «-вышка», «-кран», «спецтехника», «-телефон»; «ролс автотехника»; «ролс аренда спецтехники»; «ролс великий новгород».

Согласно положению документа «Правила показа», размещенном в свободном доступе в сети «Интернет» по адресу: www.legal.yandex.ru/ direct_display_rules/ (далее – Правила показа), ключевые слова не являются частью рекламы, они – всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений.

С учетом технических особенностей функционирования ключевых слов на Сервисе Яндекс.Директ, при указании рекламодателем для рекламного объявления требуется наличие в поисковом запросе пользователя этого слова в любой форме и в составе любого словосочетания (то есть для показа рекламного объявления в большинстве случаев не обязательно полное совпадение ключевого слова/фразы и поискового запроса).

В соответствии с пунктом 5.2 Правил показа заголовок объявления и адрес сайта (доменное имя, указанное рекламодателем для данного объявления), в случае его показа справа от заголовка объявления, разделяются знаком «/».

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным положением Правил показа vnauto.ru является доменным именем, которое определяется рекламодателем, и на привлечение внимания к которому направлена реклама.

При этом указание в рассматриваемой рекламе услуг аренды спецтехники определенного хозяйствующего субъекта, использующего при осуществлении своей деятельности доменное имя vnauto.ru, фразы «Ролс? Зачем?» носит недобросовестный и некорректный характер, поскольку ставит под сомнение деловую репутацию лица, оказывающего аналогичные услуги (аренда экскаваторов, погрузчиков, автовышек), создает впечатление ненужности обращения за соответствующими услугами в ООО «Ролс Автотехника» раз они оказываются рекламодателем. Следует учесть также, что данная реклама демонстрируется именно тем потребителям, которые искали информацию о Заявителе, а не о лице, на привлечение внимания к которому направлена рассматриваемая реклама.

Учитывая изложенное, при распространении в течение февраля – апреля 2015 года рекламы следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00», демонстрируемой при обращении к поисковой системе «Яндекс» с запросом «ролс великий новгород», усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в рекламе сведений, которые порочат деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации, размещенной на сайте vnauto.ru, следует, что лицом, оказывающим рекламируемые услуги, является ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД», заказавшее размещение рассматриваемой рекламы в системе Яндекс.Директ.

Таким образом, в данном случае, рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД».

До рассмотрения дела по существу ООО «Ролс Автотехника» была представлена статистика посещений сайта ООО «Ролс Автотехника» «rolsauto.ru», за период распространения ранее указанной рекламы и за два месяца после ее распространения (вх. № 6200 от 22.07.2015 Новгородского УФАС России), из которой следует, что за период распространения указанной рекламы (25.02.2015-23.04.2015) зафиксировано 937 посещений сайта ООО «Ролс Автотехника», тогда как после окончания распространения данной рекламы (24.04.2015-23.06.2015) количество посещений сайта ООО  «Ролс Автотехника» возросло до 1928 ед.

Также, представителем ООО  «Ролс Автотехника» была представлена информация относительно контрагента, который сообщил информацию о размещении данной рекламы в сети «Интернет», данным контрагентом являлось Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой».

В связи со всем вышеизложенным ООО «Ролс Автотехника» считает, что данная распространяемая реклама повлияла на количество потенциальных заказчиков.

ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» или его представители на рассмотрение дела № 9 от 08.06.2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе не явились, каких либо пояснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» не предоставил.

Исследовав материалы дела № 9 от 08.06.2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается тот факт, что в рассматриваемой рекламе содержатся сведения, которые порочат деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Учитывая вышеизложенное, в распространяемой в течение февраля – апреля 2015 года рекламе следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00», демонстрируемой при обращении к поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет» с запросом «ролс великий новгород» имеется нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в рекламе сведений, которые порочат деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Имеющиеся доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях её рекламодателя – ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» Макаров А.Ю.

Согласно письменным объяснениям, представленным на рассмотрении настоящего дела (вх. № 9168 от 05.11.2015 Новгородского УФАС России), из содержания мотивировочной части протокола не представляется возможным определить на основании каких доказательств и материалов дела сотрудником Новгородского УФАС России Петровой А.В. сделан вывод о наличии в действиях ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Также ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» считает, что информация, размещенная в поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет», не содержат утверждений, которые способны причинить ущерб чести, достоинству или деловой репутации Заявителя.

Представитель ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» Макаров А.Ю. на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении поддержал доводы письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 12 от 22.09.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» об отсутствии в их действиях нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона рекламе являются несостоятельными исходя из следующего.

Факт наличия в действиях ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» нарушений законодательства о  рекламе подтверждается материалами дела № 9 от 08.06.2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе, из которого следует, что по результатам рассмотрения Заявления и направления запросов определением о возбуждении дела № 9  от 08.06.2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе было назначено рассмотрение указанного дела.

В связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД», в действиях которого были выявлены нарушения, Комиссией Новгородского УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения, что оформлено определениями от 23.07.2015 об отложении рассмотрения дела № 9 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и о продлении срока рассмотрения дела № 9 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

29.07.2015 Комиссией Новгородского УФАС России было принято Решение о наличие в действиях ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона рекламе, выразившееся в распространении в течение февраля – апреля 2015 года рекламы следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00», демонстрируемой при обращении к поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет» с запросом «ролс великий новгород».

Указанные выше определения и Решение от 29.07.2015 были направлены в адрес ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 3), указанном в едином государственном реестре юридических лиц, а также на электронную почту, указанную на официальном сайте организации - info@vnauto.ru.

Конверты с указанными ранее документами вернулись в адрес Новгородского УФАС России с пометной «отсутствие адресата по указанному адресу».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации) (далее – ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Следовательно, риски негативных последствий, связанных с несовпадением юридического и фактического адресов, несет сама организация – участник закупки.

В случае неполучения юридически значимых сообщений доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, данное сообщение считаются полученными данным лицом в соответствии с действующим законодательством.

На основании принятого Решения от 29.07.2015, 27.08.2015 составлено уведомление о составлении протокола (вручение назначено на 22.09.2015 в 14 часов 30 минут), оно также вернулось в адрес Новгородского УФАС России с пометной «отсутствие адресата по указанному адресу».

С учетом изложенного, 22.09.2015 главным специалистом-экспертом Новгородского УФАС России Петровой А.В. составлен протокол № 12 об административном правонарушении в отсутствии представителей ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» и должностным лицом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12 об административном правонарушении.

Все вышеуказанные процессуальные документы также направлены в адрес ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 3) и на электронную почту - info@vnauto.ru.

При этом, протокол № 12 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12 об административном правонарушении также вернулись в адрес Новгородского УФАС России с пометной «истек срок хранения».

Таким образом, решение о наличии в действиях ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона рекламе было принято Комиссией Новгородского УФАС России, а должностное лицо, указанное в протоколе № 12 об административном правонарушении, является уполномоченным сотрудником Новгородского УФАС России, которым был оформлен данный протокол.

Довод о том, что информация, размещенная в поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет», не содержат утверждений, которые способны причинить ущерб чести, достоинству или деловой репутации заявителя также является не состоятельным исходя из следующего.

Реклама следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00», демонстрируемая при обращении к поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет» с запросом «ролс великий новгород» содержит фразу «Ролс? Зачем?», носящую недобросовестный и некорректный характер, поскольку ставит под сомнение деловую репутацию лица, оказывающего аналогичные услуги (аренда экскаваторов, погрузчиков, автовышек), создает впечатление ненужности обращения за соответствующими услугами в ООО «Ролс Автотехника» раз они оказываются рекламодателем.

При этом, демонстрируемая реклама исходя из ключевых слов, указанных рекламодателем (ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД») в качестве критерия для показа рекламы («rols»; «rols великий новгород»; «ролс», минус-слова «- автотехник»»; «ролс автотехника»; «ролс аренда спецтехники»; «ролс великий новгород») адресована именно тем потребителям, которые искали информацию о Заявителе (ООО «Ролс Автотехника»), а не о лице, на привлечение внимания к которому направлена рассматриваемая реклама.

Наличие пагубных последствий для Заявителя (ООО «Ролс Автотехника») в период распространения рассматриваемой рекламы подтверждается статистикой посещений сайта ООО «Ролс Автотехника» «rolsauto.ru» (вх. № 6200 от 22.07.2015 Новгородского УФАС России), из которой следует, что за период распространения указанной рекламы (25.02.2015-23.04.2015) посещение сайта снизилось в два раза, по сравнению с аналогичным по длительности периодом после ее распространения (24.04.2015-23.06.2015).

Таким образом, материалами настоящего дела, в том числе актом фиксации распространения рекламы в сети «Интернет» от 18.03.2015, составленным специалистами Новгородского УФАС России ( в котором установлен и зафиксирован при помощи снимков экрана компьютера (скриншотов) факт распространения рекламы аренды строительной техники), подтверждается факт распространения рассматриваемой информации в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию Заявителя (ООО «Ролс Автотехника»), что подтверждает наличие в действиях рекламодателя - ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в рекламе сведений, которые порочат деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Следовательно, в действиях ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» по распространению данной ненадлежащей рекламы содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП дминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» имелась возможность для соблюдения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершено по вине её рекламодателя – ООО «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД». Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 18.03.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела № 9 от 08.06.2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе распространение рассматриваемой рекламы было прекращено до принятия решения по существу, что послужило основанием для невыдачи предписания.

В связи с этим должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, признает данное обстоятельство в качестве смягчающего обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.  

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» (ИНН: 5321172917, 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 3) при распространении в течение февраля – апреля 2015 года рекламы следующего содержания: «Ролс? Зачем?/vnauto.ru, адрес и телефон, Великий Новгород Автовышка 900 р/час, Экс-погрузчик 1200 р/час, экскаватор 1600р/час. Звони! Автовышка аренда Кран аренда Экскаватор аренда Манипулятор аренда +7 (8162) 94-00-00 Пн-вс 8:00-21:00», демонстрируемой при обращении к поисковой системе «Яндекс» с запросом «ролс великий новгород» административное правонарушение, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя Общества с ограниченной ответственностью «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «МОНОПОЛИЯ СЕВЕРО-ЗАПАД» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                               О.С. Виниченко         

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны