Постановление №1013/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 19-гз/19 об админ... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Валдайского муниципального района

 

<……>

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 19-гз/19

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2019

В полном объеме изготовлено 14.03.2019

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 19-гз/19 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) <….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.10.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Альянс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона  на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2018 (далее – Сведения). В ходе рассмотрения Сведений Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка вышеуказанной закупки (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района Гаврилова Евгения Александровича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В течение сентября-октября 2018 муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 119 855,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем Главы администрации Валдайского муниципального района  <…> 10.09.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по удалению и кронированию  аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения

Согласно раздела 3.2 Документации описание объекта закупки и объем выполняемых работ установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации, приложение № 1 к муниципальному контракту).

В таблице «Ведомость объемов работ» Технического задания указано следующее.

По объекту работы «в нижнем парке (у часовни) пр-т Комсомольский –                                 ул. Народная удаление аварийных деревьев (спиливание ствола дерева до 6 м от земли) -8 шт. кронирование аварийных деревьев (вырезка сухих веток) – 2 шт.» по 5 позиции установлено: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работы «в нижнем парке (у часовни) пр-т Комсомольский – ул. Народная: удаление аварийных деревьев-3 шт.» по 3 позиции установлено: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работы «пр-т. Комсомольский (у здания библиотеки): удаление аварийных деревьев – 3 шт.» по 3 позиции установлено следующее: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работ по адресу: «ул. Труда г. Валдай удаление аварийных деревьев – 2 шт.» по 3  позиции установлено следующее: «перевозка грузов IV класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 9 км».

Следовательно, Документацией предъявляются требования к наличию у участника закупки определенных производственных мощностей и оборудования (грузовых автомобилей с определенной грузоподьемностью) для выполнения работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, что прямо противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района содержатся нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации требований к наличию у участника закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации Валдайского муниципального района указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, присутствовал представитель (защитник) по доверенности № б/н от 06.02.2019 <…>.

<…> перед началом рассмотрения дела по существу разъяснены ее права как представителя (защитника) лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предоставленных частью 5 статьи 25.5. КоАП.

Из устных объяснений <…>  следует,  что требования Документации о наличии у исполнителя  определенных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, по муниципальному контракту, определены на основании локальных смет.

В письменных объяснениях по делу (ходатайстве) (вх. № 1162 от 12.03.2019 Новгородского УФАС России) <…> просит при назначении наказания <…> учесть в качестве смягчающих, следующие обстоятельства: нарушение произошло впервые, имело невольный характер, отсутствует существенная угроза охраняемым  общественным отношениям и освободить <…>

от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Исследовав материалы дела № 19-гз/19 от 11.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении                       № 19-гз/19 и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения <…> Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Валдайского муниципального района № 25-рл от 04.02.2013 <…> назначен на должность заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района.

Согласно пункту 1.3 распоряжения Администрации Валдайского муниципального района № 63-рг от 01.02.2016 «О распределении обязанностей между Главой муниципального района и заместителями Главы Администрации муниципального района» <…> организует взаимодействие администрации муниципального района по вопросам экономики, развития промышленности, осуществляет стратегическое планирование социально-экономического развития района, разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики района; организует работу по развитию на территории района предпринимательства, в т.ч. малого и среднего бизнеса, возглавляет контрактную службы администрации района; подписывает правовые акты администрации муниципального района, договоры и соглашения, заключаемые администрацией района по вопросам разработки и реализации экономической политики указанных вопросов.

Следовательно, <…> как заместитель Главы Администрации Валдайского муниципального района, на момент утверждения Документации об электронном аукционе (10.09.2018) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Валдайского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

<…> 10.09.2018 утвердил Документацию об электронном аукционе с установленным нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Валдайского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…> по неосторожности, поскольку <…> (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района <…> который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение                          № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2018, с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; 10.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное <…> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации об электронном аукционе требования к наличию у частника закупки определенных производственных мощностей и оборудования (грузовых автомобилей с определенной грузоподьемностью), которое могло привести к ограничению количества участников электронного аукциона.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…> или его представителя (защитника) по доверенности <…> не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 19-гз/19 от 11.02.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах <…> (форма 2-НДФЛ; справка военного комиссариата Новгородской области № б/н от  б/д о размере пенсии; справка Пенсионного фонда Российской Федерации № б/н от 06.02.2019 о размере пенсии), а также сведения об имени и отчестве <…>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) <…>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2018, с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района <…> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49608000

Код БК: 16111633050056000140

УИН 16128031400001563609

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны