Решение №6194/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Новин... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Новинтех»

ул. Б.С.-Петербургская, д. 41, ауд. 2302,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 6194/03 от 10.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

10 ноября 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Новинтех» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, ауд. 2302; далее – ООО «Новинтех») заявление о нарушении заказчиком (организатором торгов) – Муниципальным автономным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 41» (173016, Великий Новгород, Технический проезд, д. 9, к. 1; далее – МАДОУ «Детский сад № 41») антимонопольного законодательства при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (поставка игрового оборудования, спортивного оборудования, мебели, компьютерного (аудио- и мультимедийного), рециркулятора), извещение № 31502633448 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.08.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «Новинтех» поступила жалоба (вх. № 6842 Новгородского УФАС России) на действия заказчика (организатора торгов) – МАДОУ «Детский сад № 41» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (поставка игрового оборудования, спортивного оборудования, мебели, компьютерного (аудио- и мультимедийного), рециркулятора), извещение № 31502633448 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2015 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Новинтех» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Новинтех» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик – МАДОУ «Детский сад № 41» при осуществлении рассматриваемой закупки в рамках одного лота объединил разнородные товары, а именно мебель, средства вычислительной техники, игрушки, посуда, что запрещается Федеральным законом от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Новинтех» направило заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме с предложением разделить предмет данной закупки на несколько лотов, сформированных по группам товаров (игровое оборудование, спортивное оборудование и т.д.).

По сведениям ООО «Новинтех» вышеуказанное предложение заказчиком было отклонено, с указанием на возможность привлечения субподрядчиков для исполнения условий контракта, что позволяет объединять разнородные товары в один лот.

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 41» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 107 от 20.08.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 7146 от 20.08.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В рассматриваемом случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 41» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

03.08.2015 председатель комиссии по закупочной деятельности МАДОУ «Детский сад № 41» Орлова В.А. утвердила Документацию о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) предметом рассматриваемого запроса предложений в электронной форме является поставка оборудования (поставка игрового оборудования, спортивного оборудования, мебели, компьютерного (аудио- и мультимедийного), рециркулятора).

Исходя из наименования предмета закупки, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что требуемая заказчику продукция объединена в определенную группу, сформированную исходя из условий их дальнейшего применения.

Так, например, является очевидным необходимость взаимодействия таких предметов мебели, как «Шкаф для игрушек» и различных товаров из числа игрового оборудования («Домино деревянное», «Игра настольная на магнитах. Транспорт» и т.д.).

Следовательно, вышеуказанное оборудование, требуемое заказчику – МАДОУ «Детский сад № 41», связано между собой вследствие возможности его функционирования, надлежащей работы и достижения желаемого заказчиком результата только в совокупности друг с другом.

В то же время раздел 2 Документации «Информационная карта запроса предложений» устанавливает, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц,  выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, в Документации заказчик – МАДОУ «Детский сад № 41» предусматривает участие в закупке любой организации или физического лица, не ограничивая при этом возможность привлечения участником закупки третьих лиц с целью надлежащего исполнения условий договора.

Кроме того, следует отметить, что часть 3 статьи 17 устанавливает запрет на объединение в составе одного лота разнородных товаров, работ и услуг только при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, то есть закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, МАДОУ «Детский сад № 41» ни государственным ни муниципальным заказчиком не является.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Учитывая вышеизложенное, МАДОУ «Детский сад № 41» представляет собой автономное учреждение и осуществляет закупку для собственных нужд, руководствуясь Законом о закупках.

При этом согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 3 настоящей статьи не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Следовательно, положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части формирования лотов не могут быть применены в отношении МАДОУ «Детский сад № 41».

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в совершенных при осуществлении закупки действиях МАДОУ «Детский сад № 41».

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Новинтех», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны