Постановление №469/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-41/20... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю главы Администрации Демянского

муниципального района

 

«….»

 

ул. Ленина, д. 7,

п. Демянск, Демянский район,

Новгородская область, 175310

 

«….»,

п. Демянск, Демянский район,

Новгородская область, 175310

 

Исходящие № 469/03 от 05.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-41/2020

об административном правонарушении

 

05 февраля 2020 года

 

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района «….» по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилого фонда, извещение № 0150300005619000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2019, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В течение февраля 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, Демянский район, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилого фонда, извещение № 0150300005619000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.02.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 руб.).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена первым заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района «….» 05.02.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар.

Товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 4 к Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ» в виде таблицы.

По всем позициям Приложения № 4 муниципальным заказчиком – Администрацией установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям определенных ГОСТов.

Так, по позиции № 1 «Стекло листовое» Приложения № 4 установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 14111-90.

Однако, вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании указанного материала, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ 14111-90 распространяет свое действие  на территории Российской Федерации в отношении другого товара, а именно: ГОСТ 14111-90 «Электроды прямые для контактной точечной сварки. Типы и размеры».

В отношении товара по позиции № 1 «Стекло листовое» Приложения № 4 требования должны были быть установлены по ГОСТ 111-90 (СТ СЭВ 5447-85) «Стекло листовое. Технические условия».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоответствующем требованиям Закона о контрактной системе описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении необоснованных требований к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с государственным стандартом, не устанавливающим указанные требования (ГОСТ 14111-90 не содержит указанных в Документации требований к товару по позиции № 1 «Стекло листовое»).

2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки указано в Техническом задании (приложение №1 к Документации, далее – Техническое задание).

Согласно пункту 3.3 Документации объем выполняемых работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, также указан в Техническом задании.

Согласно пункту 3.5.3 Документации условия выполнения работ - в соответствии с Техническим заданием.

При этом Техническое задание в аналогичном виде является Приложением № 1 к проекту контракта (Приложение № 5 к Документации; далее – Проект контракта), заключаемому по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона.

Однако, в пункте 22 Раздела 6 «Виды и объемы выполняемых работ» Технического задания (Приложение № 1 к Документации, Приложение № 1 к Проекту контракта) указано следующее наименование работ: «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 100 км».

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого аукциона о наличии у них для проведения указанных работ автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 10 т, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе автомобилями-самосвалами с меньшей или большей грузоподъемности.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе (нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе), установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, нарушают права и законные интересы участников закупки.

Указанные действия муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, своих представителей (защитников) не направила, ходатайства о рассмотрении дела в её отсутствие не заявляла.

Вместе с тем, 05.02.2020 в Новгородское УФАС России поступили письменные возражения «….» на протокол об административном правонарушении № 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020 (исх. № МО4-644-и от 04.02.2020; вх. № 692 от 05.02.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должно быть извещено о дате, времени и месте составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол. При этом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В связи с тем, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу в отношении «….» было направлено на адрес её места работы (адрес Администрации) и было получено секретарем Администрации 30.01.2020 во второй половине дня, а 31.01.2020 она находилась в служебной командировке в Великом Новгороде, фактически «….» была уведомлена о составлении протокола лишь 03.02.2020, а, следовательно, была лишена возможности и законного права присутствовать и представлять свои интересы при составлении протокола.

Таким образом, «….» считает, что протокол об административном правонарушении № 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020, составленный в её отсутствие и при отсутствии информации о её надлежащем уведомлении о месте, дате и времени составления протокола, не может служить доказательством совершения административного правонарушения по рассматриваемому делу.

С учетом вышеизложенного, «….» просит учесть данные обстоятельства при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в отношении «….», назначенном на 11 часов 30 минут 03.02.2020 (исх. № 339/03 от 28.01.2019 Новгородского УФАС России), было направлено лицу, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении:

  • 29.01.2020 в 08 часов 17 минут на адрес электронной почты Администрации (место работы «….») priemnaya@dem-admin.ru, указанный на официальном сайте Администрации https://dem-admin.ru/ ;
  • 29.01.2020 заказным письмом по почте на адрес Администрации (175310, Новгородская область, Демянский район, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) (№ почтового отправления 80084744515866);
  • 29.01.2020 заказным письмом по почте на адрес места жительства «….» (175310, Новгородская область, «….») (№ почтового отправления 80084744515873).

Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» https://www.pochta.ru/ по состоянию на 03.02.2020 09 часов 16 минут:

  • почтовому отправлению № 80084744515866 31.01.2020 в 15 часов 32 минуты присвоен статус «Вручение адресату почтальоном»;
  • почтовому отправлению № 80084744515873 31.01.2020 в 15 часов 32 минуты присвоен статус «Вручение адресату почтальоном».

Таким образом, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении № 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020 «….» была надлежащим образом уведомлена как по рабочему адресу, так и по адресу места жительства.

Протоколом об административном правонарушении № 053/04/7.30-41/2020 от 03.02.2020 и другими материалами дела подтверждается факт утверждения «….» Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 15.12.2017 № «….»«….» назначена на должность первого заместителя Главы Администрации.

Согласно пункту 1 постановления Администрации от 05.09.2018 № 856 «О наделении «….» полномочиями руководителя заказчика при проведении Администрацией района мероприятий по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на «….» возложено исполнение полномочий (обязанностей) руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени Администрации, в том числе и полномочия по подписанию муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, «….» как первый заместитель Главы Администрации на момент утверждения Документации (05.02.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

«….» 16.04.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации «….», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилого фонда, извещение № 0150300005619000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2019, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; 05.02.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации требования к товару (строительным материалам, используемым при выполнении работ) и к участникам закупки (о наличии у них определённого технологического оборудования и выполнения работ только при его помощи), влекущим за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района «….», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилого фонда, извещение № 0150300005619000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2019, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000414494

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны