Решение №620/03 Решение об отказе в возбуждении дела по информации от Счетно... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заместителю председателя

Счетной палаты Новгородской области

О.В. Николаенко

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Исходящий № 620/03 от 18.02.2016

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

18 февраля 2016 года                                                Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленную Счетной палатой Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Счетная палата) информацию о нарушении заказчиком -Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 49 комбинированного вида» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 13; далее - МАДОУ «Детский сад № 49») антимонопольного законодательства при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, извещение № 31502571593 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

24.12.2015 в Новгородское УФАС России от Счетной  палаты поступила информация  о нарушении заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 49» при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, извещение № 31502571593 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2015 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчик – МАДОУ «Детский сад № 49» при осуществлении рассматриваемой закупки в рамках одного лота объединил разнородные товары, а именно помимо ремонтных работ предусмотрено устройство жестких дисков, видеорегистраторов, камер видеонаблюдения на кронштейне, что запрещается Федеральным законом от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 49» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 239/03 от 22.01.2016 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 703 от 10.02.2016 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В рассматриваемом случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 49» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

15.07.2015 заведующим МАДОУ «Детский сад № 49» Собко Л.Ю. было утверждено извещение об осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ путем запроса котировок (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении запроса котировок в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками запроса котировок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Извещения описание объекта закупки и объем выполняемых работ содержится в приложении № 1 к Извещению (далее - Техническое задание).

Из Технического задания следует, что подрядчик в рамках проводимой закупки должен будет выполнять  как внутренние работы, так и внешние работы, такие как установка песочницы, беседки, игровых элементов с горкой, жесткого диска, видеорегистратора, камеры видеонаблюдения на кронштейне.

Исходя из наименования предмета закупки, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что требуемые заказчику работы объединена в определенную группу, сформированную исходя из условий их дальнейшего применения.

Так, например, является очевидным необходимость взаимодействия работ по установке видеорегистратора, который поддерживает подключение до 8 IP – камерам разрешением 2Мп и самих видеокамер уличных 2Мп, при помощи которых возможно будет следить за прилегающей к детскому саду территории, на которой в рамках данной закупки будут установлены различные игровые элементы, песочница, беседка и т.д.

Следовательно, вышеуказанное оборудование, требуемое заказчику – МАДОУ «Детский сад № 49», связано между собой вследствие возможности его функционирования, надлежащей работы и достижения желаемого заказчиком результата только в совокупности друг с другом.

В то же время, пункт 8.1 раздела 8 Извещения устанавливает, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или либо любое физическое лицо в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с учетом ограничений установленных в разделе 6 Извещения.

В свою очередь, раздел 6 Извещения не содержит каких-либо ограничений участия в определении поставщика.

Таким образом, в Извещении заказчик – МАДОУ «Детский сад № 49» предусматривает участие в закупке любой организации или физического лица, не ограничивая при этом возможность привлечения участником закупки третьих лиц с целью надлежащего исполнения условий договора.

Кроме того, следует отметить, что часть 3 статьи 17 устанавливает запрет на объединение в составе одного лота разнородных товаров, работ и услуг только при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, то есть закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, МАДОУ «Детский сад № 49» ни государственным ни муниципальным заказчиком не является.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Учитывая вышеизложенное, МАДОУ «Детский сад № 49» представляет собой автономное учреждение и осуществляет закупку для собственных нужд, руководствуясь Законом о закупках.

При этом согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 3 настоящей статьи не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Следовательно, положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части формирования лотов не могут быть применены в отношении МАДОУ «Детский сад № 49».

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в совершенных при осуществлении закупки действиях МАДОУ «Детский сад № 49».

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Счетной палаты, отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны