Решение №6204/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "СБ" от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 6204/03 от 11.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 ноября 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее – ООО «СБ») заявление о нарушении заказчиком (организатором запроса предложений в электронной форме) – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60» (173023, Великий Новгород,  А; далее – МАДОУ «Детский сад № 60») и его Комиссией по закупочной деятельности (далее – закупочная комиссия) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений учреждения МАДОУ «Детский сад № 60», извещение № 31502612997 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.08.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «СБ» (вх. № 6848 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» и его закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений учреждения МАДОУ «Детский сад № 60», извещение № 31502612997 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2015 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем, Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что закупочная комиссия заказчика ненадлежащим образом оценила заявку заявителя – ООО «СБ» по показателю (подкритерию) «Сведения о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ» критерия «Квалификация участника запроса предложений», поскольку по критерию «Цена договора» участником предложена наименьшая цена исполнения договора, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Заказчиком (организатором запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» представлены запрошенные Новгородским УФАС России копии документов и информация (вх. № 7521 от 04.09.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» разработано и утверждено наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 60» (протокол № 1 от 15.01.2015) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно подпункту «г» пункта 2.1 Положения о закупках заказчик при осуществлении закупок в качестве способа закупки вправе использовать запрос предложений.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о закупках запрос предложений в зависимости от возможного круга участников закупки может быть открытым, а также может проводиться в электронной форме.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупках участник запроса предложений должен подготовить предложение, согласно документации к запросу предложений.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (Документация № 05/07/2015; далее – Документация) утверждена председателем закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 60» Татарашвили Т.Г. 29.07.2015.

Согласно пункту 3.6.1 Документации участник закупки представляет предложение по цене договора в соответсвии с разделом 3 Информационной карты, в соответствии с пунктом 3.5.1 Документации описание предлагаемых к выполнению работ производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе 4 Технического задания, в том числе включает в себя сведения о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ.

Согласно пункту 25 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- цена договора;

- квалификация участника запроса предложений.

Согласно пункту 26 Информационной карты Документации значимость критерия «Цена договора» составляет 20 %, критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 80 %.

Согласно Таблице 2 пункта 26 Информационной карты Документации максимальное количество баллов, присваеваемых по показателю (подкритерию) «Сведения о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ» критерия «Квалификация участника запроса предложений» составляет 53 балла.

При этом, в случае не соответствия содержащихся в заявке участника закупки сведений о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ, требованиям Технического задания (состоящего из Локальной сметы и Дефектной ведомости), по менее чем 5 пунктам количество баллов, присваеваемых участнику по данному показателю (подкритерию), составляет 35.

В соответствии с пунктом 6.9 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией к запросу предложений.

Согласно пункту 6.10 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия и цены исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения и цены договора, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

В пунктах 5.2, 5.3 Документации вышеуказанные требования Положения о закупках приведены в аналогичном виде.

Согласно материалам заявки заявителя – ООО «СБ», участник закупки по позиции № 4 Сведений о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ («Таблица применяемых материалов»), предлагает к использованию «Плинтуса с комплектующими (углы, заглушки, соединители)».

При этом, согласно Приложению № 1 к Техническому заданию (Локальной смете) по позициям №№ 15-17 участники закупки должны использовать соответственно уголок внутренний для пластикового плинтуса, уголок наружный для пластикового плинтуса, а также заглушку торцевую для пластикового плинтуса левую.

Следовательно, заявка участника – ООО «СБ» не содержала в полном объеме предусмотренных Техническим заданием сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых для выполнения работ, что правомерно отражено закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» в Протоколе № S1206980-1223180-3 от 06.08.2015 заседания комиссии по оценке заявок (далее – Протокол).

На основании вышеизложенного, количество баллов по показателю (подкритерию) «Сведения о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ» критерия «Квалификация участника запроса предложений» для заявки участника закупки - ООО «СБ» составило 35 баллов, поскольку указанные участником закупки сведения не соответствовали требованиям Технического задания по позициям №№ 15-17 (по менее чем 5 пунктам), что также правомерно отражено в Протоколе.

При этом, согласно Протоколу по критерию «Квалификация участника запроса предложений» заявке ООО «СБ» закупочной комиссией присвоено 62,4 балла (78%), а по критерию «Цена договора» - 2,33 балла (11,67%), что является наибольшим значением данного критерия, поскольку предложенная участником закупки цена договора (2 650 000, 00 рублей) является наименьшей по сравнению с предложениями других участников.

В результате оценки заявке ООО «СБ» закупочной комиссией присвоено 64,73 балла и номер по результатам ранжировки 2.

Следовательно, рассматриваемые действия закупочной комиссии заказчика по рассмотрению и оценке заявки ООО «СБ» являются правомерными, оценка зяавки осуществлена корректно. 

В соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия и цену исполнения договора, а так же заявке которой присвоен первый номер.

В соответствии с Протоколом закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» определен победитель рассматриваемой закупки – Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (78,60 баллов, номер по ранжировке 1; далее – ООО «СДК»).

Таким образом, указанные действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» по оценке заявок участников рассматриваемой закупки, в том числе заявки заявителя – ООО «СБ», и признании победителем закупки (в качестве участника, предложившего лучшие уловия исполнения договора) ООО «СДК», являются правомерными и соответствующими требованиям Закона о закупках, пункта 5.2, 5.3 Документации и пунктов 6.9, 6.10, 6.11 Положения о закупках.

06.08.2015 между заказчиком (организатором запроса предложений в электронной форме) – МАДОУ «Детский сад № 60» и победителем закупки – ООО «СДК» заключен Договор № 02 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учреждения МАДОУ «Детский сад № 60».

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «СБ» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                 

                                        О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны