Решение №6205/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Евразия" от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области»

ул. Инженерная, д. 2,

Великий Новгород, 173015

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

Подателю жалобы –

ООО «Евразия»

ул. Лисицина, д. 30, к. 2, пом. 26,

г. Ярославль, 150049

 

Исходящий № 6205/03 от 11.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 ноября 2015 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,             

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Новгородской области» – Михайлова Романа Сергеевича (доверенность б/н от 01.09.2015), Дёгтевой Екатерины Алексеевны (доверенность б/н от 12.01.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Евразия»  –  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей (вх. № 9181 от 05.11.2015 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Евразия» (150049, г. Ярославль, ул. Лисицина, д. 30, к. 2, пом. 26; далее – ООО «Евразия») на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2; далее – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 173005; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота, извещение № 0150200000615000616 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Евразия» на действия государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы в установленный для подписания государственного контракта срок направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об оплате обеспечения его исполнения (платежное поручение от 20.10.2015 № 215). 23.10.2015 государственный заказчик прислал уведомление об отказе заключения контракта, в качестве основания отказа в заключении контракта указано то, что в предоставленном платежном поручении неверно указан  банк получателя. Однако, и в документации по электронному аукциону и в направленном государственному заказчику платежном поручении содержатся идентичные реквизиты банка получателя.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку соблюдения законодательства о контрактной системе государственным заказчиком.

Согласно, письменным дополнениям к Жалобе (вх. № 9181 от 05.11.2015 Новгородского УФАС России), 26.10.2015 между ООО «Евразия» и ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» состоялся телефонный разговор, в ходе которого выяснено, что обеспечение исполнения контракта пришло на счет государственного заказчика 26.10.2015, соответственно позже срока подписания сторонами государственного контракта. Между тем, платеж был выполнен 23.10.2015 в 15 часов 30 минут, что подтверждается уведомлением от банка, которое пришло на электронную почту ООО «Евразия».

Согласно пояснениям на Жалобу уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области (вх. № 9187 от 05.11.2015 Новгородского УФАС России) Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не совершал действий, указанных в Жалобе.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержал указанные доводы в полном объеме, а также пояснил, что представленное подателем Жалобы платежное поручение от 20.10.2015 № 215 заполнено неверно (отсутствует  лицевой счет государственного заказчика, не указан получатель платежа).

Государственный заказчик – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 258 от 05.11.2015).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.10.2015 (далее - Протокол) победителем аукциона было признано ООО «Евразия».

Проект контракта был подписан ООО «Евразия» 20.10.2015, вместе с проектом контракта были приложены следующие документы:

- платежное поручение от 20.10.2015 № 215 на сумму 138 323, 70 рубля;

-  информация, подтверждающая добросовестность участника.

В представленном платежном поручении от 20.10.2015 № 215 банк получателя указан как «Управление федерального казначейства по Новгородской области», лицевой счет и наименование государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области»  не указаны.

При проверке факта перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет  ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области», обнаружено, что денежные средства, перечисленные платежным поручением от 20.10.2015 № 215 на сумму 138 323, 70 рубля, не поступали, что также подтверждается выписками по лицевому счету № 20506Щ08900 за 20.10.2015, 21.10.2015 и 22.10.2015.

23.10.2015 ООО «Евразия» признано уклонившемся от заключения контракта.

26.10.2015 на счет  государственного заказчика поступили денежные средства в размере 138 323, 70 рубля перечисленные платежным поручением от 23.10.2015 № 215, в связи с чем ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» приходит к выводу, что ООО «Евразия» не исполнило требования Закона о контрактной системе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в установленные сроки.

На основании изложенного государственный заказчик –  ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области», считает доводы подателя Жалобы необоснованными.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» поддержали письменные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре – ноябре 2015 года государственным заказчиком – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 461 079,00  рублей).

Документация об аукционе в электронной форме на поставку запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота  (далее – Документация) утверждена 14.09.2015 директором ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» Чечулиным О.А.

В соответствии с Протоколом победителем электронного аукциона было признано ООО «Евразия» (порядковый номер заявки 5/6) с предложением о цене контракта 200 564, 60 рубля.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 14.2 Документации установлен аналогичный порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом 14.2.1 пункта 14.2 Документации перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется на счёт заказчика по следующим реквизитам:

Получатель: Управление федерального казначейства по Новгородской области (ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области»), ИНН 5321161778, КПП 532101001, л/с 20506Щ08900 р/с 40601810600001000001, в ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД г. Великий Новгород, БИК 044959001. КБК 00000000000000000510.

Назначение платежа: «Внесение обеспечения исполнения контракта  на поставку запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота, НДС не облагается».

В соответствии с подпунктом 14.2.3 пункта 14.2 Документации  документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта должен быть предоставлен заказчику, в соответствии со статьей 70 Федерального закона и разделом 16 документации об электронном аукционе, до заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 16.2 Документации контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

20.10.2015 победителем закупки – ООО «Евразия» подписан проект контракта. Однако, обеспечение исполнения контракта в размере 138 323, 70 рубля победителем – ООО «Евразия» вплоть до 23.10.2015 (последний день срока подписания государственным заказчиком проекта контракта) представлено не было.

В платежном поручении от 20.10.2015 № 215, представленном ООО «Евразия» вместе с подписанным проектом контракта,  в графе  «Получатель» указано  Управление федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по Новгородской области) без указания наименования государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области», что не соответствует реквизитам, указанным в подпункте 14.2.1 пункта 14.2 Документации.

Кроме того, в платежном поручении от 20.10.2015 № 215 лицевой счет ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» указан в графе «Назначение платежа», что также не соответствует реквизитам указанным в Документации и свидетельствует о нарушении ООО «Евразия» порядка заполнения платежного поручения.

23.10.2015 на официальном сайте государственным заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта от 23.10.2015 № б/н, из содержания которого следует, что в платежном поручении от 20.10.2015 № 215 указан неверно банк получателя.

Однако, графа «Банк получателя» в данном платежном поручении заполнена в соответствии с требованиями подпункта 14.2.1 пункта 14.2 Документации (указано Отделение Новгород в г. Великий Новгород).

Таким образом, государственный заказчик в протоколе отказа от заключения контракта от 23.10.2015 № б/н  не указал действительные недостатки платежного поручения от 20.10.2015 № 215, не позволяющие рассматривать данный документ в качестве подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта, чем ввел в заблуждение ООО «Евразия».

При этом следует отметить, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта по платежному поручению от 20.10.2015 № 215 не поступили своевременно на счет ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области», данный факт подтверждается письмом УФК по Новгородской области от 02.11.2015 № 50-08-04/5374 «О направлении информации», представленным в ответ на запрос государственного заказчика.

Согласно письму УФК по Новгородской области от 02.11.2015 № 50-08-04/5374 «О направлении информации» платежное поручение от 23.10.2015 № 215 на сумму 138 323, 70 рубля зачислено на счет УФК по Новгородской области по выписке из банка за 23.10.2015. Выписка из банка поступила в УФК по Новгородской области в 03 часа 18 минут 26.10.2015. По результатам обработки выписки банка данная сумма была зачислена на лицевой счет ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» № 20506Щ08900, что было отражено в выписке из лицевого счета бюджетного учреждения за 23.10.2015, которая сформирована и направлена ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» в 09 часов 45 минут 26.10.2015.

Таким образом, поскольку действия УФК по Новгородской области по зачислению на лицевой счет заказчика денежных средств были фактически совершены уже после истечения срока заключения контракта (до 23.10.2015 включительно), обеспечение его исполнения нельзя считать предоставленным своевременно.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, в данном случае, ввиду неправильного оформления платежного поручения и отсутствия на счету заказчика по состоянию на дату заключения контракта денежных средств в качестве обеспечения его исполнения, действия ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» по отказу от заключения контракта с победителем аукциона – ООО «Евразия», являются правомерными. 

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер штрафа определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила определения размера штрафа). Данные Правила определения размера штрафа устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Пунктом 5.2 проекта контракта (приложение № 3 к Документации) установлено, что в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 1 (одного) процента от цены Контракта.

Пунктом 5.5 проекта контракта (приложение № 3 к Документации) установлено, что в случае неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик обязан в срок, не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 2 (двух) процентов от цены контракта.

Однако, Правилами определения размера штрафа не установлена вышеуказанная ответственность заказчика и поставщика в виде уплаты неустойки в размере 1 и 2 процента соответственно. Правилами определения размера штрафа устанавливается размер штрафа в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также установлен размер пени за просрочку исполнении обязательств. При этом, ответственность заказчика или исполнителя за ненадлежащее исполнение условий контракта в виде штрафа установлена в пунктах 5.3 и 5.6 проекта контракта (приложение № 3 к Документации), а ответственность в виде пени в случае просрочки исполнения заказчиком или исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в пунктах 5.4 и 5.7 проекта контракта (приложение № 3 к Документации).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установление данного требования о выплате неустойки, не предусмотренного Правилами определения размера штрафа, является неправомерным и может ограничить количество участников закупки, поскольку налагает на участника закупки, признанного победителем аукциона, дополнительные штрафные санкций, не предусмотренные действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 9.1 извещения об осуществлении закупки, пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 138 323 (Сто тридцать восемь тысяч триста двадцать три) рубля 70 копеек (30 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, из содержания пункта 6.1 проекта контракта (приложение № 3 к Документации) обеспечение надлежащего исполнения обязательств по контракту составляет 39 984 (Тридцать девять тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля 54 копейки.

Проект контракта не может противоречить положениям извещения и документации об аукционе, неотъемлемой частью которой он является.

Однако, в данном случае в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание пункта 6.1 проекта контракта (приложение № 3 к Документации) противоречат вышеуказанным разделам Документации и извещения об осуществлении закупки, что препятствует заключению контракта на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

После направления проекта контракта государственным заказчиком ООО «Евразия» разместило на официальном сайте протокол разногласий к государственному контракту № 0150200000615000616-0504874-02 от 13.10.2015, в котором указало на разные суммы обеспечения исполнения контракта в Документации и проекте контракта (приложение № 3 к Документации). Государственный заказчик – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» разместил на официальном сайте доработанный проект контракта в котором устранил вышеуказанные разночтения, указав в качестве суммы обеспечения исполнения контракта 138 323 (Сто тридцать восемь тысяч триста двадцать три) рубля 70 копеек. 

ООО «Евразия» подписало со своей стороны данный проект контракта, что указывает на согласие с установленной суммой его обеспечения и отсутствием нарушения прав данного участника закупки выявленными противоречиями в указании размера обеспечения исполнения контракта в извещении, Документации и проекте контракта (приложение № 3 к Документации). Участник закупки, которому государственный заказчик направил на подписание проект контракта в связи с уклонением ООО «Евразия» – ООО «Синтез» также согласился на указанную сумму обеспечения и подписал государственный контракт.

Также следует отметить, что на участие в рассматриваемой закупке поступило пять заявок участников, при проведении электронного аукциона предложения по цене контракта подавали все участники закупки, цена контракта была снижена более чем на 45 %, что также указывает на отсутствие влияния выявленных в действиях государственного заказчика нарушений на результаты торгов.

 

Руководствуясь статьями 34, 63, 64, 70, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Евразия» (150049, г. Ярославль, ул. Лисицина, д. 30, к. 2, пом. 26) на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2; далее – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка запасных частей для автомобилей марки Вольво, Форд, Ниссан, Шкода, Тойота, извещение № 0150200000615000616  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области» нарушения частей 4 и 8 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУ «Автобаза Правительства Новгородской области».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                                  Д.А. Руднева           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны