Решение №6208/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Покашников... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Покашникову А.Л.

(для доведения до сведения иных заявителей)

 

мкр. Ланошино – 2, д. 23, г. Боровичи, Новгородская область, 174403

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

Исх. № 6208/02 от 31.12.2013

31 декабря 2013 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило коллективное заявление (вх. № 9713 от 09.12.2013) от индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные) (далее – заявители), о нарушении комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области, обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из заявления следует, что общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» поставляет тепловую энергию заявителям по тарифу в 2977,61 руб. за 1 Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость), установленному комитетом по ценовой и тарифной политике области, значительно превышающему тариф, по которому ранее аналогичную услугу заявителям предоставляло ООО «МП ЖКХ НЖКС». Заявители считают, что комитет по ценовой и тарифной политике области, установив необоснованно высокий, по мнению заявителей, тариф, нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», применяя такой тариф, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и просят проверить действия данных лиц на предмет нарушения указанных норм. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по применению утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по коллективному заявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные)  отказать, в связи с тем, что вопросы, указанные в заявлении, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны