Акт внеплановой камеральной проверки №1862/03 Акт № 19 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 23 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 19

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

23 апреля 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

На основании приказа № 50/2019 от 18.04.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения муниципальной системы образования» (174510, Новгородская область, г. Пестово, пер. Лесной, д. 3) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2019.

Проверка начата 19 апреля 2019 года, окончена 23 апреля 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения муниципальной системы образования» (174510, Новгородская область, г. Пестово, пер. Лесной, д. 3); далее – МКУ «ЦОМСО»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

16.04.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - МКУ «ЦОМСО» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002 о проведении которой было размещено на официальном сайте 28.02.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОМСО» объявлена настоящая закупка (размещено извещение на официальном сайте) при отсутствии потребности в объекте закупки, которая была удовлетворена ранее при проведении аналогичной закупки у единственного поставщика (извещение № 0850300002019000001 от 26.02.2019).

Учитывая изложенное, МКУ «ЦОМСО» просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

28.02.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОМСО» на официальном сайте было размещено извещение № 0850300002019000002 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей) (далее – Извещение).

Согласно Извещению информация об объекте рассматриваемой закупки представлена в следующем виде:

 

 

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Энергия тепловая, отпущенная котельными

35.30.11.120

 

Гигакалория

165.506283721

3625.24

600000.00

                 

 

При этом в Извещении установлены существенные условия контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки:

  • место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги – Российская Федерация, Новгородская область, Пестовский район, г. Пестово, пер. Лесной, д. 3;
  • срок поставки товара – 12.2019.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о контрактной системе в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о контрактной системе порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 установлены порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форма такого обоснования, а именно утверждены правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование закупок).

В соответствии с пунктом 2 Правил обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В Извещении, размещенном на официальном сайте, содержатся сведения о связи рассматриваемой закупки с позицией плана-графика № 2019085030000200020000100001.

Согласно сведениям плана-графика, размещенного на официальном сайте, по позиции № 2019085030000200010001 рассматриваемая закупка имеет идентификационный код в плане закупок и идентификационный код в плане-графике – 193531300280953130100100100013530244.

Также в плане-графике по позиции № 2019085030000200010001 приведены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (600 000,00 рублей) – согласно установленных тарифов, обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

26.02.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОМСО» на официальном сайте было размещено извещение № 0850300002019000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей).

Согласно извещению № 0850300002019000001 от 26.02.2019 информация об объекте рассматриваемой закупки представлена в аналогичном Извещению виде:

 

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Энергия тепловая, отпущенная котельными

35.30.11.120

 

Гигакалория

165.506283721

3625.24

600000.00

                 

 

Существенные условия контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в извещении № 0850300002019000001 от 26.02.2019 установлены также в аналогичном Извещению виде:

  • место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги – Российская Федерация, Новгородская область, Пестовский район, г. Пестово, пер. Лесной, д. 3;
  • срок поставки товара – 12.2019.

Кроме того, в извещении № 0850300002019000001 от 26.02.2019, содержатся сведения о связи рассматриваемой закупки с позицией плана-графика № 2019085030000200020000100001, согласно которой рассматриваемая закупка имеет:

  • идентификационный код в плане закупок и идентификационный код в плане-графике – 193531300280953130100100100013530244;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (600 000,00 рублей) – согласно установленных тарифов;
  • обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергии тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 26.02.2019, завершилась заключением муниципального контракта (Договор теплоснабжения № ПСТ/1/1480 от 05.03.2019; далее – Контракт) с Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская»).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с настоящим договором Теплоснабжающая организация обязуется поставить Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, нагрева, вентиляции, кондиционирования, сушки надлежащего качества, в согласованном сторонами количестве до границы эксплуатационной ответственности, а Потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 9.1 Контракт распространяет свое действие на правоотношения сторон с 01.01.2019, вступает в силу с момента его подписания обоими сторонами и действует по 31.12.2019, а по расчетом до полного завершения.

Из вышеизложенного следует, что 05.03.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОМСО» посредством заключения Контракта с ООО «ТК Новгородская» по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (извещение № 0850300002019000001 от 26.02.2019) была удовлетворена потребность в поставке ему энергий тепловой, отпущенной котельными.

Таким образом, объект закупки, объявленной муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОМСО» 28.02.2019 (извещение № 0850300002019000002) не соответствует потребностям заказчика, а само извещение о проведении рассматриваемой закупки было размещено на официальном сайте ошибочно, с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части обоснованности закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - МКУ «ЦОМСО» содержится нарушение пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии рассматриваемой закупки целям проведения закупок для муниципальных нужд (отсутствие у заказчика потребности в проведении закупки) и установлении связи рассматриваемой закупки с позицией плана-графика, по которой уже было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное нарушение является существенным, осуществление рассматриваемой закупки не соответствует основным принципам контрактной системы в сфере закупок, потребностям заказчика, делает невозможным достижение цели закупки и в итоге свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки (аннулировании торгов).

 

 

Заключение

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения муниципальной системы образования» (174510, Новгородская область, г. Пестово, пер. Лесной, д. 3) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения муниципальной системы образования» нарушение пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3-х листах. Второй экземпляр акта направлен муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения муниципальной системы образования» с сопроводительным письмом исх. №  ________   от ____ апреля 2019 года.

 

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров   

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________        А.Т. Иванов

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны