Решение №ИК/2121/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-301/2024 по результатам проверки факта ... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «Служба заказчика Холмского городского поселения»

 

e-mail: holmgorod@mail.ru

 

 

Победителю (единственному участнику)

закупки – ИП Веселовой Т.М.

 

e-mail: YUR.VINOGRADOW2012@YANDEX.RU

domwew@yandex.ru

vestat13@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-301/2024

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.05.2024

В полном объеме изготовлено 28.05.2024    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, оф. 2; далее – МБУ «Служба заказчика») – …;

победителя (единственного участника) закупки – Индивидуального предпринимателя Веселовой Татьяны Михайловны (ИНН: 531700780720; далее – ИП Веселова Т.М.) – присутствовала лично,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МБУ «Служба заказчика» об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ИП Веселовой Т.М. от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения, извещение № 0350600001024000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «Служба заказчика» поступили сведения об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ИП Веселовой Т.М. от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения, извещение № 0350600001024000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2024 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком – МБУ «Служба заказчика» и его котировочной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

03.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0350600001024000001 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 399 999, 96 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) утверждено… 02.05.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0350600001024000001-1 от 15.05.2024 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме поступила заявка единственного участника, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, запрос котировок был признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Данным единственным участником являлась ИП Веселова Т.М.

Протокол был размещен в единой информационной системе 15.05.2024.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

15.05.2024 заказчиком - МБУ «Служба заказчика» был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для его подписания ИП Веселовой Т.М.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе ИП Веселова Т.М. должна была подписать проект контракта и представить обеспечение его исполнения не позднее истечения 16.05.2024.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Веселова Т.М. проект контракта не подписала, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представила.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ИП Веселова Т.М., не подписав в установленный срок проект контракта, а также, не представив документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, уклонилась от его заключения.

В связи с уклонением победителя (единственного участника) закупки от заключения контракта, 17.05.2024 заказчиком – МБУ «Служба заказчика» был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ИП Веселовой Т.М. уклонившейся от заключения контракта.

17.05.2024 Сведения были направлены заказчиком – МБУ «Служба заказчика» в Новгородское УФАС России (зарегистрированы Новгородским УФАС России 20.05.2024 в связи с тем, что были направлены и поступили 17.05.2024 по истечении рабочего дня).

ИП Веселова Т.М. представила письменные объяснения относительно уклонения от заключения вышеуказанного контракта следующего содержания.

15.05.2024 на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» поступил проект контракта.

Срок рассмотрения и подписания проекта контракта по результатам запроса котировок в электронной форме составляет один рабочий день – 16.05.2024. В результате загруженности по работе, технических неполадок и невнимательности, был пропущен срок подписания контракта.

Умысла не подписывать контракт у ИП Веселовой Т.М. не было.

На данный период времени у ИП Веселовой Т.М. был действующий контракт № 12 от 02.05.2024, заключенный с МБУ «Служба заказчика», действующий по 31.05.2024. По состоянию на 16.05.2024 этот контракт не был закрыт, все усилия были брошены на досрочное выполнение работ, чтобы в срок приступить к исполнению контракта по извещению № 0350600001024000001 от 03.05.2024 на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения. Необходимо было провести подготовительные работы для исполнения нового контракта: закупить ГСМ, леску и проверить работу косилок.

Работы и услуги вида деятельности ИП Веселовой Т.М. имеют специфику сезонности и зависят от погодных условий. В настоящее время погода благоприятствует работе, рабочий день ИП Веселовой Т.М. не нормирован.

16.05.2024 после 14 часов 00 минут ИП Веселова Т.М. попробовала войти на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ», но она не открылась. Технический сбой ИП Веселова Т.М. не зарегистрировала, решив, что зайдет позже. Но, 16.05.2024 рабочий день ИП Веселовой Т.М. закончился в 20 часов 15 минут. Вследствие усталости, ИП Веселова Т.М. забыла заново войти на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» и подписать контракт.

На электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» ИП Веселова Т.М. зашла после полуночи, однако, возможность подписать контракт уже отсутствовала.

В качестве обеспечения исполнения контракта предполагалось представить три номера реестровых записей контрактов из реестра контрактов в единой информационной системе, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней): 3531700034423000012, 3531700034423000050, 3531700034423000049.

ИП Веселова Т.М. обратилась к заказчику с просьбой помочь выйти из данной ситуации. Заказчик пошел навстречу и заключил с ней контракт № 15 от 20.05.2024 на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Работы по выполнению данного контракта уже ведутся. Все работы будут исполнены в срок. Первые работы будут приняты к 01.06.2024.

В сфере благоустройства ИП Веселова Т.М. работает два года. Все контракты подписывались своевременно и исполнялись. Основным заказчиком была Администрация Холмского муниципального района. Претензий и нареканий в отношении ее работы не было.

В ходе рассмотрения Сведений ИП Веселова Т.М. устно поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, просила не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ИП Веселовой Т.М. относительно факта уклонения от заключения контракта, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ИП Веселовой Т.М. от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта контракта срок ИП Веселовой Т.М. данный проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта представлено не было.

Данный факт ИП Веселовой Т.М. не оспаривается.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ИП Веселовой Т.М. как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

Изучив материалы Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ИП Веселова Т.М. не имела умысла на уклонение от заключения контракта.

Как было указано выше, в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом ряда особенностей.

В частности, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия по подписанию проекта контракта со своей стороны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования и размещения в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) заказчиком проекта контракта для его подписания участником закупки.

Действительно, в установленный срок ИП Веселова Т.М. проект контракта не подписала, обеспечение его исполнения не представила.

При этом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное и целенаправленное поведение, приведшее к не заключению контракта, которое связано с недостижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.05.2024 ИП Веселова Т.М., после истечения срока для подписания с ее стороны проекта контракта, обратилась в адрес МБУ «Служба заказчика» с письмом (вх. № 14 от 17.05.2024 МБУ «Служба заказчика»), в котором указала, что умысла на уклонение от заключения контракта не имела, просила заказчика заключить с ней контракт на оказание требуемых услуг.

Данная информация была принята МБУ «Служба заказчика» к сведению и уже 20.05.2024 между МБУ «Служба заказчика» и ИП Веселовой Т.М. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 15 на оказание требуемых услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения. Цена контракта № 15 от 20.05.2024 (399 999, 96 рублей) равна цене, предложенной ИП Веселовой Т.М. в ходе проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме.

В ходе рассмотрения Сведений представитель заказчика устно отметил, что в настоящее время контракт № 15 от 20.05.2024 ИП Веселовой Т.М. исполняется надлежащим образом, претензий к оказанным ИП Веселовой Т.М. услугам заказчик в настоящее время не имеет.

Таким образом, уклонение ИП Веселовой Т.М. от заключения контракта по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме с извещением № 0350600001024000001 не привело к негативным последствиям, права и законные интересы заказчика нарушены не были. Необходимые заказчику услуги ИП Веселовой Т.М. в настоящее время оказываются, перерасхода бюджетных средств не наступило, окончание срока оказания услуг (до 20.09.2024) не изменилось.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие у ИП Веселовой Т.М. намерения на уклонение от заключения контракта и нанесения ущерба заказчику.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В связи с тем, что при проведении рассматриваемой закупки заказчиком были установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками рассматриваемой закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), ИП Веселова Т.М. планировала воспользоваться положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и одновременно с подписанием проекта контракта представить в качестве обеспечения исполнения контракта информацию, подтверждающую исполнение ею в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке трех контрактов, исполненных без применения к ней неустоек (штрафов, пеней) (реестровые номера контрактов: 3531700034423000012, 3531700034423000050, 3531700034423000049).

Данные контракты соответствуют требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе рассмотрения Сведений представитель МБУ «Служба заказчика» устно отметил, что не настаивает на включении Сведений в отношении ИП Веселовой Т.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, материалами Сведений подтверждается, что ИП Веселова Т.М. не пыталась совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта, не теряла интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки, равно как и после истечения данного срока.

Таким образом, действия ИП Веселовой Т.М. как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклониться от заключения контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

ИП Веселовой Т.М. осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у нее намерения уклониться от заключения контракта.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

Цель закупки – заключение контракта на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения – фактически была достигнута. Действия (бездействие) ИП Веселовой Т.М. не привели к наступлению каких-либо негативных последствий.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений, представленных МБУ «Служба заказчика» в отношении ИП Веселовой Т.М., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МБУ «Служба заказчика и его котировочной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, оф. 2) об уклонении победителя (единственного участника) закупки – Индивидуального предпринимателя Веселовой Татьяны Михайловны (ИНН: 531700780720) от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выкашиванию мест общего пользования Холмского городского поселения, извещение № 0350600001024000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2024, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                        …

 

Члены Комиссии                                                                                    …

                                                                                                                     

                                                                                                                 …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны