Решение №ИК/1924/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-237/2023 по результатам проверки факта ... от 24 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»

 

e-mail: gou.uznchspb.nov.obl@yandex.ru  

 

 

Участнику закупки –

ООО «Гараж»

 

e-mail: autostop.76@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-237/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.05.2023

В полном объеме изготовлено 24.05.2023                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

………

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» – …… (доверенность № 30 от 17.05.2023), … (доверенность № 31 от 17.05.2023), …… (доверенность № 32 от 17.05.2023), ….. (доверенность № 33 от 17.05.2023);

поставщика – Общества с ограниченной ответственностью «Гараж» - ….. (доверенность № б/н от 19.05.2023),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения контракта № 0150200003923000031 от 20.02.2023 (реестровый номер контракта – 25321037989 23 000064), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Гараж» (ИНН: 7604361588; 150048, г. Ярославль, ул. Ньютона, д. 31, корп. 2 кв. 44; далее – ООО «Гараж», Общество) по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике, извещение № 0150200003923000031 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003923000031 от 20.02.2023 (реестровый номер контракта – 25321037989 23 000064), заключенного с участником закупки – ООО «Гараж» по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике, извещение № 0150200003923000031 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 03.02.2023 (вх. № 2470-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

03.02.2023 государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003923000031 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике (максимальная значение цены контракта - 600 000,00 рублей; начальная сумма цен единиц работ (услуг) – 12 733 795,56 рублей).

Согласно протоколу от 09.02.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 164.

Согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор», участником с идентификационным номером заявки 164 является ООО «Гараж».

20.02.2023 между государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и победителем закупки – Обществом был заключен государственный контракт № 0150200003923000031 (реестровый номер контракта – 25321037989 23 000064; далее - Контракт) на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить запасные части и расходные материалы к автомобильной технике.

Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что товар должен быть поставлен в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подачи заявки заказчиком на поставку товара, по адресу, указанному в пункте 7.1 настоящего Контракта.

Согласно пункту 13.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 25 декабря 2023 года, а в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их завершения. Стороны вправе исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом, досрочно. Контракт считается исполненным и расторжение не требуется.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одним из приложений к извещению проведении электронного аукциона является проект контракта.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение настоящего Контракта допускается исключительно по соглашению сторон, решению суда или односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 13.3 Контракта).

В силу пункта 13.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 95 Закона о контрактной системе и ГК РФ.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных Сведений, Общество неоднократно нарушало свои обязательства по Контракту.

Так, заявки государственного заказчика на поставку товара поставщиком исполнялись в нарушением сроков поставки.

С 21.02.2023 государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в адрес ООО «Гараж» направлено три заявки на поставку запасных запчастей и расходных материалов:

- заявка от 21.02.2023 № 439-10-1 исполнена Обществом только 15.03.2023, то есть с просрочкой на 21 день;

- заявка от 01.03.2023 № 482-10-1 исполнена – 17.03.2023, то есть с просрочкой на 15 дней;

- заявка от 14.03.2023 № 629-10-1 исполнена – 12.04.2023, то есть с просрочкой на 23 дня.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 13.4 Контракта государственным заказчиком 03.05.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что заключая Контракт государственный заказчик рассчитывал на четкое исполнение принятых Обществом обязательств по срокам поставки в соответствии с условиями Контракта. Запасные части и расходные материалы необходимы ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» к спецтехнике, которая непосредственно используется при тушении пожаров и аварийно-спасательных работах, а также к автомобилям, используемым заказчиком, учитывая его специфику деятельности. Учитывая то, что в настоящее время распоряжением Правительства Новгородской области от 13.04.2023 № 19-рг «Об установлении на территории Новгородской области особого противопожарного режима» с 14.04.2023 каждый автомобиль в ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на счету, такие длительные сроки поставки Обществом запасных частей и расходных материалов невыгодны для государственного заказчика и сохранение договорных отношений нецелесообразно.

ООО «Гараж» по трем заявка государственного заказчика нарушило срок поставки запасных частей и расходных материалов, которые для ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» являются существенными, в результате чего государственный заказчик лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключения Контракта.

Дальнейшее сотрудничество не предполагает надлежащего исполнения Обществом, взятых на себя обязательств.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Решения об одностороннем отказе.

22.05.2023 в Новгородское УФАС России от Общества поступили письменные объяснения (вх. № 2605-ЭП/23 Управления) согласно которым Общество соглашается с наличием нарушений сроков поставки товара в адрес государственного заказчика.

Вместе с тем, не считает имеющиеся нарушения существенными.

Указывает на то, что заявки государственного заказчика направлялись с отличного от указанного в Контракте адреса электронной почты, что затрудняло идентификацию заказчика.

Однако несмотря на это, все заявки были исполнены Обществом в полном объеме.

При этом, задержки поставок товара обусловливалось отсутствием у контрагента на территории Великого Новгорода необходимых к поставке автозапчастей, в связи с чем, Общество производило поставки с города Ярославль посредствам транспортных компаний.

Кроме того, Общество указывает на то, что при определении срока просрочки по поставке товара государственным заказчиком неправомерно включено время, отведенное на приемку товара со стороны ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», в свою очередь, фактически товар поставлен ООО «Гараж»:

- по заявке от 21.02.2023 № 439-10-1 – 09.03.2023;

- по заявке от 01.03.2023 № 482-10-1 – 16.03.2023;

- по заявке от 14.03.2023 № 629-10-1 – 30.03.2023.

В силу положений Контракта ООО «Гараж» произведена оплата пеней, начисленных за просрочку поставки товара.

В период с 23.03.2023 по 03.05.2023 от ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» заявки на поставку товара не поступали.

Таким образом, на момент принятия Решения об одностороннем отказе все обязательства по Контракту исполнены Обществом.

Общество также указывает на то, что по каждой заявке ООО «Гараж» допущено однократное нарушение сроков поставки товара, которое вызвано, как указывается выше, отсутствием у контрагента на территории Великого Новгорода запчастей, необходимых государственному заказчику.

На основании вышеизложенного Общество считает, что им совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в Контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом аукциона в электронной форме.

Кроме того, ООО «Гараж» в своих письменных объяснения обращает внимание на то, что является исполнителем по государственным и муниципальным контрактам с 2020 года.

С учетом изложенного, Общество просит сведения об ООО «Гараж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На рассмотрении Сведений представитель ООО «Гараж» устно поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указала на то, что отсутствие после принятия государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Решения об одностороннем отказе заявок на поставку товаров не позволило Обществу реализовать свое право на устранение нарушений, являющихся основанием для принятия такого Решения.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было указано ранее, Решение об одностороннем отказе было принято государственным заказчиком 03.05.2023 и в эту же дату такое решение было сформировано средствами официального сайта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку последний день десятидневного срока, в рамках которого могли быть устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в данном случае пришелся на нерабочий день (13.05.2023 – выходной день), то, в соответствии со статьей 193 ГК РФ, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 15.05.2023.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения (03.05.2023), Контракт считается расторгнутым с 16.05.2023.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

16.05.2023 Сведения об ООО «Гараж» и Решение об одностороннем отказе были направлены государственным заказчиком в Новгородское УФАС России.

В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Абзацем 6 подпункта «а» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:

информация и документы о расторжении контракта: дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта.

При этом, в соответствии с размещенной государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 15.05.2023.

Однако, как было указано выше, Контракт был расторгнут 16.05.2023.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения контракта.

Данные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Предметом Контракта является поставка запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике.

Контрактом определено (пункт 7.2), что товар должен быть поставлен в течение 1 рабочего дня с даты подачи заявки заказчиком на поставку товара, по адресу, указанному в пункте 7.1 Контракта.

Контрактом не определено, что заявки на поставку товара должны направляться заказчиком с какой-либо конкретной электронной почты. При этом, в Контракте указана исключительно следующая электронная почта заказчика - gou.uznchspb.nov.obl@yandex.ru (раздел 16). Иных адресов электронных почт государственного заказчика и/или его сотрудников в Контракте не содержится.

Из и имеющихся в распоряжении Комиссии материалов Сведений следует, что в период с 21.02.2023 до заседания Комиссии государственным заказчиком на адрес электронной почты Общества направлялись три заявки на поставку товара:

- от 21.02.2023 № 439-10-1;

- от 01.03.2023 № 482-10-1;

- от 14.03.2023 № 629-10-1.

Материалами Сведений подтверждается, что запасные части и расходные материалы к автомобильной технике поставлены Обществом в полном и оплачены государственным заказчиком.

Обществом оплачены в пользу государственного заказчика пени за нарушение сроков поставки товара.

Общая сумма исполненных по Контракту обязательств по направленным заявкам государственного заказчика составила - 44 777,70 рублей, при максимальном значение цены Контракта – 600 000,00 рублей.

Следовательно, государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» не подтвержден факт существенности допущенных Обществом нарушений.

При этом, Комиссией установлено, что вышеприведенные заявки направлялись государственным заказчиком с электронной почты (gokuuznchs@yandex.ru).

С учетом того, что заявки государственного заказчика отправлены с электронной почты, не указанной в Контракте, поставщик не мог однозначно быть уверен в том, что вышеуказанные заявки действительно направлены ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области».

Несмотря на то, что все заявки на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике направлялись государственным заказчиком с электронной почты, отличной от указанной в Контракте, Общество осуществляло поставки товара в адрес государственного заказчика, что свидетельствует о принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Также следует отметить, что частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирована обязанность заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок предоставляется поставщику (подрядчику, исполнителю) на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия такого решения.

Материалами Сведений подтверждается, что с момента принятия государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе и до рассмотрения таких Сведений Комиссией (до 22.05.2023), ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» новых заявок на поставку необходимого товара не направлялось.

Следовательно, на момент принятия Решения об одностороннем отказе, обязательства по Контракту Обществом были исполнены и оплачены ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в полном объеме (в объеме направленных заявок).

При этом отсутствие новых заявок на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике после принятия Решения об одностороннем отказе привело к невозможности Общества влиять на вступление в законную силу такого Решения путем своевременного исполнения обязательств по заявке государственного заказчика, что в свою очередь, являлось бы основанием для отмены такого Решения.

Учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств (исполнение всех полученных Обществом заявок на поставку товара, уплата пеней за просрочку поставки), а также выявление в ходе проведения внеплановой проверки нарушений заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что сведений о недобросовестном поставщике, представленные государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в отношении ООО «Гараж», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003923000031 от 20.02.2023 (реестровый номер контракта – 25321037989 23 000064), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Гараж» (ИНН: 7604361588; 150048, г. Ярославль, ул. Ньютона, д. 31, корп. 2 кв. 44) по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к автомобильной технике, извещение № 0150200003923000031 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.02.2023, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

 

……

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны