Решение №6214/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Серви... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «СервисСтройПроект»

 

ул. Зверева, д. 7/2,

г. Иваново, 153000

 

ул. Багаева, д. 33а, оф. 404,

г. Иваново, 153000

 

Исходящий № 6214/03 от 12.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

12 ноября 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» (юр. адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404; далее – ООО «ССП», Заявитель) заявление о нарушении закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Акционерного общества «Научно-Производственное предприятие «Старт» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - АО «НПП «Старт») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение № 31502743301 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

25.09.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ССП» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – АО «НПП «Старт» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства (извещение № 31502743301, дата размещения 09.09.2015) (далее – Жалоба).

06.10.2015 рассмотрев жалобу ООО «ССП» Новгородским УФАС России  установило следующее.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика – АО «НПП «Старт» Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Законом о закупках (далее - Комиссия) решила, что АО «НПП « Старт» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что ООО «ССП» подало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.

Согласно протоколу № 2 от 23.09.2015 заявка ООО «ССП» отклонена, в связи с отсутствием декларации о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью.

ООО «ССП» считает, что декларирование отсутствия конфликтов интересов тождественно отсутствию заинтересованности.

В связи с вышеизложенным, ООО «ССП» считает, что заявка, поданная им, соответствует требованиям законодательства и документации.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно выписке из протокола № 12/1 «Заседания совета директоров АО «НПП «Старт» от 27.07.2015 в результате присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке), утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол № 2 от 18.03.2015) с 01.08.2015 АО «НПП «Старт» осуществляется свою закупочную деятельность в соответствии с данным Положением о закупке.

В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса предложений в электронной форме в соответствии с Положением о закупке.

В силу Положения о закупке председателем закупочной комиссии Богдановым А.К. 02.09.2015 была утверждена документация о запросе  по открытому одноэтапному запросу предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства № 05/17-86 (далее – Документация).

Из пункта 1 информационной карты Документации следует, что предметом рассматриваемого запроса предложений в электронной форме является выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства.

Согласно пунктам 10.9.1, 10.9.2 Положения о закупке в документации о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных процедур закупки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются в документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12–15 Положения для соответствующих процедур закупок.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 14.6.9 Положения о закупке 14.6.9 заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать          декларацию участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).

Аналогичное требование содержится в пункте 7 приложения № 3 к информационной карте.

Таким образом, в связи с наличием как в Положении о закупке, так и в Документации требования о наличии в составе заявки вышеуказанной декларации именно относительно отсутствия заинтересованности, потенциальные участники должны были представить ее в составе заявки.

Согласно подпункту 1 пункта 14.8.5 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет участника процедуры закупки в случае          непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.

Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 4.14.10 Документации.

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке участника - ООО «ССП» декларации о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью, закупочная комиссия АО «НПП «Старт» правомерно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «ССП», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                            О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны