Решение №6214/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Серви... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «СервисСтройПроект»
ул. Зверева, д. 7/2,
г. Иваново, 153000
ул. Багаева, д. 33а, оф. 404,
г. Иваново, 153000
Исходящий № 6214/03 от 12.11.2015
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
12 ноября 2015 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» (юр. адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404; далее – ООО «ССП», Заявитель) заявление о нарушении закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Акционерного общества «Научно-Производственное предприятие «Старт» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - АО «НПП «Старт») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение № 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
25.09.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ССП» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – АО «НПП «Старт» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства (извещение № 31502743301, дата размещения 09.09.2015) (далее – Жалоба).
06.10.2015 рассмотрев жалобу ООО «ССП» Новгородским УФАС России установило следующее.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика – АО «НПП «Старт» Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Законом о закупках (далее - Комиссия) решила, что АО «НПП « Старт» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления следует, что ООО «ССП» подало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу № 2 от 23.09.2015 заявка ООО «ССП» отклонена, в связи с отсутствием декларации о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью.
ООО «ССП» считает, что декларирование отсутствия конфликтов интересов тождественно отсутствию заинтересованности.
В связи с вышеизложенным, ООО «ССП» считает, что заявка, поданная им, соответствует требованиям законодательства и документации.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно выписке из протокола № 12/1 «Заседания совета директоров АО «НПП «Старт» от 27.07.2015 в результате присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке), утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол № 2 от 18.03.2015) с 01.08.2015 АО «НПП «Старт» осуществляется свою закупочную деятельность в соответствии с данным Положением о закупке.
В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса предложений в электронной форме в соответствии с Положением о закупке.
В силу Положения о закупке председателем закупочной комиссии Богдановым А.К. 02.09.2015 была утверждена документация о запросе по открытому одноэтапному запросу предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства № 05/17-86 (далее – Документация).
Из пункта 1 информационной карты Документации следует, что предметом рассматриваемого запроса предложений в электронной форме является выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства.
Согласно пунктам 10.9.1, 10.9.2 Положения о закупке в документации о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных процедур закупки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются в документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12–15 Положения для соответствующих процедур закупок.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 14.6.9 Положения о закупке 14.6.9 заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать декларацию участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).
Аналогичное требование содержится в пункте 7 приложения № 3 к информационной карте.
Таким образом, в связи с наличием как в Положении о закупке, так и в Документации требования о наличии в составе заявки вышеуказанной декларации именно относительно отсутствия заинтересованности, потенциальные участники должны были представить ее в составе заявки.
Согласно подпункту 1 пункта 14.8.5 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет участника процедуры закупки в случае непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.
Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 4.14.10 Документации.
Таким образом, в связи с отсутствием в заявке участника - ООО «ССП» декларации о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью, закупочная комиссия АО «НПП «Старт» правомерно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям Документации.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «ССП», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.