Решение №6218/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эском Красно... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

                                                                        ОАО «ЕЭТП»

 

       пр-кт 60-я Октября, д. 9,

   г. Москва, 117312

   info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Эском Краснодар»

 

ул. Кирова, д. 126,

г. Краснодар, 350000

 

 

Участнику закупки (единственному участнику) –  ООО «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ»

 

ул. Л. Толстого, д. 6-8,

г. Санкт - Петербург, 197022

 

Исходящий № 6218/03 от 12.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 ноября 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчикаГосударственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н от 29.09.2015) и Баскиной Надежды Владимировны (доверенность № б/н от 06.11.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Коваленко Павла Александровича (доверенность № б/н от 10.02.2015);

податель жалобы  - Общество с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

участник закупки, признанный единственным участником закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 126; далее – ООО «Эском Краснодар») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001540 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001540 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Эском Краснодар» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0850200000415001540 на поставку лекарственных препаратов от 29.10.2015 заявка ООО «Эском Краснодар» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам: «не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 10.2. документации об аукционе в электронной форме в первой части заявки содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: по позиции № 1 «Этанол» по характеристике «Лекарственная форма»: требовалось указать конкретное значение характеристики «раствор для наружного применения», которое не может изменяться, а в первой части заявки содержится предложение по данной характеристике «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

ООО «Эском Краснодар» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

Предлагаемые ООО «Эском Краснодар» лекарственные препараты совпадают по всем признакам эквивалентности с требованиями заказчика. Различные лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9252 от 06.11.2015 Новгородского УФАС России).

Заказчик при составлении документации об аукционе руководствуется собственными потребностями и требованиями Закона о контрактной системе.

Участник закупки - ООО «Эском Краснодар» по позиции № 1 «Этанол» по характеристике «Лекарственная форма» указал «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм», хотя требовалось указать конкретное неизменяемое значение «раствор для наружного применения».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поддержал доводы возражений на Жалобу.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 9209 от 06.11.2015 Новгородского УФАС России), аналогичным по содержанию письменным возражениям уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2015 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001540 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 407 626,40 руб.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» документации об аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и  Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе.

В соответствии с абзацем 4 подпункта 10.4.3 пункта 10.4 раздела 10 документации об аукционе установлено, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

По позиции 1 «Этанол» Технического задания документации об аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлены следующие требования к значению показателя «Лекарственная форма» - «раствор для наружного применения».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0850200000415001540 на поставку лекарственных препаратов от 29.10.2015 заявка ООО «Эском Краснодар» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в первой части своей заявки на участие в аукционе по позиции 1 «Этанол» Технического задания документации об аукционе вместо конкретной и неизменяемой лекарственной формы – «раствор для наружного применения» указало лекарственную форму «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По позиции 1 «Этанол» Технического задания документации об аукционе заказчиком установлена конкретная и неизменяемая формы выпуска данного лекарственного средства – «раствор для наружного применения».

ООО «Эском Краснодар» в первой части своей заявки на участие в аукционе по позиции 1 «Этанол» предложил к поставке препарат с формой выпуска «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Техническому заданию документации об аукционе. Поскольку предложенная участником закупки лекарственная форма препарата «Этанол» не соответствовала неизменяемой лекарственной форме, установленной в Техническом задании документации об аукционе, аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об аукционе.

Следовательно, заявка ООО «Эском Краснодар» в первой части своей заявки на участие в аукционе предоставило информацию, не соответствующую требованиям документации об аукционе, в частности Техническому заданию и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «Эском Краснодар» к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» нарушении не установлено.

   Следовательно, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 126) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000415001540 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                     О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                               Д.А. Руднева           

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны