Решение №6222/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание ко... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новгородской области

ул. Октябрьская, д. 12/1,

Великий Новгород, 173015

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6222/03 от 12.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 ноября 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области – Никитиной Оксаны Валерьевны (доверенность № 131 от 29.10.2015), Матова Алексея Викторовича (доверенность № 132 от 02.11.2015);

подателя жалобы – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев»  –  председателя Черепановой Анны Федоровны,

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») на действия государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее – ТФОМС Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники, извещение № 0250200000115000030 о проведении, которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники, извещение № 0250200000115000030, дата размещения на официальном сайте – 26.10.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание на поставку оргтехники для нужд ТФОМС Новгородской области) (далее – Техническое задание) по позиции  № 3 «Монитор ЖК» указаны технические характеристики, которым отвечает единственная модель «Монитор ЖК DELL E2314H, 23"», распространяемая под товарным знаком DELL.

Соответствие техническим характеристикам единственной модели «Монитор ЖК DELL E2314H, 23"», вызвано тем, что государственный заказчик описал показатель «Размеры с подставкой (ШхВхГ)» следующим образом «546,2х405,4х165,5 мм», то есть установил требования к размеру монитора с точностью до десятых долей миллиметра.

Таким образом, использованное государственным заказчиком описание объекта закупки влечёт ограничение количества участников закупки и фактически устанавливает требование в отношении товарного знака объекта закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить вышеуказанную закупку.

На рассмотрении Жалобы представитель НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержал её доводы и требования в полном объеме.

Государственный заказчик – ТФОМС Новгородской области письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика устно пояснили, что в ходе составления Технического задания была допущена техническая ошибка. В документацию об электронном аукционе 06.11.2015 внесены изменения, (показатель «Размеры с подставкой (ШхВхГ)» исключен).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2015 года государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники (начальная (максимальная) цена контракта – 1 050 233 рубля 33 копейки).

Документация об электронном аукционе (в последней редакции) утверждена 06.11.2015 директором ТФОМС Новгородской области И.О. Екимовой.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой заявки по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.

Государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оргтехника.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание).

В соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) по позиции № 3 «Монитор ЖК» установлен показатель «Размеры с подставкой (ШхВхГ) 546,2х405,4х165,5 мм». 

При этом, указывая значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Согласно открытым источникам информации (сайтам в сети «Интернет»: http://market.yandex.ru; http://www.dell.com) указанные размеры монитора с подставкой ((ШхВхГ) 546,2х405,4х165,5 мм) соответствуют конкретной модели жидкокристаллического монитора DELL 23" E2314H  определенной торговой марки – DELL.

Следовательно, установленным заказчиком по позиции  № 3 «Монитор ЖК» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) требованиям к поставляемому товару фактически соответствовала определенная модель жидкокристаллического монитора - DELL 23" E2314H конкретного производителя – компания DELL.

Данные ограничения ничем не мотивированы, не связаны с техническими и качественными характеристиками требуемого заказчику оборудования и при этом не позволяют предложить к поставке имеющееся на рынке аналоги иных производителей (например: Samsung, ASUS, BenQ).

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки по позиции № 3 «Монитор ЖК» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание).

Таким образом, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могут повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено в связи со следующими обстоятельствами.

   На основании приказа ТФОМС Новгородской области № 117-АХВ от 02.11.2015 в документацию об электронном аукционе государственным заказчиком 06.11.2015 внесены изменения, в частности по позиции № 3 «Монитор ЖК» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) показатель «Размеры с подставкой (ШхВхГ) 546,2х405,4х165,5 мм» исключен из описания характеристик требуемого государственному заказчику жидкокристаллического монитора.

 Таким образом, государственный  заказчик – ТФОМС Новгородской области по собственной инициативе до рассмотрения Жалобы по существу Новгородским УФАС России устранил выявленные нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее – ТФОМС Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники, извещение № 0250200000115000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области нарушение пункта  1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны