Решение №2583/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-211/2019 по результатам рассмотрения жа... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Областному бюджетному учреждению «Новгородская областная ветеринарная лаборатория»

 

ул. Никольская, д. 25,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

ООО «Строй-Настрой»

 

                                                                      ул. Чудовская, д. 4,

                                                                      г. Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (победителю)  –

ООО «БРИЗ»

 

ул. Щусева, д. 2, корп. 2, кв. 60,

Великий Новгород, 173008

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-211/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Областного бюджетного учреждения «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» - … (доверенность № … от …);

- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Настрой» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

- победитель аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (173008, Великий Новгород, ул. Щусева, д. 2, корп. 2, кв. 60; далее – ООО «БРИЗ») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Настрой» (173003, Великий Новгород, ул. Чудовская, д. 4; далее – ООО «Строй-Настрой») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Областным бюджетным учреждением «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25; далее – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –  ООО «Строй-Настрой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком - ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Строй-Настрой» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 59).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 59 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон). Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. Содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (приложение № 1 к аукционной документации), а именно по позиции 65 «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» по показателю «Напряжение» требовалось указать диапазон значений с нижней границей диапазона «1» и верхней границей диапазона «20», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «220»».

ООО «Строй-Настрой» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Заказчиком при подготовке документации об аукционе были неверно указаны требования к значениям показателей ряда товаров, используемых при выполнении работ.

В частности, в отношении товара «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» установлен показатель «Напряжение» со следующими требованиями к значениям данного показателя: нижняя граница диапазона – 1В, верхняя граница диапазона – 20В.

Однако, фактически, напряжение данного блока управления составляет 220В.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик - ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3763 от 31.05.2019 Новгородского УФАС России).

В отношении товара «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» по показателю «Напряжение» требовалось указать диапазон значений с нижней границей диапазона 1В и верхней границей диапазона 20В, тогда как в заявке участника было указано конкретное значение данного показателя – 220В, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил.

Участник закупки (победитель) – ООО «БРИЗ» письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2019 года заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 896 742, 42 рублей).

Согласно сведениям официального сайта, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» …. 08.05.2019.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а.

Кроме того, согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.5.3 Документации описание объекта закупки, объем выполняемых работ, условия выполнения работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» установлены в аналогичном виде.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, содержатся в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение № 1).

В пункте 10.4.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), которая также приведена в Приложении № 1.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 1 в виде таблицы.

Технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнении работ товара установлены в Приложении № 1 в виде таблицы из 10 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара, используемого при выполнении работ.

В отношении товара «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» (позиция № 65 Приложения № 1) установлен показатель «Напряжение» со следующими требованиями к значению данного показателя: «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений» - «Нижняя граница диапазона» - 1 (столбец 8 Приложения № 1), «Верхняя граница диапазона» - 20 (столбец 9 Приложения № 1) с единицей измерения «В» (столбец 11).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Таким образом, от участников закупки требовалось указать диапазон значений данного показателя, включающий в себя нижнюю и верхнюю границы такого диапазона, установленные в Приложении № 1.

Однако, ООО «Строй-Настрой» в первой части заявки на участие в аукционе было указало следующее конкретное значение показателя «Напряжение»: «220В», тогда как, в соответствии с вышеуказанными положениями Инструкции, участник должен был указать диапазон значений данного показателя, а не одно конкретное значение.

Таким образом, ООО «Строй-Настрой» в первой части заявки на участие в аукционе по позиции № 65 «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» Приложения № 1 было указано значение показателя «Напряжение», несоответствующее требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции) (вместо диапазона значений указано конкретной значение данного показателя).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации от 25.04.2019 № 513.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Первая часть заявки ООО «Строй-Настрой» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала требованиям Документации, в частности, Приложения № 1 и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «Строй-Настрой» к участию в аукционе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, товары, используемые при выполнении работ, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как было указано выше, в соответствии с позицией 65 Приложения № 1 при выполнении работ требуется использовать товар «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлен следующий показатель: «Напряжение» со следующими требованиями к значению данного показателя: «Нижняя граница диапазона» - 1В, «Верхняя граница диапазона» - 20В.

Однако, ознакомившись с информацией, размещенной на официальных сайтов производителя и поставщиков данного блока управления в сети «Интернет», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Производителем блока управления CHUT E3-10 является компания KORF (производитель вентиляционного оборудования).

На официальном сайте компании KORF в сети «Интернет» (http://www.po-korf.ru) отсутствует информация о значениях рабочего напряжения блока управления CHUT E3-10.

Как следует из устных пояснений представителя ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», данных на рассмотрении Жалобы, заказчиком были изучены сайты поставщиков данного оборудования в сети «Интернет» и на основании полученной информации были установлены требования к значению показателя «Напряжение». Информация от производителя блока управления CHUT E3-10 о его напряжении заказчиком получена не была.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как отмечалось выше, Комиссией Новгородского УФАС России также были изучены сайты поставщиков блока управления CHUT E3-10 в сети «Интернет».

Из размещенной на данных сайтах информации следует, что установленные ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» требования к значению напряжения блока управления CHUT E3-10 не соответствуют действительности.

Так, согласно информации с сайтов поставщиков, напряжение блока управления CHUT E3-10 составляет 220В (ряд сайтов также указывает напряжение 1-220В).

При этом, ни на одном из сайтов поставщиков данного оборудования не указано, что напряжение блока управления CHUT E3-10 составляет 1-20В.

В материалах Жалобы имеется объяснительная контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» … (вх. № 3815 от 04.06.2019 Новгородского УФАС России), согласно которой заказчиком требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, были установлены в соответствии с информацией, размещенной в сети «Интернет». Сбор информации производился с ноутбука MacBook с использованием браузера «Chrome» с установленными «блокировщиками» рекламы. Использование «блокировщиков» рекламы привело к некорректному отображению табличных данных на сайтах поставщиков в сети «Интернет», что, в свою очередь, и привело к указанию диапазона 1-20В, а не 1-220В.

Учитывая вышеизложенное, по позиции № 65 «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» Приложения № 1 требования к значению показателя «Напряжение» были установлены заказчиком ненадлежащим образом.

Кроме того, в Приложении № 1, помимо прочих, указан товар «Клипса» (позиция № 71), к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Так, к данному товару установлен следующий показатель: «Предназначен для крепежа гофтрубы».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Приложении № 1 заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» установлено не было.

Как следует из устных пояснений представителя ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», данных на рассмотрении Жалобы, заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неустановлении требований к значению данного показателя. В Приложении № 1 в отношении данного показателя в столбце 10 («Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться») должно было быть указано следующее значение: «Соответствие».

Таким образом, в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Приложении № 1 требований к значениям показателей товаров («Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» (показатель «Напряжение») и «Клипса» (показатель «Предназначен для крепежа гофтрубы»)), используемых при выполнении работ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Условия выполнения работ указаны в Техническом задании, которое также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту.

В частности, в Техническом задании содержится перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой необходимо выполняться работы, являющиеся объектом закупки.

Среди прочих перечисленных в Техническом задании нормативно-технических документов указан ГОСТ Р 52059-2003 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия».

Однако, данный государственный стандарт не мог использоваться заказчиком - ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» при установлении требований о соответствии выполняемых работ данному стандарту.

ГОСТ Р 52059-2003 утратил силу с 01.03.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.08.2018 № 469-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» взамен введен в действие ГОСТ Р 52059-2018 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующим государственным стандартом (ГОСТ Р 52059-2003).

Установленные в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Как отмечалось выше, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок, три заявки (идентификационные номера: 159, 4, 183) были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

При этом, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 4 и 159 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Как следует из Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

По позиции № 73 «ШВВП или эквивалент» Приложения № 1 установлен показатель «Количество жил» со следующими требованиями к значению данного показателя: «Одножильный или многожильный в общей оплетке» (столбец 7 Приложения № 1 к Техническому заданию).

По позиции № 74 «МКЭШ или эквивалент» Приложения № 1 также установлен показатель «Количество жил» со следующими требованиями к значению данного показателя: «Одножильный или многожильный в общей оплетке» (столбец 7 Приложения № 1).

Таким образом, в первых частях своих заявок участники должны были указать одно из двух возможных значений показателя «Количество жил», установленного в Приложении № 1 по позициям №№ 73, 74:

- «Одножильный»;

- «Многожильный в общей оплетке».

Иного обоснованного вывода из содержания вышеуказанных положений Приложения № 1 и Инструкции сделать невозможно.

Однако, в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок 4 и 159 по позициям №№ 73, 74 Приложения № 1 указано следующие значение показателя «Количество жил»: «Одножильный в общей оплетке».

При этом, такое значение для данных показателей по позициям №№ 73, 74 Приложением № 1 предусмотрено не было.

Таким образом, участниками закупки с идентификационными номерами заявок 4 и 159 в первых частях их заявок на участие в аукционе по вышеуказанным позициям было указано значение показателя «Количество жил» несоответствующее требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции), указанные данными участниками значения Приложением № 1 не предусмотрены.

Однако, участниками закупки с идентификационными номерами 4 и 159 данные требования были нарушены, в связи с чем аукционная комиссия Администрации была обязана отказать данным участникам в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации. Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Приложения № 1.

Первые части заявок участником с идентификационными номерами 4 и 159 не соответствовали требованиям Документации, в частности Приложения № 1 и Инструкции.

При этом, один из участников, неправомерно допущенный к аукциону (ООО «БРИЗ» - идентификационный номер заявки 159), в дальнейшем был признан победителем рассматриваемой закупки (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.05.2019).

То есть, допущенное аукционной комиссией Администрации нарушение отбора участников аукциона привело к нарушению процедуры определения победителя такого аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лицам, которым должно было быть отказано в таком допуске (участники с идентификационными номерами 4 и 159) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации (Приложения № 1 и Инструкции).

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях членов аукционной комиссии Администрации события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» и аукционной комиссии - Администрации являются существенными, привели к нарушению правил описания объекта закупки, вводят в заблуждение участников закупки при формировании ими первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, а также привели к нарушению процедуры определения победителя аукциона, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Настрой» (173003, Великий Новгород, ул. Чудовская, д. 4) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиком - Областным бюджетным учреждением «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2019, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  5.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Областного бюджетного учреждения «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов

 

                                                                                                                            С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны