Постановление №706/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 18-гз/19 об админ... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

заместителю главного врача

по лечебной работе

ГОБУЗ «НКСЦФП»

 

<…….>

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18-гз/19

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.02.2019

В полном объеме изготовлено 22.02.2019

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 18-гз/19 от 08.02.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшей должностные обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (далее – ГОБУЗ «НКСЦФП»), по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение июля–августа 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2018.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена <…….> как исполняющей обязанности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП» 20.07.2018.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка продуктов питания (бакалея).

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 (далее – Постановление № 832).

Постановлением № 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Постановления № 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Перечень среди прочих включает в себя следующие пищевые продукты:

- продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая (код 10.20.1 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД));

- рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры (код 10.20.2 ОКПД);

- соль пищевая поваренная йодированная (код 10.84.30.130 ОКПД);

- молоко и сливки сухие, сублимированные (код 10.51.2 ОКПД);

- молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие (код 10.51.51 ОКПД);

- рис шелушеный (код 10.61.11.000 ОКПД).

Согласно Приложению № 1 в объект рассматриваемой закупки помимо поставки иных пищевых продуктов входит поставка риса (позиции 9, 10), молока сухого цельного (позиция 20), молока сгущенного (позиция 21), соли йодированной (позиция 40), консервов рыбных «Сайра в масле» (позиция 48), консервов рыбных в томате (позиция 49), рыбы минтай (свежемороженая) (позиция 58), сельди соленой (позиция 61).

Таким образом, ряд пищевых продуктов, входящих в объект рассматриваемой закупки, входит в Перечень и, следовательно, подпадает под предусмотренные Постановлением № 832 ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) и Документации об электронном аукционе соответствующих ограничений.

Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), установленном Постановлением № 832 в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении и документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в действующей редакции (редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ; вступил в силу с 01.07.2018)) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрены в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

При этом, указанные требования к содержанию первых частей заявок заказчиком установлены в соответствии с ранее действовавшей до 01.07.2018 редакцией части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Так, согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, исходя из даты размещения Извещения на официальном сайте (20.07.2018), требования к содержанию первых частей заявок должны были быть установлены заказчиком в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ), что заказчиком сделано не было.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям вместе с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками товара приведены ГОБУЗ «НКСЦФП» в Приложении № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) подлежащих поставке товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 3 («Количество»), столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы заказчиком предусмотрено указание количества товара и его единиц измерения соответственно.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 («Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться») Приложения № 1, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться положениями установленной Инструкции.

Согласно Приложению № 1 относительно абсолютно всех предусмотренных заказчиком показателей (характеристик) подлежащих поставке продуктов питания (позиции 1-61) требования к их значениям установлены ГОБУЗ «НКСЦФП» именно в столбце 10 Приложения № 1 в качестве неизменяемых значений.

Вместе с тем, при оценке действий заказчика по установлению требований к значениям показателей (характеристик) товара именно в качестве неизменяемых, нужно непосредственным образом учитывать содержание данных показателей (характеристик).

Так, например, по позиции 4 «Крупа кукурузная (фасовка по 0,8)» заказчиком в Приложении № 1 в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена такая характеристика как «цвет белый или желтый с оттенками», по позиции 8 «Манная крупа марка М (фасовка 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «преобладает непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета», по позиции 13 «Крупа гречневая ядрица (по 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «цвет ядрицы и продела – кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком», по позиции 14 «Макаронные изделия высший сорт гр В» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «одинарные или сформированные в мотки или двойные гнутые, гнезда или бантики» и т.д.

Также по позиции 12 «Горох (колотый по 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара заказчиком предусмотрена характеристика «примесь целого гороха допускается не более 5%», по позиции 37 «Печенье в ассортименте» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «допускается печенье надломанное не более 3%» и т.д.

Как указывалось выше, значения указанных показателей (характеристик) в силу положений Инструкции и Приложения № 1 подлежали указанию в составе первых частей заявок участников рассматриваемой закупки в качестве неизменяемых, то есть  в том же виде, что и изначально предусмотрены заказчиком в Документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу от 16.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников (идентификационные номера заявок: 66, 230, 191, 141), все участники закупки аукционной комиссией уполномоченного учреждения признаны участниками электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, содержащиеся в Приложении № 1 показатели товаров, значения которых подлежали указанию в неизменяемом виде, были восприняты участниками рассматриваемой закупки иным образом, а именно в качестве показателей, для которых заказчиком в Документации об электронном аукционе предусмотрены варианты значений и, соответственно, необходимо указать один из вариантов на выбор участника закупки (например, цвет крупы, форма макарон), либо в качестве показателей, в отношении которых заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены требования к их максимальным значениям, в связи с чем необходимо указать их конкретные значения, которые не должны превышать предусмотренные заказчиком в Документации об электронном аукционе максимальные величины («не более…%»).

Следовательно, рассматриваемые действия заказчика по установлению требований к значениям показателей (характеристик) товара по указанным позициям Приложения № 1 именно в качестве неизменяемых (столбец 10) в совокупности с содержанием самих показателей (характеристик), подразумевающим необходимость выбора варианта значения (в силу использования союза «или») или указания конкретного значения (в силу использования слов «не более…%»), непосредственным образом ввели в заблуждение участников закупки в части надлежащего уяснения ими установленных заказчиком требований к товарам.

Присутствовавшая 01.10.2018 на заседании комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению сведений об уклонении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Васильева Павла Владимировича от заключения контракта по итогам проведения настоящего электронного аукциона (далее – Сведений) представитель заказчика устно пояснила, что требования к вышеназванным товарам по позициям 4, 8, 12-14, 37 были ошибочно установлены ГОБУЗ «НКСЦФП» в столбце 10 Приложения № 1 в качестве показателей, значения которых не подлежали изменению участниками настоящей закупки при заполнении первых частей заявок. Указанные показатели должны были быть предусмотрены заказчиком в столбцах 6 («Максимальное значение показателя») и 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений») соответственно. В связи с вышеуказанным, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки аукционная комиссия уполномоченного учреждения исходила из того, что значения вышеуказанных показателей (характеристик) товара могли быть указаны участниками закупки в составе заявок в качестве значений, не превышающих предусмотренные заказчиком максимальные величины, либо в качестве одного из предусмотренных заказчиком вариантов значений.

Кроме того, для товара по позиции 16 «Кисель брикеты» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрен единственный показатель (единственная характеристика) следующего содержания:

«Кисель плодово-ягодный в ассортименте. Внешний вид без плесени, без посторонней примеси и повреждений. Вкус и запах без постороннего, свойственный данному продукту.

Запах должен быть свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый. Вкус должен быть свойственный пшену, без посторонних привкусов, не кислый, не горький».

По позиции 7 «Овсяные хлопья» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрен единственный показатель (единственная характеристика) следующего содержания:

«Цвет белый с оттенками от кремового. Вкус свойственный овсяной крупе без плесневого, затхлого и других посторонних запахов до желтоватого.

Вкус свойственный овсяной крупе без привкуса горечи и посторонних привкусов».

Присутствовавшая 01.10.2018 на заседании комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений представитель заказчика также устно пояснила, что при описании требований к товару по позициям 7, 16 Приложения № 1 заказчиком были допущены технические ошибки, а именно в описании киселя ошибочно указаны требования к пшену, а при описании запаха овсяных хлопьев ошибочно указана характеристика, присущая их цвету.

Следовательно, описание товаров по позициям 7, 16 Приложения № 1 не соответствовало действительным потребностям заказчика в поставке продуктов питания для собственных нужд.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие подлежащих поставке товаров установленным заказчиком требованиям.

4. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться исключительно действующими на момент его составления техническими регламентами и стандартами.

По позиции 26 «Зефир в ассортименте» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 6441-96 «Межгосударственный стандарт. Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия», а по позиции 60 «Капуста квашеная» - требование о соответствии товара положениям ГОСТ 3858-73 «Капуста квашеная. Технические условия».

Вместе с тем, указанные государственные стандарты по состоянию на настоящее время признаны утратившими силу.

Так, согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2014 № 1592-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2016 взамен ГОСТ 6441-96 введен ГОСТ 6441-2014 «Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия».

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2010 № 540-ст в связи с утверждением и введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53972-2010 «Овощи соленые и квашеные. Общие технические условия» применение на территории Российской Федерации ГОСТ 3858-73 прекращено с 01.01.2012.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в использовании утративших силу государственных стандартов при его составлении.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….>.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…….> или ее представителем по доверенности <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 18-гз/19 от 08.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшей должностные обязанности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 113-л/с от 27.04.2018 Министерства здравоохранения Новгородской области с 07.05.2018 на заместителя главного врача по лечебной работе ГОБУЗ «НКСЦФП» <…….> на период временной нетрудоспособности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП» <…….> было возложено исполнение обязанностей главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП».

Соответственно, <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшая должностные обязанности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», на момент утверждения Документации об электронном аукционе (20.07.2018) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НКСЦФП», то есть являлась должностным лицом заказчика.

20.07.2018 <…….> утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 20.07.2018 обязанностей главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 20.07.2018 обязанностей главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 20.07.2018 обязанностей главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшей должностные обязанности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; 20.07.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту регистрации <…….>.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или ее представителя по доверенности <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 08.02.2019 о назначении к рассмотрению дела № 18-гз/19 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ за период январь-декабрь 2018 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшей должностные обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2018, с нарушениями части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на <…….>, по состоянию на 20.07.2018 исполнявшую должностные обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны