Постановление №6248/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 166 об администра... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика -

руководителю Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области

 

Н.Н. Ренкасу

 

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 6248/03 от 11.10.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 166

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.10.2016

В полном объеме изготовлено 11.10.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 166 от 27.09.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – Департамент труда Новгородской области) Ренкаса Николая Николаевича по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале, извещение № 0150200000615000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В октябре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено руководителем Департамента труда Новгородской области Н.Н. Ренкасом 15.10.2015.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является  оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале.

В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) телеканал является средством массовой информацией.

В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации в частности понимается отдельный выпуск телеканала телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются в частности вещание телеканала, вещание телепрограммы.

Согласно пункту 3.3 Извещения объем выполняемых работ содержится в Техническом задании.

Из Технического задания следует, что услуга включает в себя трансляцию видеороликов.

Из вышеизложенного следует, что участники данного запроса котировок должны иметь возможность осуществлять вещание средства массовой информации - телеканала.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Однако, государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области не предъявлено требований о наличии у участника закупки свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление телевизионного вещания, либо договора (соглашения) на трансляцию информационных материалов в эфире телеканала, заключенного с вещателем, обладающим соответствующей лицензией и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Исходя из содержания пункта 8.2.1 Извещения вышеуказанные требования не установлены, в связи с чем, в пункте 9.1 Извещения отсутствует требование о наличии у участников документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе государственный заказчик не предъявил к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и не определил перечень подтверждающих соответствие данному требованию документов.

При этом представление указанных документов в составе заявок участников закупки государственный заказчик с учетом положений частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не вправе требовать, однако, обязан определить перечень таких документов в Извещении.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно материалам дела Извещение утверждено руководителем Департамента труда Новгородской области Н.Н. Ренкасом с нарушениями части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На момент утверждения Извещения Ренкас Н.Н. действовал, как руководитель Департамента труда Новгородской области, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Извещения.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Ренкас Н.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. На рассмотрении присутствовал представитель Ренкаса Н.Н. по доверенности Мартынов Алексей Валентинович (доверенность б/н от 26.09.2016).

На рассмотрении дела представитель Ренкаса Н.Н. поддержал доводы собственных письменных объяснений (вх. № 6602 от 06.10.2016 Новгородского УФАС России) из содержания которых следует, что согласно статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органам государственной власти предоставлено право осуществления закупок работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

При этом наличие лицензии на оказание услуг по размещению или транслированию социальной рекламы на баннерах, печатной продукции или телевидении Законом о рекламе не предусмотрено.

В Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) требование о лицензировании рекламной деятельности также отсутствует.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию.

Представитель Ренкаса Н.Н. по доверенности Мартынов А.В. считает, что вышеуказанная норма Закона о лицензировании касается выпуска программ и телепередач.

Необходимость лицензирования деятельности по трансляции именно социальной рекламы Законом о лицензировании не обозначена.

Таким образом, представитель Ренкаса Н.Н. Мартынов А.В. приходит к выводу, что оказание услуг по транслированию социальной рекламы на областном телеканале (объект рассматриваемой закупки) не попадает под действие Закона о лицензировании.

Исследовав материалы дела № 166 от 27.09.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод представителя Ренкаса Н.Н. Мартынова А.В. об отсутствии необходимости наличия у участников закупки лицензии на осуществление телевизионного вещания является несостоятельным исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно Приложению № 1 Извещения (Техническое задание) оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале включает в себя трансляцию видеороликов.

Из статьи 2 Закона о СМИ, в частности, следует, что:

- под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц аудиовизуальные сообщения и материалы;

- под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

- под распространением продукции средства массовой информации понимаются вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание);

- под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Распространение телеканалом любой аудиовизуальной информации, в том числе социальной рекламы, допустимо исключительно при соблюдении специальных требований установленных к вещателю или иному лицу Законом о СМИ.

То есть, распространение (транслирование) вещателем видеороликов социальной рекламы допускается при наличии у вещателя (в рассматриваемом случае телеканала) лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные обстоятельства должны учитываться заказчиками при осуществлении соответствующих закупок и установлении обязательных требований к их участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Ренкас Н.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако, Ренкас Н.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ренкасом Н.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ренкасом Н.Н. по неосторожности, поскольку Ренкас Н.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Новгородской области Ренкаса Николая Николаевича,  который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и достаточные меры для осуществления рассматриваемой закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении им содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале, извещение № 0150200000615000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2015, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; 15.10.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя Ренкаса Н.Н. Мартынова А.В. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Ренкаса Н.Н. или его представителя не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 166 от 27.09.2016 об административном правонарушении Ренкасом Н.Н. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области Ренкаса Николая Николаевича, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале, извещение № 0150200000615000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015, в котором имеются нарушения части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Ренкаса Николая Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Ренкасу Николаю Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны