Постановление №625/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-гз/18 об админ... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

заказчика – директору ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Юрьевское шоссе, д. 22, Великий Новгород, 173007

 

 

И. о. прокурора

г. Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5, кааб. 14,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

№ 625/03 от 21.02.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.02.2018

В полном объеме изготовлено 21.02.2018

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.10.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» по факту совершения ей действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле – августе 2017 года заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 30 330 709 рублей 05 копейки).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» 27.07.2017.

1. Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар, что, в частности, подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе. Товар используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации работы выполняются в соответствии с Приложением № 1, с соблюдением значений конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, и условиями контракта.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, содержатся в Приложении № 1.

1.1. По позиции 14 «Смесь «Ветонит 3000» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Связующие;

- Максимальная крупность зерен заполнителя;

- Прочность сцепления с бетоном - не менее 1 МПа;

- Минимальное время использования смеси с момента затворения водой.

Согласно Сертификату соответствия № 1877644 , смесь «Ветонит 3000» соответствует ГОСТ 31358-2007 «Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.3 раздела 4 ГОСТ 31358-2007, указанная в Приложении №1 характеристика «Прочность сцепления с бетоном» соответствует показателю «прочность сцепления с основанием (адгезия)», который является одним из основных показателей качества затвердевшего раствора (бетона).

Согласно пункту 4.6.11 раздела 4 ГОСТ 31358-2007, прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 сут должна быть не менее 0,75 МПа для несущих смесей, не менее 0,6 МПа - для выравнивающих смесей.

Согласно пункту 6.4 раздела 6 ГОСТ 31358-2007 прочность сцепления с основанием определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в месяц. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии сухих смесей до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

1.2. По позиции 51 «Керамогранит 300х300х8мм», позиции 55 «Керамогранит 300х300х10мм», позиции 76 «Плитка керамогранитная для полов противоскользящая» Приложения № 1 установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- Морозостойкость;

- Водопоглощение – не более 1 %;

- Вид лицевой поверхности;

- Цвет.

Требования к данным товарам установлены ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия».

Согласно пункту 6.3 Раздела 6 ГОСТ 6787-2001, приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям: внешний вид; размеры и правильность формы; водопоглощение. В случае получения неудовлетворительных результатов испытаний по любому из указанных показателей следует перейти на контроль поэтому показателю каждой партии плиток.

Согласно пункту 6.10 Раздела 6 ГОСТ 6787-2001, при получении неудовлетворительных результатов испытаний по водопоглощению проводят повторные испытания плиток на удвоенном числе образцов, взятых от той же партии. Партию принимают, если результаты повторных испытаний удовлетворяют требованиям настоящего стандарта, если не удовлетворяют - то партия приемке не подлежит.

Следовательно, указанные в Приложении № 1 значения показателей по позициям 51, 55 «Керамогранит 300х300х8мм», «Керамогранит 300х300х10мм», позиции 76 «Плитка керамогранитная для полов противоскользящая» в соответствии с ГОСТ 6787-2001 определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 6787-2001, значение показателя «водопоглащение» должно быть не более 3,5%.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

1.3. По позиции 81 «Штукатурно-клеевая смесь Weber.them A100» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Связующие;

- Максимальная крупность зерен заполнителя;

- Прочность сцепления с основанием – не менее 0,8 МПа;

- Минимальное время использования смеси с момента затворения водой.

Согласно Сертификату соответствия № 1693871, «штукатурно-клеевая смесь Weber.them A100» соответствует ГОСТ 54359-2011 «Составы клеевые, базовые штукатурные, выравнивающие шпаклевочные на цементном вяжущем для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.3 раздела 4 ГОСТ 54359-2011, указанная в Приложении №1 характеристика «Прочность сцепления с основанием» соответствует показателю «прочность сцепления с основанием (адгезия)», который является одним из основных показателей качества затвердевших составов в проектном возрасте.

Согласно пунктам 4.6.4 и 4.6.5 раздела 4 ГОСТ 54359-2011 прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием в проектном возрасте должна быть для клеевых и базовых штукатурных составов - не менее 0,8 МПа, прочность сцепления (адгезия) затвердевшего состава с пенополистиролом в проектном возрасте должна быть для клеевых составов не менее 0,1 МПа, для базовых штукатурных составов - не менее 0,12 МПа.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ 54359-2011, прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в три месяца. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ 54359-2011, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в три месяца. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

1.4. По позиции 82 «Сетка армирующая фасадная SSA1363-4SM» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Материал;

- Поверхностная плотность;

- Прочность на разрыв – не менее 2000 Н/5см;

- Размер ячейки;

- Номинальная толщина.

Согласно Сертификату соответствия №0843666, сетка армирующая фасадная «SSA1363-4SM» соответствует ГОСТ Р 55225-2012 «Сетки из стекловолокна фасадные армирующие щелочестойкие. Технические условия».

Согласно пункту 5.1.3 раздела 5 ГОСТ Р 55225-2012, прочность на разрыв является физико-механическим показателем. По физико-механическим показателям фасадные стеклосетки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1 ГОСТ Р 55225-2012 (прочность на разрыв должна быть не менее 20 Н/мм).

Согласно пунктам 7.3, 7.4 раздела 7 ГОСТ Р 55225-2012, для проверки соответствия фасадных стеклосеток требованиям настоящего стандарта проводят квалификационные, приемо-сдаточные и периодические испытания. Квалификационные испытания проводят по контролируемым показателям, приведенным в таблице 3, при освоении производства фасадных стеклосеток, а также в следующих случаях:

- при изменении технологического процесса изготовления;

- при изменении марок используемых сырьевых материалов;

- при изменении поставщика и/или изготовителя используемых сырьевых материалов.

Предел прочности при разрыве на основе, предел прочности при разрыве по утку определяется методом испытаний по ГОСТ Р 54963-2012 (ЕН 13496:2002) «Сетки из стекловолокна щелочестойкие армирующие фасадные. Метод определения механических свойств».

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

1.5. По позиции 84 «Декоративная силиконовая штукатурка Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

-Назначение;

- Связующее;

-Плотность;

- Зернистость;

- Прочность сцепления с поверхностью – не менее 1,2 МПа;

- Морозостойкость готовой поверхности.

Согласно Сертификату соответствия №2071876, декоративная силиконовая штукатурка «Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером» соответствует ГОСТ Р 55818-2013 «Составы декоративные штукатурные на полимерной основе для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.2 раздела 4 ГОСТ Р 55818-2013, указанная в Приложении №1 характеристика «прочность сцепления с поверхностью», соответствует показателю «прочности сцепления с бетонным основанием (адгезии)», который является одним из основных показателей качества затвердевших составов.

Согласно пункту 4.5.2 раздела 4 ГОСТ Р 55818-2013 в зависимости от прочности сцепления с бетонным основанием (адгезии) устанавливают классы затвердевших составов.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ Р 55818-2013, прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в шесть месяцев. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара

1.6. По позициям 109 – 117,127 – 130, 143,145 «Кабель сеч» Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- ГОСТ 31996-2012;

-Токопроводящая жила;

- Материал токопроводящей жилы;

- Количество токопроводящих жил;

- Номинальное сечение жил;

- Форма токопроводящих жил;

- Класс гибкости токопроводящих жил;

- Конструкция токопроводящих жил;

- Покрытие токопроводящих жил;

- Максимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре плюс 20 градусов Цельсия – не более 12.2 Ом, не более 1.84 Ом, не более 3.11Ом и др.;

- Обмотка жил;

- Изоляция и оболочка;

- Минимальное электрическое сопротивление 1 км изоляции при температуре плюс 20 градусов Цельсия – не менее 12Мом, не менее 7Мом, не менее10Мом и др.;

- Минимальный срок службы кабеля в условиях пожара;

- Температура эксплуатации;

- Маркировка изолированных жил.

Из содержания Приложения №1 следует, что кабели сеч (позиции 109 – 117,127 – 130, 143,145) должны соответствовать ГОСТ 22483-2012.

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 22483-2012 значения показателя «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C» установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложении № 1), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Приложения № 1.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 1) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: вид смеси, марка кабеля и пр.),а также результатов испытаний партий товара (минимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре плюс 20 градусов Цельсия, прочность сцепления с поверхностью и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Информация вышеуказанных значениях показателей товаров, представленная в сети «Интернет» различными поставщиками, от партии к партии может меняться в рамках допустимых нормативов, установленных регламентирующими их ГОСТами.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значения производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

2. По позициям 57, 58 «Ступени лестничные ЛС 14», «Ступени лестничные ЛС15» Приложения №1 установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 8717.0-84.

Однако, вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ 8717.0-84. утратил силу на территории Российской Федерации с 01.05.2017. Взамен введен ГОСТ 8717-2016.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами

Однако, заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при описании объекта закупки использован государственный стандарт утративший силу и, соответственно, недействующий на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из вышеизложенного, в случае если работы, входящие в объект закупки включены в Постановление № 570, заказчик обязан в документации о закупке установить, что данные виды работ (все или их часть, определенная заказчиком) должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно. Подрядчик, в свою очередь, исходя из положений Постановления № 570, должен выбрать из определенных заказчиком в документации работ их конкретные виды и объемы, которые он обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые впоследствии включаются в контракт.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит перечень всех видов работ с указанием их объемов, которые необходимо выполнить при реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево».

Часть данных работ включена в виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, предусмотренные Постановлением № 570 (устройство кровли, фасадные работы, внутренние отделочные работы, пусконаладочные работы и т.д.).

Однако, при этом заказчиком не указано, что данные работы или их часть включены в Документацию на основании подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 и должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно.

Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) также не предусматривает возможности при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

Кроме того, Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) вообще не устанавливает обязанности подрядчика по самостоятельному выполнению части работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. Также на рассмотрении «…» устно ходатайствовала о привлечении к участию в деле «…» в качестве ее представителя (защитника).

В материалах дела имеются письменные объяснения «…», представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.10.2017, согласно которым с выявленным в ее действиях нарушениями Закона о контрактной системе «…», согласна, вину признает.

На рассмотрении дела «…» и её представитель полностью поддержали вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 03-гз/18 от 23.10.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом заказчика – директором ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…» как директор ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«…» утвердила документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей директора ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; 27.07.2017.

В соответствии с пунктом 7 и пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а так же совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела «…» заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22).

Каких-либо иных заявлений или отводов от «…» не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 03-гз/18 от 19.01.2018 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «…» (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» административное правонарушение, выразившееся в утверждении ею 27.07.2017 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2017, с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  1. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

УИН: 16128022100001115719

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны