Решение №6265/03 Акт № 157 по результатам внеплановой камеральной проверки МО... от 24 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 6265 /03 от 24.10.2014

 

Акт № 157

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 октября 2014 года                                                       Великий Новгород  

На основании приказа № 338 от 20.10.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Заярной Анастасией Вячеславовной – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»», извещение № 0150100003114000012  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2014.

Проверка начата 20 октября 2014 года, окончена 24 октября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» (МО МВД России «Старорусский») – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Санкт-Петербургская, д. 15.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

13.10.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»» с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Экспомир» (198302, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 85, оф. 37; далее – ООО «Экспомир») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»», извещение № 0150100003114000012  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 428 333,33 рублей).

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, о предоставленных заказчиком преимуществах в соответствии со статьей 30 данного закона указывается также и в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, преимущества представляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Однако в соответствии с разделом 2 Документации об электронном аукционе (Информационная карта) заказчиком не представляются преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Также из пункта 1.2.1 Документации об электронном аукционе следует, что в электронном аукционе могут принимать участия любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона содержится противоречивая и вводящая в заблуждение участников закупки информация о предоставлении заказчиком преимуществ в виде ограничения участия в определении поставщика только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об аукционе преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые предусмотрены извещением о проведении данного электронного аукциона.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему «История и сегодняшний день МО МВД России «Старорусский»», извещение № 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика - МО МВД России «Старорусский» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Старорусский» с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________________ А.В. Заярная            

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         __________________________________ Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ А.В. Терентьева           

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны