Постановление №1973/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7.... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

Директору МАУ ДО ДООЦ «Былина»

 

«…..»

 

 

д. Красные Станки, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173534

 

«……»

 

 

Исходящие № 1973/03 от 09.04.2020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/7.32.3-124/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.04.2020

В полном объеме изготовлено 10.04.2020

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/7.32.3-124/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки; далее - МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»») «….») в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.03.2019  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком – МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» было размещено извещение № 31907680746 о проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша (начальная (максимальная) цена контракта – 1 399 724, 00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом от 29.12.2018 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»»  (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»»  при проведении рассматриваемого запроса котировок  в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  •  требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 2.2 главы 6 Положения.

Заказчиком – МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» в пункте 8 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) определен объект рассматриваемой закупки – разработка проектно-сметной документации на выполнение  реконструкции пешеходного моста через реку Ниша.

Виды и объемы выполняемых работ заказчиком установлены в Приложении № 2 Извещения (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническом заданием в рамках выполнения работ по контракту необходимо выполнить работы по разработке проектно-сметной документации, а также инженерные изыскания.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Таким образом, работы по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации функционально и технически взаимосвязаны, и, соответственно, могут быть предметом одной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 55.3 ГрК РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании решения о внесении изменений, заказчик - МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» 10.04.2019 на официальном сайте  разместил  изменения в Извещение.

Извещение утверждено директором МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»»  «….» 10.04.2019.

Так на основании пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком были предъявлены к участникам рассматриваемой закупки требования и исчерпывающий перечень документов.                      

Согласно подпункту 2.11 пункта 17  Информационной карта Извещения участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса котировки в электронной форме.

            Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 48, частью 1, 2 статьи 47, частью 2 статьи 55.3 и частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

            - участник должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

            - участник должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

            - саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

            - совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При этом, в первоначальной редакции  Извещения требовалось только наличие членства в саморегулируемой организации в области  подготовки проектной документации.

Однако при внесении указанных изменений в Извещение и установлении новых требований к участникам закупки заказчиком не учтено следующее.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ), если из контракта или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнителю своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случаи подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно пункту 11 Извещения привлечение субподрядчиков/соисполнителей/ для участия в запросе котировок не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии с  пунктом 8 Извещения в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности. Данные требования могут быть так же установлены Заказчиком к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника. В этом случае, в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник закупки.

            Кроме того, из Приложения № 4  к Извещению (Проект договора) не следует, что подрядчик должен выполнить предусмотренную в договоре  работу лично. Более того, согласно пункту 10.4 Проекта контракта проектировщик несет ответственность по настоящему договору за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков, субподрядчиков и иных лиц, как за свои собственные.

Таким образом, участник рассматриваемой закупки  для выполнения работ по контракту (работ по инженерным взысканиям) вправе привлечь субподрядную организацию.

Однако, условия подпункта 2.11 пункта 17  Информационной карта Извещения (требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме) о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не позволяют в полной мере реализовать принцип, закрепленный в части 5.2 статьи 48  ГрК РФ (возможность проведения проектных работ и координацию работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации).

Следовательно, установленное условие подпункта 2.11 пункта 17  Информационной карта Извещения (с учетом отсутствия в Проекте контракта условия о запрете субподряда) неправомерно ограничивает круг потенциальных претендентов на участие в закупке.

Таким образом, в действиях заказчика – МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» содержатся нарушения пункта 9  части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.1 главы 9 Положения, выразившихся в неправомерном предъявлении к участникам рассматриваемого запроса котировок в электронной форме требования о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные действия организатора торгов указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. 

30.03.2020 (вх. № 2952) в адрес Новгородское УФАС России поступили следующие документы: листок нетрудоспособности «…», а также свидетельство о смерти «…..»

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-124/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

«…..».  как директор МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

«…….» ненадлежащим образом определил содержание Извещения в части требований, установленных к участникам закупки и к содержанию их заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Как указывалось выше, в Новгородское УФАС России было представлено свидетельство о смерти лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 

            В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП.

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора торгов – директора МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» «……» подлежит прекращению на основании пункта 8 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 053/04/7.32.3-124/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора торгов – директора  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки) «…..» ) в связи с его смертью.

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны