Постановление №6284/02 Постановление о наложении штрафа по делу № 23 на ПАО "МРСК С... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Публичное акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

Исходящий № 6284/02 от 16.11.2015

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 13.11.2015

В полном объеме изготовлено 16.11.2015                                          Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 23, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

 На основании решения Новгородского УФАС России от 24.03.2015  по делу №3 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 24.03.2015 № 9 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 15.05.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей  Тимофеева В.А.; Артюшевского А.Д.; Поликарпова А.Н.; Матвеева Н.В.; Пырьевой Л.В.,

 расположенных по адресу: Новгородская обл., д. Трубичино (СТ «Майское-4»), подлежащих осуществлению сетевой организацией в соответствии с   пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада», заключенных между указанными гражданами и  ОАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10  технических условий, являющихся приложением к договорам: № 65-00800-И/14 от 12.03.2014; № 65-00819-И/14 от 13.03.2014; № 65-00830-И/14 от 13.03.2014; № 65-00792-И/14 от 12.03.2014; № 65-00817-И/14 от 13.03.2014.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 22.05.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 2 апреля 2015 года.

В Управление  30.04.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада»  от 30.04.2015  исх. №МП2/6-3/07-07/2540 о продлении срока исполнения Предписания на шесть месяцев.

На основании определения Комиссии от 01.06.2015 №2851/02 об удовлетворении ходатайства ОАО «МРСК Северо-Запада»  о продлении срока исполнения предписания №9 от 24.03.2015 срок исполнения предписания  был продлен до 24.09.2015.

В Управление 24.09.2015 от ОАО «МРСК Северо-Запада» исх. №МП2/6-3/07-07/2540 от 30.04.2015  поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 24.03.2015 №9 до 30 ноября 2015 года.

В своем ходатайстве ОАО «МРСК Северо-Запада» указало, что с целью исполнения предписания УФАС по Новгородской области Обществом следующие мероприятия: 

- 09 июля 2015 г. на основании протокола заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса цен №100603020004 определен победитель на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по  объекту;

- 20 июля 2015 г. подписан договор на выполнение работ по подготовке проектной документации, срок завершения работ - 20 октября 2015г. Подрядчик  подготовил и направил проектную документацию на согласование в ОАО «МРСК Северо-Запада».

В настоящее время формируется техническое задание на приобретение материалов для выполнения строительно-монтажных работ хозяйственным способом. После подготовки проектной документации и приобретения материалов Общество в кратчайшие сроки приступит к строительно-монтажным работам хозяйственным способом.

В своем ходатайстве ОАО «МРСК Северо-Запада» просит продлить срок исполнения предписания от 24.03.2015 №9 до 30.11.2015.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

В соответствии с п. 16 Правил  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ   «О  защите  конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Определением  Комиссии об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО «МРСК Северо-Запада»  о продлении срока исполнения предписания от 24.03.2015 №9 до 30.11.2015 в продлении срока исполнения предписания от 24.03.2015 №9 было отказано.

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Северо-Запада»  8 октября 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300289030713.

Таким образом, до настоящего времени Предписание не исполнено.  В судебном порядке предписание Новгородского  УФАС России не обжаловано.

02 ноября 2015 года был составлен протокол № 23 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения Обществом в установленный срок Предписания. На составление указанного протокола присутствовал представитель Общества - начальник  Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Ванифантьева Е.М. (доверенность от 19.11.2014  №  53 АА 0402266).

На рассмотрение дела № 23 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – заместитель начальника  Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Сомова М.А. (доверенность от 01.09.2015  №  53 АА 0402266).

На рассмотрение дела № 23 об административном правонарушении представлены письменные пояснения от 12.11.2015 исх. № МР2/6/06-00-09-660, озвученные представителем Общества, из которых следует, что 20.07.2015 заключен договор на выполнение работ по подготовке проектной документации по данному объекту с ООО «ПМК». 15.10.2015 подписаны акты сдачи-приемки проектной документации. В настоящее время ведется строительство объекта, смонтировано 10 опор, производится закупка материалов для проведения дальнейших работ.

Таким образом, Общество полагает, что им были приняты все возможные меры, направленные на выполнение предписания в установленный срок.

Нарушение сроков исполнения предписания вызвано длительной процедурой подготовки проектной документации, поскольку для строительства объекта СТ «Майское» требуется подключить 50 заявителей.

Кроме того, Обществу выдано 25 предписаний об осуществлении технологического присоединения 101 заявителя, а также 32 решения суда. Для выполнения решений суда и предписаний Управления, требуются источники финансирования. Деятельность ПАО «МРСК Северо-Запада» является регулируемой. Отсутствие источника финансирования на осуществление технологического присоединения в необходимых объемах в 2014-2015 годах обусловлено отсутствием  таковых в утвержденных Комитетом по ценовой и тарифной политике области тарифных решениях. Отвлечение средств на технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных заявителей из других источников влечет за собой неисполнение других обязательств, расходы по которым утверждены при установлении тарифа, что негативно сказывается на деятельности Общества.

В утвержденной инвестиционной программе филиала на 2014-2015 год предусмотрены средства на технологическое присоединение только за счет источника «амортизационные отчисления» в размере 194,080 млн.руб. и 977 тыс.руб. соответственно по годам, которых недостаточно для выполнения льготного присоединения заявителей.

С учетом изложенного ПАО «МРСК Северо-Запада» просит на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава  административного правонарушения.

В случае принятия решения о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности Общество просит решить вопрос о снижении размера административного штрафа в соответствие с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, признав исключительными обстоятельствами финансовое положение Общества, отсутствие источников финансирования в связи с утвержденными Комитетом по ценовой и тарифной политике области тарифными решениями, а также наличие значительного количества выданных предписаний и решений суда об осуществлении технологического присоединения.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически ПАО «МРСК Северо-Запада» начало предпринимать меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в д. Трубичино (СТ «Майское-4») только в конце срока, установленного для исполнения Предписания.

Указанное свидетельствует о непринятии мер со стороны  ПАО «МРСК Северо-Запада» по  исполнению предписания от 24.03.2015  № 9 в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Со дня получения Предписания у ПАО «МРСК Северо-Запада»   было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у ПАО «МРСК Северо-Запада»   имелась возможность для исполнения Предписания в установленный срок, соблюдения части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «МРСК Северо-Запада» – содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Тубичино, Новгородской области, 25 сентября 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2014 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/ , финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является убыток в размере 620 027 тысяч рублей.

Кроме того, деятельность ПАО «МРСК Северо-Запада» является регулируемой. Отсутствие источника финансирования на осуществление технологического присоединения в необходимых объемах в 2014-2015 годах, являющегося основной причиной невыполнения рассматриваемого предписания, обусловлено, помимо прочего, отсутствием такового источника в утвержденных Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) тарифных решениях,  на что ссылается в своих пояснениях от 12.11.2015 № МР2/6/06-00-09-660 ПАО «МРСК Северо-Запада» по настоящему делу, приложив в подтверждение копии соответствующих заключений Комитета.

Учитывая вышеизложенные исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, считает возможным в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание ПАО «МРСК Северо-Запада» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Новгородского УФАС России о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                                  О.С. Виниченко                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны