Решение №6286/03 Решение рпо результатам рассмотрения дела по признакам наруш... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ФГУП «РТРС»

 

ул. Академика Королева, д. 13, корп. 1,

г. Москва, 129515

 

 

Филиалу ФГУП «РТРС»

«Новгородский ОРТПЦ»

 

ул. Бояна, д. 8,

Великий Новгород, 173002

 

 

ООО «СДК»

 

Базовый пер., д. 6А,

Великий Новгород, 173002

 

 

Участнику закупки

(единственному участнику) –

ООО «Велес»

 

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173525

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 6286/03 от 13.10.2016

 

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Курикова И.А. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Петрова Д.А. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Петровой А.В. – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителей:

ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС») в лице его филиала - «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8; далее – Филиал) Сысоева Леонида Александровича (доверенность № б/н от 15.07.2016);

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (173002, Великий Новгород, Базовый пер., д. 6 А; далее – ООО «СДК») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «Велес») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, представителей на рассмотрение не направило, каких-либо ходатайств не заявляло,

рассмотрев дело № 13 от 24.06.2016 по признакам нарушения ФГУП «РТРС» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении его Филиалом закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ», извещение № 31603415600 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2016 в Новгородское УФАС России от ООО «СДК» поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства организатором запроса предложений – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ», извещение № 31603415600 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком – Филиалом ФГУП «РТРС» в подпункте 3 пункта 3.8.4 документации открытого запроса предложений по ремонту помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» (Только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Документация) установлен подкритерий оценки заявок критерия «Опыт выполнения работ», согласно которому 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС.

 По мнению Заявителя, установление данного подкритерия оценки заявок является неправомерным и противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой ФГУП «РТРС» разработано и утверждено приказом № 225 от 05.08.2014 генерального директора ФГУП «РТРС» А.Ю. Романченко Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС  (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В подпункте 3 пункта 4.1. части 4 Положения о закупке заказчиком (организатором запроса предложений) – ФГУП «РТРС» установлена конкурентная процедура закупки – запрос предложений.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 14 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В случае организации закупки путем проведения конкурса или запроса предложений в документацию о закупке должно быть включено не менее 2-х критериев, одним из которых в обязательном порядке является критерий – «Цена договора».

Из пункта 7.4.9 части 7.4 Положения о закупке следует, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Документация была утверждена директором Филиала ФГУП «РТРС» С.Я. Якушевым 14.03.2016.

Документацией определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Пункт 3.8.4 части 3.8 Документации содержит критерии оценки заявок и их значимость, а именно: «Цена договора» - 20 баллов, «Срок выполнения работ» - 15 баллов, «Опыт выполнения работ» - 30 баллов, «Срок гарантии на выполненные работы» - 10 баллов, «Количество квалификационных работников» - 15 баллов, «Качество работ и материалов» - 10 баллов.

В подпункте 3 пункта 3.8.4 Документации установлено 2 подкритерия оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работы», согласно которым:

- 20 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений;

- 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС.

Согласно пункту 3.8.6 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Таким образом, участником, с лучшим предложением по всем критериям оценки (то есть набравшим максимально возможное количество баллов по установленным заказчиком критериям), может стать лишь тот участник, который уже выполнял работы, аналогичные предмету рассматриваемого запроса предложения для ФГУП «РТРС», поскольку такие участники имеют явное преимущество перед участниками, не выполнявшими данные работы для ФГУП «РТРС», в виде возможности присвоения их заявкам закупочной комиссией заказчика оценки по данному подкритерию в размере до 10 дополнительных баллов включительно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу регистрации сведений участников открытого запроса предложений по ремонту помещений для размещения оборудования ЦТФ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» от 24.03.2016 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника - ООО «Велес», в составе которой содержатся ранее заключенные договора с ФГУП «РТРС» на аналогичные работы.

В связи с поступлением на участие в рассматриваемом запросе предложений заявки единственного участника закупка признана несостоявшейся.

При этом, рынок строительных и ремонтных работ в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ.

Согласно подпункту 3 пункта 3.8.4 Документации в случае отсутствия копий подтверждающих документов о выполнении работ (Актов по форме КС-2 и Справок по форме КС-3, Актов иной формы, свидетельствующих о выполнении и приемке работ) по критерию «Опыт выполнения работ» присваивается 0 баллов.

Таким образом, в случае участия в рассматриваемой закупке профессиональных участников рынка, не выполнявших аналогичные работы для ФГУП «РТРС», и, соответственно, не представивших в составе заявок документы, подтверждающие наличие ранее заключенных договоров с ФГУП «РТРС» на аналогичные работы, данные участники не имеют возможности на равных условиях конкурировать с лицами, ранее выполнявшими работы для нужд заказчика, поскольку заявкам таких участников закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) по рассматриваемому подкритерию критерия «Опыт выполнения работ» будет присвоено 0 баллов.

Следовательно, действия заказчика (организатора запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала по установлению в Документации подкритерия оценки заявок участников рассматриваемой закупки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.8.4 Документации («наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС») для критерия «Опыт выполнения работ», носят характер создания необоснованных преимущественных условий участия в торгах (запросе предложений) определенным лицам (организациям, ранее выполнявшим строительные работы для заказчика).

Данный показатель критерия оценки заявок носит необъективный характер, поскольку оценка квалификации подрядчика заключается, в частности, в установлении наличия опыта выполнения участником закупки видов и объемов работ, являющихся предметом закупки, с надлежащим качеством и в установленные сроки. При этом, установление того, кто именно являлся заказчиком таких аналогичных работ, никоим образом не способствует определению квалификации самого подрядчика, поскольку для определения лучших условий исполнения контракта значение имеет надлежащее качество выполнения аналогичных работ в установленные сроки, а не для кого и в чьих интересах эти работы выполнялись.

Установление в Документации критерия оценки заявок в указанном виде направлено не на определение лучших условий исполнения контракта, а на предоставление преимуществ тем участникам закупки, которые ранее выполняли работы для заказчика.

Следовательно, установление заказчиком (организатором торгов) – ФГУП «РТРС»  в лице его Филиала критериев оценки заявок участников рассматриваемой закупки в таком виде нарушает принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По итогам осуществления рассматриваемой закупки между заказчиком (организатором запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала и единственным участником закупки – ООО «Велес» 28.03.2016 заключен договор № ДТР 2016-0022 на выполнение работ, входящих в объект закупки.

Из письменных пояснений ФГУП «РТРС» в лице его Филиала, имеющихся в материалах настоящего дела (вх. № 4881 от 22.07.2016, № 5471 от 09.08.2016 Новгородского УФАС России), следует, что подпунктом 14 пункта 6.2.1 Положения о закупках установлено, что в случае организации закупки путем проведения запроса предложений в документацию о закупке должно быть включено не менее 2-х критериев, одним из которых в обязательном порядке является критерий «Цена договора».

Следовательно, ФГУП «РТРС» вправе самостоятельно указывать критерии оценки в своей закупочной документации.

Решение о включении в состав критериев оценки заявок на участие в запросе предложений подкритерия «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС» направлено на определение наиболее выгодного предложения и связано с расположением на территории проведения работ специализированного оборудования, обеспечивающего вещание обязательных общедоступных теле- и радиоканалов в Новгородской области.

Для бесперебойной работы вышеуказанного оборудования требуется строгое соблюдение дополнительных требований, в том числе по поддержанию температурно-влажностного режима в производственных помещениях, по планированию и проведении ремонтных работ с минимально возможным отключением средств теле- и радиовещания при выполнении мероприятий в зоне прокладки фидеров и кабелей, по дополнительной защите оборудования от пыли и строительного мусора на объекте, в частности использование инструмента с пылеулавливающими пакетами. В противном случае, оборудование может давать сбои или полностью перестать функционировать, что приведет к прекращению (перерывам) подачи сигнала для населения Новгородской области и нарушению требования законодательства Российской Федерации об осуществлении ФГУП «РТРС» бесперебойного вещания обязательных общедоступных теле- и радиоканалов во всех населенных пунктах Российской Федерации.

ФГУП «РТРС» в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 отнесено к числу федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Организации, имеющие опыт выполнения работ для ФГУП «РТРС», обладают также необходимым набором знаний и опытом по соблюдению требований, позволяющих защитить вышеуказанное оборудование от повреждений и сбоев в процессе выполнения работ, что также непосредственно влияет на уровень качества и оперативности выполнения работ по договору согласно предмету закупки.

Кроме того, в Документации и Положении о закупках отсутствуют положения, ограничивающие допуск участников закупки, не соответствующих условиям в отношении подкритерия «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС», к участию в ней.

В Документации были указаны следующие критерии оценки с предельными баллами:

- Цена договора – 20 баллов;

- Срок выполнения работ – 15 баллов;

- Срок гарантии на выполненные работы – 10 баллов;

- Количество квалифицированных работников – 15 баллов;

- Качество работ и материалов – 10 баллов;

- Опыт выполнения работ – 30 баллов.

При этом критерий «Опыт выполнения работ» был разделен на 2 подкритерия, а именно:

- 20 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения;

- 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС.

Соответственно, подкритерий «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС» не являлся решающим для определения победителя закупки, поскольку наличие рассматриваемого опыта позволяло участнику закупки получить не более 10 баллов, что является минимально возможным баллом не только из 6 критериев оценки, но даже из 2 подкритериев критерия «Опыт выполнения работ».

Следовательно, отсутствие у участника закупки опыта выполнения работ аналогичных предмету запроса предложений для ФГУП «РТРС» при лучших условиях по некоторым из других критериев позволили бы ему стать победителем закупки даже при наличии среди участников закупки организаций, обладающих рассматриваемым опытом.

Однако на участие в закупке поступила заявка единственного участника – ООО «Велес».

Соответственно, законные интересы заявителя - ООО «СДК» не могли быть ущемлены или нарушены, поскольку оно не являлось участником закупки, несмотря на отсутствие каких-либо препятствий для подачи им заявки на участие в ней.

Кроме того, из представленных (организатором запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала пояснений по оценке и сопоставлению заявок участников при определении победителя рассматриваемого запроса предложений (вх. № 6061 от 12.09.2016 Новгородского УФАС России) следует, что комиссия Филиала осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений исходя из содержания критериев и предельного значения баллов по ним. Общая сумма баллов всех установленных в Документации критериев оценки заявки составляет 100 баллов.

По каждому из критериев комиссией Филиала присваиваются бальные оценки в диапазоне, установленном для Документацией. Оценка заявок участников запроса предложений рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший или наименьший балл по данному критерию.

После направления сторонам заключения об обстоятельствах дела в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции ФГУП «РТРС» в лице его Филиала также были представлены дополнительные письменные объяснения (вх. № 6472 от 03.10.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым подтверждение опыта выполнения работ аналогичных предмету запроса предложений для нужд РТРС может оцениваться только относительно одного из подкритериев критерия «Опыт работ».

На заседании Комиссии представитель ФГУП «РТРС» в лице его Филиала поддержал доводы вышеуказанных письменных пояснений в полном объеме, а также дополнительно указал, что деятельность Филиала обеспечивает конституционные права граждан на теле- и радиовещание на территории Новгородской области, и, что формула расчета баллов, применяемая закупочной комиссией Филиала при оценки заявок участников запроса предложений, в Документации и в Положении о закупках отсутствует.

Также представитель ФГУП «РТРС» в лице его Филиала указал следующее.

Спорный подкритерий применяется Филиалом исходя из ранее сложившейся практики, поскольку в первоначальной редакции Положения был предусмотрен данный подкритерий.

План-закупок ФГУП «РТРС» в лице его Филиала на 2016 год исполнен в полном объеме, проведение каких-либо иных процедур в текущем году не планируется, а с 2017 года ФГУП «РТРС» в лице его Филиала будет осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исследовав материалы дела и оценив доводы заказчика (организатора запроса предложений), Комиссия приходит к следующим выводам.

Довод заказчика (организатора запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала о том, что оценка заявок участников закупки по подкритерию «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС» критерия «Опыт выполнения работ» не может решающим образом повлиять на определение победителя закупки, является несостоятельным исходя из следующего.

Из пункта 7.4.9 части 7.4 Положения о закупке следует, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Согласно пункту 3.8.6 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Из Положения о закупках следует, что ФГУП «РТРС» вправе самостоятельно в закупочной документации, помимо предусмотренного в обязательном порядке подпунктом 14 пункта 6.2.1 Положения о закупках критерия «Цена договора», указывать иные критерии оценки заявок.

В подпункте 3 пункта 3.8.4 Документации установлено 2 подкритерия оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ», согласно которым:

- 20 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений;

- 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС.

Следовательно, в случае наличия у участника закупки опыта выполнения работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений и выполненных именно для нужд ФГУП «РТРС», закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) данный опыт будет учтен и в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.8.4 Документации заявке участника закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) будет присвоено соответствующее количество баллов в зависимости от того, является ли указанное участником закупки в составе заявки количество выполненных работ максимальным по сравнению с количеством выполненных работ для нужд ФГУП «РТРС» другими участниками или нет, и выполнялись ли вообще другими участниками работы аналогичные предмету настоящего запроса предложения для нужд ФГУП «РТРС» как таковые.

Иными словами максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения работ» (30 баллов) может получить только участник закупки, имеющий опыт выполнения работ для нужд ФГУП «РТРС». Участник закупки, имеющий сколь угодно значительный опыт выполнения аналогичных работ, но не связанный в прошлом договорными отношениями с ФГУП «РТРС», на получение баллов по одному из подкритериев критерия «Опыт выполнения работ» при оценки его заявки рассчитывать не может, что вынуждает его делать предложение по прочим критериям (например, «Цена договора» или «Срок выполнения работ») исходя из того, что равные условия для всех участников закупки заказчиком не созданы.

Факт предоставления необоснованных преимуществ лицам, ранее выполнявшим работы для нужд заказчика, подтверждается закупочной деятельностью ФГУП «РТРС» в лице его Филиала в течении 2016 года. Так, согласно представленной заказчиком по запросу Новгородского УФАС России информации (вх. № 5705 от 24.08.2016 Новгородского УФАС России), Филиалом неоднократно в документациях о закупках устанавливался данный спорный подкритерий оценки заявок в виде наличия у участников закупок опыта наибольшего количества выполненных работ аналогичных предмету запроса предложения для ФГУП «РТРС» (извещения №№ 31603587934, 31502087994), наличие которого также предоставляло преимущества тем участникам закупок, которые ранее выполняли работы для заказчика. Например, единственный участник рассматриваемой закупки – ООО «Велес» был признан победителем запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Пролетарий филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ», извещение № 31603587934 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.04.2016, получив при этом по критерию «Опыт выполнения работ» максимально возможное количество баллов (30), поскольку представил в заявке информацию о выполненных работ для нужд ФГУП «РТРС» (Протокол от 06.05.2016 № б/н оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Пролетарий филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ»).

Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что вопреки доводам заказчика значимость подкритерия «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС» критерия «Опыт выполнения работ» является существенной и оценка по данному подкритерию имеет столь же большое значение для определения победителя закупки как и оценка по некоторым самостоятельным критериям, установленным в Документации. Так, значимость в баллах подкритерия «Опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложения для РТРС» равна значимости таких критериев оценки заявок как «Срок гарантии на выполненные работы» и «Качество работ и материалов» (оба по 10 баллов).

Довод заказчика о том, что спорный подкритерий позволяет отобрать наиболее квалифицированного подрядчика, лучшим образом подходящего для выполнения работ с учетом особенного функционирования объекта ФГУП «РТРС», также нельзя считать обоснованным, так как целям удовлетворения потребностей заказчика в обеспечении надлежащего качества и безопасности выполнения работ полностью отвечает подкритерий «Опыт выполнения работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений» критерия «Опыт выполнения работ».

В документации о закупке в силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в необходимой для него мере описывается объект закупки, устанавливаются требования к выполняемым работам, их результату, порядку и условиям их выполнения. Не лишен при этом заказчик и возможности описания особенностей объекта, на котором должны выполняться работы, установления требований к сохранности и обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, находящегося на таком объекте.

При наличии соответствующих указаний в документации о закупке все потенциальные участники и члены закупочной комиссии заказчика имеют возможность уяснить, что подразумевается под опытом выполнения аналогичных работ и что наличие такого опыта должно подтверждаться договорами на выполнение работ в условиях и на объектах, аналогичным указанным в документации. При этом принадлежность таких объектов заказчику или иным лицам никакого значения не имеет и никоим образом не свидетельствует о предложении лучших условий исполнения контракта.

Довод заказчика относительно того, что опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений для нужд РТРС, оценивается только относительно одного из подкритериев критерия «Опыт работ» является несостоятельным.

Как уже было отмечено ранее по критерию «Опыт работ» заказчиком установлены два подкритерия: «Опыт выполнения работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений» и «Опыт выполнения работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС».

Исходя из формулировки содержания двух подкритериев при представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ аналогичных предмету рассматриваемого запроса предложения и выполненных для нужд РТРС, данные документы могут оцениваться комиссией по двум подкритериям одновременно, поскольку по первому подкритерию в Документации отсутствует, указание на то, что аналогичные работы выполненные для нужд РТРС оценке не подлежат.

Допущенные заказчиком (организатором запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала нарушения препятствовали заявителю – ООО «СДК» участвовать в рассматриваемой закупке по причине наличия в Документации данного критерия (подкритерия) оценки заявок, направленного на предоставление преимуществ тем участникам закупки, которые ранее выполняли работы для заказчика.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Из вышеизложенного следует, что действия заказчика (организатора запроса предложений) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала по установлению критериев оценки заявок участников рассматриваемой закупки, нарушающих принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице его филиала «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в нем.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице его филиала «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

         

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

                                                                                                              

                                                            А.В. Петрова                                                                                

                     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны