Постановление №6295/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 343 на должностно... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

члену (председателю) конкурсной  комиссии ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород»

 

Н.Н. Романову

 

ул. Космонавтов, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

 

 

Исходящий № 6295/03 от 16.11.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 343

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.11.2015

В полном объеме изготовлено 16.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в действиях члена (председателя) конкурсной комиссии государственного заказчика – заместителя директора Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» Романова Николая Николаевича в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2014 года – марте 2015 года государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4; далее – ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород») проводилось определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 26.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 139 040, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Конкурсная документация утверждена директором ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» А.Ю. Москвиным 10.12.2014 и  размещена на официальном сайте 26.12.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Проанализировав видеозапись процедуры вскрытия конвертов государственным заказчиком – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» Новгородское УФАС России приходит к выводам, что в процессе вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией государственного заказчика не соблюдены требования законодательства о контрактной системе, а именно не объявлены вышеуказанные права участников закупки, последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса и соответствующая информация, представленная участниками закупки в составе своих заявок.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержатся нарушения частей 3 и 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Романов Н.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично, письменных объяснений не представил.

На рассмотрении дела  Романов Н.Н. пояснил, что административное правонарушение совершено им неумышленно. В то же время, нарушения законодательства о контрактной системе Романов Н.Н. признает.

Исследовав материалы дела № 343 от 30.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 15.01.2015 (далее – Протокол), Романов Н.Н. присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, вел заседание конкурсной комиссии и, как член (председатель) конкурсной комиссии подписал данный Протокол.

Таким образом, Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена (председателя) конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» Романова Н.Н. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Романов Н.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена (председателя) конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, Романов Н.Н. как член (председатель) конкурсной комиссии недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена (председателя) конкурсной комиссии, установленных Законом о контрактной системе, не проявил должной степени ответственности и осмотрительности при вскрытии конвертов с заявками участников закупки, что привело к совершению им действий, указывающих на наличие в них события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Романовым Н.Н. своих обязанностей члена (председатель) конкурсной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Романовым Н.Н. по неосторожности, поскольку Романов Н.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, вышеуказанные действия члена (председателя) конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» Романова Н.Н. указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4, 15 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 1.7 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 930 720, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 9 307 рубля 20 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 9 307, 20 (девять тысяч триста семь рублей двадцать копеек) рублей.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Романова Н.Н. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту работы.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Романова Н.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 343 от 30.10.2015 об административном правонарушении Романовым Н.Н. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена (председателя) конкурсной комиссии государственного заказчика – государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» Романова Николая Николаевича административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Романова Николая Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 9 307, 20 (девять тысяч триста семь рублей двадцать копеек) рублей.

3. Сумму штрафа Романову Николаю Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны