Постановление №6296/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 292 на должностно... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

директору ФКУ ФМС России

«ЦВР, г. Великий Новгород»

 

А.Ю. Москвину

 

ул. Космонавтов, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 6296/03 от 16.11.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 292

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.11.2015

В полном объеме изготовлено 16.11.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 292 от 30.10.2015 и другие материалы, в отношении должностного лица государственного заказчика – директора Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» Москвина Александра Юрьевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП,

                                                     УСТАНОВИЛ:

В декабре 2014 года – марте 2015 года государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4; далее – ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород») проводилось определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 139 040, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Конкурсная документация утверждена директором ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» А.Ю. Москвиным 10.12.2014 и  размещена на официальном сайте 26.12.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 2.3.2 раздела 2 конкурсной документации.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса на официальном сайте (26.12.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в конкурсной документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, государственный заказчик – ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород» в нарушение части 6 статьи 31 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок и к содержанию их заявок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 конкурсной документации предметом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород».

Согласно пункту 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Данное требование (о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности на 2015 год) содержится в разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» Приложения № 1 к Информационной карте рассматриваемого открытого конкурса.

Однако, конкурсная документация не включает в себя требования об обязательном предоставлении участником в составе заявки копии вышеуказанной лицензии.

Следовательно, заявку на участие в рассматриваемой закупке может подать участник, не обладающий соответствующими документами, разрешающими осуществление охранной деятельности. При этом, данная заявка не сможет быть признана конкурсной комиссией ненадлежащей (ввиду отсутствия в конкурсной документации императивного требования о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в составе заявки), а только наберет меньшее количество баллов в ходе процедуры оценки.

Впоследствии, в случае признания участника открытого конкурса, подавшего вышеуказанную заявку, победителем закупки, государственный заказчик не сможет заключить государственный контракт с организацией, неуполномоченной на совершение действий, связанной с охранной деятельностью (не обладающей специальной правоспособностью).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород» содержатся нарушения пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации обязательного требования о предоставлении в составе заявки копий документов на осуществление частной охранной деятельности, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим данные услуги.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Приказа Федеральной миграционной службы № 348 л/с от 30.04.2014 Москвину А.Ю. продлен срочный трудовой договор на должности директора ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород».

Таким образом, Москвин А.Ю. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

10.12.2014 Москвин А.Ю. утвердил документацию о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», с нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Москвин А.Ю. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.

На рассмотрении дела Москвин А.Ю. пояснил, что рассматриваемое административное правонарушение совершено им неумышленно, ущерб интересам участников закупки не нанесен.

Кроме того, в соответствии с письменными объяснениями, предоставленными при составлении протокола № 292 от 30.10.2015, Москвин А.Ю. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В то же время Москвин А.Ю. наличие события административного нарушения не оспаривает.

Исследовав материалы дела № 292 от 30.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Москвин А.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – директора ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако, Москвин А.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – директора ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Москвиным А.Ю. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – директора ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Москвиным А.Ю. по неосторожности, поскольку Москвин А.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – директора ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Великий Новгород» Москвина А.Ю., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4, 10 декабря 2014 года.

Довод Москвина А.Ю. о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вышеуказанные действия Москвина А.Ю. противоречат целям и принципам законодательства о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, совершенное Москвиным А.Ю. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Москвина А.Ю. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту работы.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Москвина А.Ю. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 292 от 30.10.2015 об административном правонарушении Москвиным А.Ю. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – директора Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» Москвина Александра Юрьевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2014, в которой имеются нарушения пункта 1 части 1 и частей 5 и 6 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Москвина Александра Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Москвину Александру Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны