Постановление №3001/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/19... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления Росгвардии по Новгородской области

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Исходящие № 3001/03 от 11.06.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/19.7.2-277/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2020

В полном объеме изготовлено 11.06.2020                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС) России Куриков Илья  Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <…> по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственного контракта № 30 от 15.04.2020 на поставку дезинфицирующих средств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

20.04.2020 (вх. № 3035 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России от Управления Росгвардии по Новгородской области поступили копия государственного контракта и обоснования закупки о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного контракта № 30 от 15.04.2020 на поставку медицинских масок для нужд Управление Росгвардии по Новгородской области.

Вышеуказанный государственный контракт заключен государственным заказчиком – Управлением Росгвардия по Новгородской области с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Однако государственный заказчик – Управление Росгвардии по Новгородской области уведомил Новгородское УФАС России о заключении вышеуказанного государственного контракта в срок позднее одного рабочего дня с даты его заключения, что подтверждается уведомлением, направленным в Новгородское УФАС России по электронной почте, а именно датой регистрации в книге входящей документации Новгородского УФАС России (вх. № 3035 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росгвардии по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) по доверенности (доверенность № 1 от 29.05.2020) <…>

На рассмотрение дела об административном правонарушении представителем (защитником) по доверенности <…> были представлены письменные объяснения <…>, в соответствии с которыми несвоевременное предоставление документов, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе произошло в связи с большой служебной загруженностью и низкой исполнительской дисциплиной подчиненных. Вместе с тем, <…> просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <…> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации № 647 л/с от 14.08.2018 <…> с 17.07.2018 назначен на должность начальника Управления Росгвардии по Новгородской области.

<…> как начальник Управления Росгвардии по Новгородской области на момент заключения вышеуказанного государственного контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Таким образом, в данном случае должностным лицом государственного заказчика, ответственным за предоставление сведений (информации) о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок является начальник Управления Росгвардии по Новгородской области <…>

<…> несвоевременно предоставил в Новгородское УФАС России информацию о заключении вышеуказанного государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…> по неосторожности, поскольку <…> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <…>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173526,  Новгородская обл., п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; 17 апреля 2020 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае срок представления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о заключении государственного контрака с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пропущен незначительно и составил лишь 1 рабочий день (контракт заключен 15.04.2020; уведомление поступило на адрес электронной почты Новгородского УФАС России 17.04.2020 в 17 часов 03 минуты, зарегистрировано – 20.04.2020).

С учетом конкретных обстоятельств дела, должностное лицо Новгородского УФАС России считает, что правонарушение со стороны <…> не обусловлено пренебрежительным отношением к исполнению служебных обязанностей и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) <…>, как и доказательств пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения <…> от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением <…> устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <…> не поступало.

В соответствии с определением от 29.05.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/19.7.2-277/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…> по форме 2-НДФЛ за период январь-май 2020 и сведения об имени и отчестве <…>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

 

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <…> административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственного контракта № 30 от 15.04.2020 на поставку дезинфицирующих средств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении в отношении <…>, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить ему устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны