Постановление №6299/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 165 об администра... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу заказчика –

руководителю контрактной службы

МБУ «Административное управление городским хозяйством»

 

Н.Л. Мурашеву

 

ул. Трибуны, д. 4 А,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 165

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.10.2016

В полном объеме изготовлено 13.10.2016

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 165 от 27.09.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хазяйством» (далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством») Мурашева Николая Леонидовича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных, извещение № 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В декабре 2015 года заказчиком - МБУ «Административное управление городским хозяйством» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района) осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных, извещение № 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2015.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе, подаваемой в форме электронного документа.

  Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В законодательстве о контрактной системе отсутствует обязанность по установлению в извещении о проведении запроса котировок инструкции по заполнению заявки, а, следовательно, содержащиеся в технической части извещения о проведении запроса котировок значения показателей товара не должны носить двоякого характера и приводить к неоднозначному пониманию участниками закупки требований заказчика к поставляемому товару и к порядку заполнения заявок на участие в запросе котировок.

В свою очередь, содержащаяся в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Приложение № 1) информация не позволяет потенциальным участникам определить, какие именно значения показателей должны содержаться в их заявках.

В Приложение № 1 заказчиком установлены по показателям «цветовая температура», «вес светильника» значения 4800 - 5200 К и 5 - 6 кг соответственно.

Согласно материалам дела, по рассматриваемым показателям участники должны были указать конкретные значения.

Однако, также установленный в Приложении № 1 показатель «управление по технологии 0-10В» является неизменяемой характеристикой.

При этом, из избранной заказчиком формулировки рассматриваемого показателя не следует, что он относится к неизменяемым.

Таким образом, исходя из материалов дела и информации, содержащейся в Приложении № 1 при использовании одного и того же орфографического пунктуационного знака «-» в ранее указанных показателях потенциальные участники закупки должны указать по показателям «цветовая температура», «вес светильника» конкретные значения в указанных границах (4800 - 5200 К, 5 - 6 кг), а по показателю «управление по технологии 0-10В», значение которого является неизменяемым, – наличие данной технологии 0-10В.

Также, согласно Приложению № 1 по показателю «диаметр трубы» установлено значение «от 35 до 60 мм».

Однако, указанная ранее формулировка, не позволяет определить действительные потребности заказчика и порядок заполнения заявок участниками закупки, поскольку не содержит указание на то, в каком случае указываются показатели предлагаемых товаров в виде диапазона значений, при какой формулировке указывается одно конкретное значение в минимальных и максимальных пределах, установленных заказчиком, а при какой – выбирается одно из перечисленных в Приложении № 1 значений

Таким образом, в действиях заказчика - МБУ «Административное управление городским хозяйством» содержатся нарушения пункта 1 части 1,  части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Мурашев Н.Л. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах настоящего дела имеются ходатайство Мурашева Н.Л. о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 6630 от 10.10.2016 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеется письменные объяснения Мурашева Н.Л., данные им при составлении протокола № 165 от 27.09.2016 из которых следует, что с наличием в его действиях вменяемого правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 165 от 27.09.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством» Мурашева Н.Л., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленной МБУ «Административное управление городским хозяйством» (вх. № 5566 от 19.08.2016 Новгородского УФАС России) информации ответственным должностным лицом за определение содержания извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок является Мурашев Николай Леонидович.

В соответствии с Приказом № 26 от 20.10.2014 МБУ «Административное управление городским хозяйством» Мурашев Н.Л. назначен руководителем контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством».

Мурашев Н.Л. как руководитель контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством» на момент определения содержания извещения о проведении запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «Административное управление городским хозяйством», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Мурашев Н.Л. определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушениями пункта 1 части 1,  части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Мурашев Н.Л. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Мурашев Н.Л. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Мурашевым Н.Л. своих обязанностей должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Мурашевым Н.Л., по неосторожности, поскольку Мурашев Н.Л., предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «Административное управление городским хозяйством» Мурашева Н.Л., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении им содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта путем проведения запроса котировок на поставку светильников светодиодных, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4А, 01.12.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 27.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 165 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Мурашева Н.Л. по форме 2-НДФЛ.

До рассмотрения дела от Мурашева Н.Л. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МБУ «Административное управление городским хозяйством».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Мурашева Н.Л. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хазяйством» Мурашева Николая Леонидовича, выразившихся в определении им содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных, извещение № 0350300030415000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.12.2015, с нарушениями пункта 1 части 1,  части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хазяйством» Мурашева Николая Леонидовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Мурашеву Николаю Леонидовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны