Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГОУ ДПОС "Карель... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«08» июля 2011 года                                                                        Великий Новгород
Исходящий № 2482/03 от 13.07.2011
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:     
- государственного заказчика – Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области – <…..> (доверенность № б/н от 08.07.2011);
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <…..> (доверенность № б/н от 22.02.2011);
- податель жалобы – Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» (далее – ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса») – на действия государственного заказчика – Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее - Комитет) – при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий», дата размещения извещения – 24 мая 2011 года (заказ № 0150200000611000252), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
04 июля 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» - на действия государственного заказчика – Комитета – при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий», дата размещения извещения – 24 мая 2011 года (далее – Жалоба).
           
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету - и уполномоченному органу - КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2405/03 от 05.07.2011 Новгородского УФАС России), которое исполнено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что 24.05.2011 государственным заказчиком – Комитетом – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было объявлено о  размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий».
ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» намеривалось подать заявку в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе. Однако, как следует из пункта 9.5 части 9 конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий» (далее – Конкурсная документация), подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена.
Таким образом, ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» считает, что государственный заказчик – Комитет – нарушил положение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, чем ограничил возможность подачи заявок на участие в конкурсе представителям других субъектов Российской Федерации.
           
О месте и времени рассмотрения Жалобы ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2405/03 от 05.07.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрение Жалобы представитель ФГОУ ДПОС «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» не явился.
На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика – Комитета - доводы Жалобы признал, устно пояснил, что Комитет согласен с наличием в его действиях нарушения законодательства о размещении заказов. Также пояснил, что утверждение Конкурсной документации с нарушением в ней законодательства о размещении заказов в данной части произошло по вине Комитета.
Уполномоченный орган – КУГИ – в пояснениях по Жалобе указал, что 06.05.2011 к нему от государственного заказчика – Комитета – поступила заявка на организацию размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий». 24.05.2011 извещение о проведении указанного конкурса было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Также из пояснений следует, что действительно, в пункте 9.5 части 9 Конкурсной документации указано, что подача заявок на участие в конкурсе в форме электронных документов не предусмотрена. Однако прямой запрет на подачу таких заявок в форме электронных документов отсутствует. Если бы заявка на участие в конкурсе от участника размещения заказа была подана в форме электронного документа, КУГИ принял бы такую заявку. Однако в период срока, установленного извещением о проведении конкурса и Конкурсной документацией, таких заявок на электронную почту КУГИ не поступало. Также от участников размещения заказа не поступало запросов о разъяснении положений Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган - КУГИ - считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения государственного заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса.
           
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа установлено следующее.
24.05.2011 уполномоченным органом – КУГИ - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий».
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация по проведению рассматриваемого конкурса была утверждена, в том числе, председателем Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области Покровской Е.В 15.04.2011.
В соответствии с частью 2 статьи 25 закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В свою очередь, согласно пункту 9.5 части 9 Конкурсной документации подача заявок на участие в конкурсе в форме электронных документов не предусмотрена. Как установлено в результате рассмотрения Жалобы, утверждение Конкурсной документации (пункта 9.5 части 9) в редакции, не соответствующей части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, произошло по вине государственного заказчика – Комитета.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета – содержится нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
 
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 2 статьи 25, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» - на действия государственного заказчика – Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области - при размещении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ прикладного характера в области сельского хозяйства по теме: «Разработка научно-обоснованной системы развития сельскохозяйственного производства Новгородской области на основе отраслевых инновационных технологий», дата размещения извещения – 24 мая 2011 года (заказ № 0150200000611000252) , обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области – нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области – и уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.
 
Председатель Комиссии                                                                        
 
Члены комиссии                                                                                     
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны